Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А34-5583/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5366/2014
г. Челябинск
14 июля 2014 года Дело № А34-5583/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфосервис» на решение Арбитражного суда Курганской области от 29.01.2014 по делу № А34-5583/2013 (судья Полякова А.И.). В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Инфосервис» - Мисюн Н.Н. (доверенность от 30.06.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Инфосервис» (далее - заявитель, ООО «Инфосервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (далее - администрация), Административной комиссии при администрации (далее - административный орган, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2013 № 363 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее - Закон УР № 57-РЗ). Решением суда от 29.01.2014 заявленные требования удовлетворены, ООО «Инфосервис» освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении по существу. В судебном заседании представитель ООО «Инфосервис» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Общество не согласно с выводами суда о том, что в действиях ООО «Инфосервис» имеется состав вмененного административного правонарушения и с тем, что субъект административного правонарушения является установленным. Как указывает общество, информация, размещенная на брусчатке вдоль жилых домов № № 244, 252, 254 по ул. Пушкинская, г. Ижевск, свидетельствует лишь о том, что ООО «Инфосервис» является одним из лиц, заинтересованных в привлечении внимания к услугам службы заказа такси «Максим». По мнению общества, административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в нем же установило все четыре составляющие состава административного правонарушения. Кроме того, общество ссылается на то, что дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение. Администрация и Комиссия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц. Отзывы на апелляционную жалобу в адрес суда не поступили. В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 01.07.2014 по 08.07.2014. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, находит основания для изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 22.07.2013 в 15 час. 27 мин. членом Комиссии в присутствии начальника Сектора по Октябрьскому району отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции администрации произведен осмотр пешеходных дорожек (брусчатки) и было выявлено, что по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, вдоль жилых домов № 244, № 252, № 254 на брусчатке нанесены надписи «77-77-77», самовольно размещены объявления на объектах внешнего благоустройства, что является нарушением пункта 3.2.9 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее - Правила благоустройства № 308). Данный факт зафиксирован актом осмотра территории от 22.07.2013 (т.1, л.д. 148), схемой места осмотра, фототаблицами (т.1, л.д. 149-153). Административный орган установил, что объявления, размещенные на брусчатке вдоль указанных жилых домов (номер телефона), совпадают с информацией, размещенной на официальном интернет-сайте «Служба заказа Maxim» http://taximaxim.ru. Согласно письма муниципального учреждения «Управления внешнего благоустройства» от 25.07.2013 № 3906/04-14 разрешение на размещение объявлений «77-77-77» на брусчатке (пешеходной дорожке) вдоль проезжей части указанных домов не выдавалось. По факту выявленных нарушений 19.08.2013 административным органом, в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества, составлен протокол № 60 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.1 Закона УР № 57-РЗ (т.1, л.д. 144-145), по факту нарушения подпункта 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3 Правил благоустройства № 308: самовольное размещение на брусчатке вдоль проезжей части ул. Пушкинская г. Ижевска объявления «77-77-77». По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении общества, при его надлежащем извещении, административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания от 11.09.2013 № 363, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.1 Закона УР № 57-РЗ в виде взыскания штрафа в размере 15 000 руб. (т.1, л.д. 7-9). Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, между тем, усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и признал совершенное правонарушение малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ приходит к следующим выводам. Часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона УР № 57-РЗ нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, в том числе: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.1 Закона УР № 57-РЗ, являются отношения в сфере благоустройства. Согласно пунктам 3.2, 3.2.9 Правил благоустройства № 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства. Министерство финансов Российской Федерации в письме от 13.10.2004 № 03-03-01-04/1/73 при определении объектов внешнего благоустройства рекомендует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Согласно данному классификатору, к объектам внешнего благоустройства относятся: внутренние дороги, газоны, клумбы, фонтаны, скульптуры, декоративные панно, малые архитектурные формы, асфальтированные дорожки, высаженные кустарники, внешнее освещение территории. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия). Таким образом, привлекая общество к административной ответственности, административный орган обязан установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону). При этом, согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Из системного толкования приведенных выше норм, определяющих общие предпосылки и условия привлечения к административной ответственности следует, что вывод административного органа о совершении лицом административного правонарушения должен базироваться на доказательствах, объективно и безусловно подтверждающих факт совершения соответствующим лицом вменяемого ему в вину правонарушения. Однако в оспариваемом постановлении административного органа не содержатся доказательные характеристики элементов состава вменяемого административного правонарушения, то есть постановление не отвечает приведенным выше требованиям КоАП РФ. Заявитель категорически отрицает свою причастность и причастность своих работников к размещению спорной информации. Административный орган, как и суд первой инстанции, указали, что объективная сторона деяния состоит в самовольном размещении обществом объявления (надписи) по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская вдоль жилых домов № 244, № 252, № 252 на брусчатке (пешеходной дорожке), тем самым подразумевая по диспозиции рассматриваемых норм регулирования (запрета) и ответственности активные действия конкретного правонарушителя. Однако судом и административным органом не учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно ООО «Инфосервис» является лицом, ответственным за нанесение на тротуаре графического изображения эмблемы такси и цифр «77-77-77». Нанесение указанного изображения каким-либо лицом само по себе не может однозначно свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения в действиях общества. В обоснование виновности общества суд и административный орган ссылаются на то, что спорная информация совпадает с информацией, размещенной на официальном сайте «Служба заказа такси Maxim», данный номер телефона предназначен для приема заявок по осуществлению заявителем своей предпринимательской деятельности. Между тем, как обоснованно указал апеллянт, это свидетельствует лишь о том, что ООО «Инфосервис» является одним из лиц, заинтересованных в привлечении внимания к услугам службы заказа такси. Наличие же заинтересованности еще не свидетельствует о том, что именно общество имеет отношение к нанесению графических надписей на брусчатке. Соответствующий факт не может считаться общепризнанным, в Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А76-21799/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|