Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А76-28529/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5486/2014 г. Челябинск
19 июня 2014 года Дело № А76-28529/2013
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Толкунова В.М., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная фирма «Нефтегазспецстрой» дочернего общества открытого акционерного общества «Стронег» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07 апреля 2014 года по делу № А76-28529/2013 (судья Михайлова Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Челябинской области Соломатов А.А. (доверенность от 09.01.2014 № 2); Горбунова Л.В. (доверенность от 05.03.2014 № 1228). Общество с ограниченной ответственностью Строительная фирма «Нефтегазспецстрой» дочернего общества открытого акционерного общества «Стронег» (далее – заявитель, общество, ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Управление Росприроднадзора по Челябинской области) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2013 № 431-2013 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.04.2014 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит апелляционную жалобу удовлетворить, отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 04.12.2013 № 431-2013 признать незаконным и отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Так, заявитель указывает, что судом первой инстанции с достоверностью не установлено, а административным органом не представлены какие-либо доказательства в подтверждении факта сброса заявителем неочищенных сточных вод в результате проведения земельных работ по замене участка 387-391 км. Решением суда первой инстанции не установлена причинно-следственная связь между проведением заявителем земельных работ по замене участка нефтепровода и возможностью загрязнения оз. Синеглазово. Судом первой инстанции неустановлен факт того, что заявитель является водопользователем оз. Синеглазово. По мнению заявителя, попадание нефтепродуктов в озеро произошло вместе с грунтовыми водами в результате криминальных врезок. В связи с чем, ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег» в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайствует о назначении независимой судебной экспертизы химического анализа проб воды оз. Синеглазово и земельного участка, расположенного в водоохраной зоне оз. Синеглазово, с целью определения наличия/отсутствия на сегодняшний день нефтепродуктов на земельном участке, предоставленном для работ по замене участка 387-391 км. нефтепровода «Уфа-Петропавловск». По мнению апеллянта данная судебная экспертиза позволит с достоверностью доказать, что негативное воздействие на состояние водного объекта произошло не в результате производственной деятельности заявителя. Также общество в апелляционной жалобе ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности в части вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку административное расследование велось в отношении ОАО «Уралтранснефтепродукт» и все действия и документы были составлены с извещением и присутствием данной организации, без извещения представителя заявителя. Акт рейдовой проверки был составлен и пробы воды забирались также без представителей заявителя. Отзыв на апелляционную жалобу административным органом в материалы дела не представлен. Заявитель, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. С учетом мнения представителя административного органа, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Заявленное ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег» в апелляционной жалобе ходатайство о назначении независимой судебной экспертизы химического анализа проб воды оз. Синеглазово и земельного участка, расположенного в водоохраной зоне оз. Синеглазово, судом апелляционной инстанции рассмотрено в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что данное ходатайство ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег» в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде первой инстанции не заявлялось. Согласно части 2 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» ходатайство о проведении экспертизы в суде апелляционной инстанции рассматривается судом с учетом положений частей 2 и 3 статьи 268 АПК РФ, согласно которым дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него (в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство о назначении экспертизы), и суд признает эти причины уважительными. В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. Между тем, заявляя ходатайство о проведении судебной экспертизы химического анализа проб воды оз. Синеглазово и земельного участка, расположенного в водоохраной зоне оз. Синеглазово, заявитель не привел уважительных причин непредставления данного ходатайства в суде первой инстанции. При изложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленного обществом ходатайства, в связи с чем, отказывает ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег» в назначении независимой судебной экспертизы химического анализа проб воды оз. Синеглазово и земельного участка, расположенного в водоохраной зоне оз. Синеглазово. Кроме того, по прошествии значительного временного периода, результаты экспертизы в любом случае не смогут каким-либо образом повлиять в ту или иную сторону, на рассмотрение спора в рамках дела № А76-28529/2013 Арбитражного суда Челябинской области. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности заинтересованным лицом в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения административным органом установленных порядка и срока привлечения к административной ответственности. У суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Положения об Управлении Росприроднадзора по Челябинской области, на основании приказа от 18.09.2013 № 564 в период с 18.09.2013 по 04.10.2013 административным органом проведена рейдовая проверка земельного участка, расположенного в водоохраной зоне озера Синеглазово, и акватории водного объекта на территории Советского района г. Челябинска в районе п. Исаково, СНТ «Политехник», СНТ «Факел», с целью проверки фактов загрязнения нефтепродуктами (т. 2, л.д. 33, 34). По результатам проведенной проверки Управлением 18.09.2013 составлен акт № 564 (т. 2, л.д. 35-40). Определением от 23.09.2013 Управление возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Уралтранснефтепродукт», ОАО «Уралсибнефтепровод» (т. 2, л.д. 59-60, 62-63). Определением от 23.10.2013 срок проведения административного расследования продлен (т. 1, л.д. 107). Постановлениями от 23.10.2013 № 365-2013 и от 15.11.2013 № 364-2013 в отношении ОАО «Уралсибнефтепровод» и ОАО «Уралтранснефтепродукт», соответственно, производства по делу об административном правонарушении прекращены (т. 2, л.д. 148-154). В отношении ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег», извещенного надлежащим образом о времени и месте, Управлением 05.11.2013 составлен протокол № 431-2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ (т. 2, л.д. 180-183). Постановлением от 04.12.2013 № 431-2013 ООО СФ «НГСС ДО ОАО «Стронег», в присутствии представителя Нургалиева Ф.Р., действующего на основании доверенности от 02.12.2013 № 77, привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 рублей (т. 2, л.д. 5-12). Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд первой инстанции с настоящим заявлением. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды, Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды. Статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов; засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов; истощение вод - устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. Частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно пункту 1 части 6 статьи 60 названного Кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах). Частью 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Частью Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А76-25946/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|