Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А76-7594/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5984/2014 г. Челябинск
25 июня 2014 года Дело № А76-7594/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Ивановой Н.А., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Челябинское такси» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 апреля 2014 года по делу №А76-7594/2014 (судья Васильева Т.Н.). В судебном заседании принял участие представитель прокуратуры города Копейска - Москвитин Н.Н. (служебное удостоверение). Прокурор города Копейска (далее - заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Челябинское такси» (далее - заинтересованное лицо, ООО «Челябинское такси», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением суда от 29 апреля 2014 года (резолютивная часть объявлена 28 апреля 2014 года) требования заявителя удовлетворены, общество привлечено к названной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Заинтересованное лицо не согласилось с таким решением и обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению общества, суд первой инстанции не учел допущенных прокурором существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а именно: * проверка проведена за пределом срока, установленного распоряжением от 04.02.2014 № 3-р (срок проверки окончился 04.03.2014); * возбуждение дела об административном правонарушении № 28-34-2014 от 28.03.2014 в отношении ООО «Челябинское такси» носит формальный характер и не направлено на выполнение задач законодательства об административных правонарушениях ст. 1.2 КоАП РФ, поскольку, начиная с 05.02.2014 по настоящее время межмуниципальный маршрут № 222 обслуживает общество с ограниченной ответственностью «Консул» (далее - ООО «Консул»), что подтверждается учредительными документами ООО «Челябинское такси» и уведомительным письмом № 08/02-14 от 04.02.2014 о прекращении обслуживания маршрута № 222 с 04.02.2014, направленных прокурору по его письменному запросу; * в действиях ООО «Челябинское такси» отсутствует событие административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), поскольку транспортное средство (далее - ТС) ПАЗ-3205, государственный регистрационный номер К132СЕ 174, в ООО «Челябинское такси» не числится, водитель Самко Владислав Анатольевич (далее - Самко В.А.) в штате общества не состоит; * согласно материалам дела административное правонарушение выявлено сотрудниками полиции 05.02.2014. Однако, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, поскольку срок привлечения общества к административной ответственности истек 05.04.2014. До начала судебного заседания от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Прокурор полагает, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается собранными в ходе проверки доказательствами. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился. С учетом мнения заявителя, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы отзыва на жалобу, просил суд оставить ее без удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, сотрудниками прокуратуры, с участием государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по городу Копейску, на основании распоряжения прокурора города Копейска от 04.02.2014 № 3-р, письма администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.02.2014, проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества на предмет соблюдения законодательства о лицензировании, о безопасности дорожного движения в части требований к техническому состоянию транспортных средств, и осуществлен выезд по адресу: Челябинская область, город Копейск, ул. Сутягина, 7 (т. 1, л.д. 14, 26, 27). В отношении ООО «Челябинское такси» проверкой установлено, что общество осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по маршруту № 222 «Автовокзал г. Копейск - п. Бажова - Старокамышинск - ж/д вокзал» с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), поскольку автобус ПАЗ-3205, государственный регистрационный знак К 132 СЕ 174, допущен в эксплуатацию: 1) с неработающими внешними световыми приборами (п. 4.3.15-4.3.20 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее - ГОСТ Р 51709-2001), п. 3.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - Перечень неисправностей), п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 23.10.1993 №1090 (далее - Основные положения)); 2) с неработающими в установленном режиме стеклоочистителями (п. 4.4, 4.4.1 ГОСТ Р 51709-2001, п. 4.1 Перечня неисправностей, п. 4 Основных положений); 3) в отсутствие не менее двух противооткатных упоров (п. 7.7 Основных положений). С учетом изложенного, обществом нарушено требование подп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение №280). По факту выявленных нарушений 05.02.2014, в присутствии государственного инспектора ОГИБДД майора полиции Хызырова Т.М. и водителя Самко В.А., составлены акты проверки (осмотра) автобуса, осмотра автобуса (т. 1, л.д. 13, 15-16). В ходе проверки проводилась фотосъемка с применением технических средств (т. 1, л.д. 17-22). На основании материалов проверки прокурором 28.03.2014, в отсутствие законного представителя общества - директора ООО «Челябинское такси» Вербовского Сергея Владимировича (далее - Вербовский С.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении (т. 1, л.д. 42, 43), вынесено постановление № 28-37-2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Челябинское такси» (т. 1, л.д. 8-11). Постановление № 28-37-2014 от 28.03.2014 направлено директору ООО «Челябинское такси» по почте заказными письмами по адресу его регистрации (т. 1, л.д. 40-41), совпадающим с адресом общества (т. 1, л.д. 32-34), о чем свидетельствует почтовая квитанция и списки заказной корреспонденции (т. 1, л.д. 29-31). 03 апреля 2014 года в порядке ст. 23.1 Кодекса заявление прокурора о привлечении общества к административной ответственности с приложенными к нему материалами проверки поступило в арбитражный суд (т. 1, л.д. 4-7). Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, вина ООО «Челябинское такси» выражается в бездействии по соблюдению лицензионных требований при осуществлении перевозок. Суд первой инстанции пришел к выводам о том, что срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела судом, не истек; процессуальных нарушений не установлено. Оценив в порядке ст. 71, 205 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ, следовательно, является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении; существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что привлечение к административной ответственности незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В силу с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В силу ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Под лицензионными требованиями, согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензионным видом деятельности является деятельность общества по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Согласно ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 12 Закона №99-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Положением №280 установлены конкретные лицензионные требования по перевозке пассажиров автомобильным транспортом При этом под грубым нарушением лицензионных требований понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «а», «г» - «и» п. 4 Положения №280, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Закона №99-ФЗ. Пунктом 4 Положения №280 установлены требования и условия, обязательные для исполнения перевозок пассажиров автомобильным транспортом, среди которых: п. «з» - соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В силу с п. 4.3.15 ГОСТ Р 51709-2001 габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме. Согласно Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А07-20470/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|