Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А07-588/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6303/2014 г. Челябинск
20 июня 2014 года Дело № А07-588/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Л.П., судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммерческая Строительная Компания» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.04.2014 по делу № А07-588/2014 (судья Боброва С.А.). Общество с ограниченной ответственности «Коммерческая Строительная Компания» (далее – ООО «КСК», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Совету городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее – Совет городского округа) с заявлением о признании решения Совета городского округа от 23.12.2010 № 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» незаконным в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:010125:49. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация); Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа (далее - Земельное управление); Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа (далее - Управление архитектуры); Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - МЗИО РБ). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.04.2014 в удовлетворении требований ООО «КСК» отказано (т.2 л.д.98-108). Не согласившись с принятым решением, ООО «КСК» (далее так же апеллянт, податель жалобы) обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт ссылается на неправильное применение судом норм права. Апеллянт полагает ошибочным вывод суда о пропуске заявителем предусмотренного нормой части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) срока, в течение которого может быть подано заявление о признании ненормативного правового акта недействительным. Как полагает апеллянт, суд необоснованно сослался на наличие у заявителя сведений об обжалуемом решении Совета городского округа с момента его опубликования. Апеллянт указывает, что ограничения прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010125:49 в связи с его резервированием для муниципальных нужд нигде не зарегистрированы, сведений о резервировании земельного участка в данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество либо Государственного кадастра недвижимости не содержится. Учитывая, что на момент принятия Советом городского округа решения о резервировании участка данный участок находился в собственности заявителя, последний полагает, что не был обязан отслеживать информацию и знакомиться с содержанием решения Совета городского округа № 32/15 от 23.12.2010. Так же несостоятельным апеллянт полагает вывод суда об утверждении красных линий в составе проектной документации по планировке центра г.Уфы в границах ул. Аксакова – ул. Революционна - просп. Салавата Юлаева - ул. Заки Валиди, поскольку доказательств утверждения проекта красных линий в составе документации по планировке территории не имеется, как и не представлено доказательств того, что в границах спорного земельного участка планируется размещение территории общего пользования. Кроме того, апеллянт указывает на отсутствие правовой оценки доводов заявителя о том, что земельные участки, находящиеся в собственности юридических лиц, не могут быть зарезервированы для муниципальных нужд. Ссылаясь на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.11.2012 № 2189-О, апеллянт указывает, что в нарушение положений ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации оспариваемое решение Совета городского округа информации о планируемом размещении на спорном земельном участке иных объектов, указанный в ст. 49 Земельного кодекса РФ не содержит. Так же не получили правовой оценки доводы заявителя о том, что ограничения в отношении спорного земельного участка в ЕГРП не зарегистрированы. Помимо прочего апеллянт считает несостоятельным вывод суда, об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя оспариваемым решением Совета городского округа. Указывает, что принятие решения о резервировании, нарушает права и законные интересы собственника земельного участка, поскольку последствием резервирования является ограничение прав пользования участком, в частности прав, предусмотренных подп. 2, 3 п.1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации на возведение зданий, строений сооружений на принадлежащем собственнику земельном участке. Представитель подателей апелляционной жалобы в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении заявленных требований. Представители Совета городского округа, Администрации, Земельного управления, Управления архитектуры, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Законность и обоснованность оспоренного судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, обществу «КСК» на праве собственности принадлежат расположенные по адресу г. Уфа, ул., Мингажева, д. 86 объекты недвижимости: - нежилое одноэтажное здание литера А, А1, А2, общей площадью 437,4 кв.м., , 1-этажное, инв. номер 101876; - земельный участок, площадью 1505 кв.м. кадастровый номер 02:55:010125:49 ( т.1 л.д.34-35). По состоянию на 05.09.2013 информации об обременении земельного участка в сведениях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) согласно выписке не имеется (т.1 л.д.37). Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2010 № 32/15 (далее – Решение № 32/15) зарезервированы земельные участки для государственных и муниципальных нужд на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, относящиеся к категории земель населенных пунктов, ориентировочной площадью 7971,61 га в целях размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (т.1 л.д.46-47). Пунктом 2 названного решения утверждена схема размещения зарезервированных земельных участков согласно Приложению № 1. Пунктом 3 определен перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, согласно Приложению №2. Срок резервирования согласно пункту 4 Решения установлен до 01.01.2015 г. Пунктом 6 названного решения установлено ограничение прав, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации на земельные участки, расположенные в границах резервируемых земель. Решением Совета городского округа г. Уфа от 18.12.2013 № 26/10 в Решение № 32/15 внесены изменения, касающиеся уменьшения общей площади зарезервированных земель с 7971,61 га до 7885,0 га, Приложения №1 и №2 изложены в новой редакции, согласно которой спорный земельный участок так же поименован в качестве входящего в состав зарезервированных земель (т.1 л.д.48, 49-53). Ссылаясь на то, что резервирование земель может производиться только при наличии принятой, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке документации по планировке территории и указывая, что на официальном сайте Администрации городского округа г. Уфа информации об утверждении проекта планировки центра города Уфы не имеется, а так же указывая на нарушение принятым Решение № 32/15 своих частных интересов как собственника участка, заявитель обратился в суд с настоящим требованием (т.1 л.д. 57-59). В дополнительно поданном заявлении (т.1 л.д.90-97) в качестве основания признания Решения № 32/15 незаконным, заявитель сослался на отсутствие государственной регистрации ограничения прав на земельный участок, установленных названным решением, а так же на отсутствие у Совета городского округа полномочий на принятие такого решения в силу нахождения земельного участка на момент принятия Решения №32/15 в собственности ООО «КСК». Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что по своей юридической природе оспариваемый акт не является нормативным правовым актом и может быть оспорен по правилам главы 24 АПК РФ. Исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Федерации оснований для принятия решения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, а так же о соблюдении органом местного самоуправления установленного Постановлением Правительства Российской Федерации № 561 от 22.07.2008 порядка резервирования земель. Установив, что оспариваемое решение было в установленном порядке доведено до всеобщего сведения путем публикации его в газете «Вечерняя Уфа» от 29.12.2010 № 249 (11647), суд пришел к выводу о пропуске заявителем срока обжалования ненормативного правового акта, и тем самым, отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выслушав пояснения участвующих лиц, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее так же АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу названной нормы основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Норма ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует случаи изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд. В силу указанной нормы изъятие осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в том числе - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Согласно ч. 2 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (пункт 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу п. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Документация по планировке территории подготавливается органами местного самоуправления городского округа на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (п.5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует, что на основании постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 07.04.2008г. № 1956, от 21.10.2008 № 6239 разработан проект планировки центра г.Уфы в границах улиц Аксакова, Революционная, проспекта Салавата Юлаева, ул. Заки Валиди в Ленинском и Советском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан. По указанному проекту планировки в соответствии с решением Совета от 16.09.2010г. № 28/14, опубликованном в газете «Вечерняя Уфа» от 17.09.2010г. № 179 (11577), 23 октября 2010 года были проведены публичные слушания. По Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А07-53/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|