Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А47-13048/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6711/2014 г. Челябинск
26 июня 2014 года Дело № А47-13048/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Л.П., судей Богдановской Г.Н., Румянцева А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.04.2014 по делу № А47-13048/2013 (судья Кофанова Н.А.). Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Металл Инпром» (далее – ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром», Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра», Кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27, общей площадью 24 092 кв.м., расположенного по ул. Донгузская, 16/1 в г. Оренбурге, равной его рыночной стоимости в сумме 13 506 938 руб. 88 коп. по состоянию на 01.01.2012 (т. 1, л.д. 5-8). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее – Управление Росреестра; т. 1, л.д. 1-2), Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее также – Министерство; т. 1, л.д. 179-180), Администрация города Оренбурга (далее также – Администрация; т. 1, л.д. 179-180). Решением от 22.04.2014 (резолютивная часть объявлена 16.04.2014) исковое заявление удовлетворено. Суд установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27 в размере его рыночной стоимости в сумме 13 506 938 руб. 88 коп. (т. 2, л.д. 9-15). В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать (т. 2, л.д. 24-26). Приводит следующие доводы. Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка путём применения его рыночной стоимости повлечёт за собой уменьшение размера денежных средств, поступающих в бюджет муниципального образования. Кадастровая стоимость спорного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлена Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Статьи 17.1, 24.16 названного федерального закона предусматривают, что в обязательном порядке экспертами той же саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, должна быть проведена экспертиза отчёта об определении стоимости земельного участка. При отсутствии сделанного в экспертном заключении вывода о соответствии определённой оценщиком рыночной стоимости отчёт оценщика не может считаться достаточным доказательством установления рыночной стоимости земельного участка. Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов настоящего дела следует, что 23.05.2006 в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) внесены сведения о земельном участке общей площадью 24 092 кв.м. с кадастровым номером 56:44:0268001:27. Категория земель: «земли населенных пунктов». Вид разрешенного использования: «земли под промышленными объектами, под размещение базы по приему лома цветных и черных металлов». Местоположение земельного участка: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: главный корпус. Почтовый адрес ориентира: Оренбургская область, город Оренбург, улица Донгузская, 16/1 (кадастровый паспорт – т. 1, л.д. 107-111). Согласно справке ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.03.2014 кадастровая стоимость земельного участка № 56:44:0268001:27 установлена (внесена в ГКН) на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п и составляет 45 656 508 руб. 28 коп. (т. 2, л.д. 4). По договору от 11.09.2006 № 1062/ф общество «ЕВРАЗ Металл Инпром» приобрело право собственности на земельный участок с кадастровым номером 56:44:0268001:27. Право истца зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) 24.11.2006, что подтверждается свидетельством от 25.04.2012 (т. 1, л.д. 112) и выпиской из ЕГРП от 20.03.2014 (т. 2, л.д. 3). 30.09.2013 по заказу истца закрытое акционерное общество «Многопрофильный деловой центр» подготовило отчёт № с8608 об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27 (т. 1, л.д. 18-87). По результатам исследования оценщик пришёл к выводу о том, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на 01.01.2012 (дата оценки) составляла 13 506 938 руб. 88 коп. 04.10.2013 по заказу истца саморегулируемая организация оценщиков – некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков» подготовила экспертное заключение № 614/03-13 на отчёт об оценке от 30.09.2013 № с8608 (т. 1, л.д. 88-106). В результате проведённого исследования эксперт пришёл к выводу о том, что отчёт об оценке от 30.09.2013 № с8608 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Полагая, что имеются правовые основания для установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, ссылаясь на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11, общество «ЕВРАЗ Металл Инпром» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением. Удовлетворяя требование истца, арбитражный суд первой инстанции исходил из его правомерности и обоснованности. Суд принял во внимание наличие положительного экспертного заключения, в связи с чем, признал возможным применение указанного в отчёте № с8608 значения рыночной стоимости земельного участка. Надлежащим ответчиком по делу суд признал ФГБУ «ФКП Росреестра». Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) кадастровый учёт земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим федеральным законом (часть 5 ст. 4 Закона № 221-ФЗ). В государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка (пункты 11, 14 ч. 2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27 в размере 45 656 508 руб. 28 коп. установлена (внесена в ГКН) на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области». Согласно пункту 1 названного Постановления данным нормативным правовым актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области, определенные по состоянию на 1 января 2012 года. Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путём подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27. Внесённое в ГКН значение кадастровой стоимости земельного участка непосредственно затрагивает сферу имущественных интересов собственника этого объекта недвижимого имущества, поскольку согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость устанавливается, среди прочего, для целей налогообложения (ст. 4 АПК РФ). Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 Закона № 135-ФЗ). Согласно пункту 3 федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 254) отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (статья 12 Закона № 135-ФЗ). Истцом в материалы дела представлен отчёт от 30.09.2013 № с8608, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0268001:27 по состоянию на 01.01.2012 составила 13 506 938 руб. 88 коп. (т. 1, л.д. 18-87). Исследование проведено оценщиком Михайловой В.В., членом некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» (т. 1, л.д. 20, 86). Под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на: соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ). Согласно пункту 4 федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» (утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 № 328) под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком (оценщиками), являющимся (являющимися) членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы. В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка. Экспертным заключением от 04.10.2013 № 614/03-13, подготовленным некоммерческим партнерством «Межрегиональный союз оценщиков», членом которого является оценщик Михайлова В.В., подтверждается, что исследованный отчёт от 30.09.2013 № с8608 соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки (т. 1, л.д. 88-106). Оснований для критической оценки отчёта № с8608 и заключения №614/03-13 у суда апелляционной инстанции не имеется. Лица, участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайства (часть 1 статьи 41 АПК РФ). Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела, требующих специальных знаний вопросов арбитражный суд вправе по ходатайству лица, участвующего в деле, назначить проведение судебной экспертизы (часть 1 статьи 82 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ). ФГБУ Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А34-463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|