Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу n А76-9447/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-9447/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7072/2007 г.Челябинск 28 ноября 2007 г. Дело № А76-9447/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Пивоваровой Л.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединение «Автодорснаб» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.08.2007 по делу № А76-9447/2006 (судья Харина Г.Н.), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Объединение «Автодорснаб»- Фарукшина А.А. (доверенность от 06.11.2007), от администрации г. Челябинска Реннер Е.В. (доверенность от 14.12.2005 № 01-2-/2303/3), от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - Соколова М.М. (доверенность от 18.04.2007), от муниципального унитарного предприятия «Ремжилзаказчик» - Ярославцева С.В. (доверенность от 14.11.2007), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Объединение «Автодорснаб» (далее - ООО «Объединение «Автодорснаб») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к администрации г.Челябинска (далее - администрация) с заявлением о признании недействительным постановления главы г.Челябинска от 29.09.2005 № 1059-п «Об отмене постановления главы города от 13.12.2001 № 1817-п». В качестве лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - комитет по управлению имуществом, КУИЗО), Главное управление архитектуры и градостроительства (далее управление архитектуры), муниципальное унитарное предприятие «Ремжилзаказчик» (далее МУП «Ремжилзаказчик») (определения от 02.05.2006 т. 1, л.д. 1, от 07.06.2006 т. 1, л.д. 67, от 07.09.2006 т. 1, л.д. 117). Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.11.2006 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано (т. 2, л.д. 58-60). Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007 решение от 30.11.2006 оставлено без изменений (т. 2, л.д. 102-103). Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 08.06.2007 решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.11.2006 по делу №А76-9447/2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2006 отменил, направил дело на новой рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области (т. 2, л.д. 130-134). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.08.2007 в удовлетворении заявления ООО «Объединение Автодорснаб» отказано (т. 2, л.д. 169 170). Мотивируя вынесенное решение, суд первой инстанции со ссылкой на норму пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 28.05.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указал на возможность отмены органами и должностными лицами местного самоуправления ранее принятых ими решений. При этом суд отметил, что объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г.Челябинск, ул.Елькина, 83, переданный постановлением главы г.Челябинска от 13.12.2001 № 1817-п «О передаче незавершенного объекта муниципальной собственности для долевого участия в строительстве» в качестве вклада муниципалитета в долевое участие в строительстве досугово-офисного комплекса ООО «Объединение «Автодорснаб», принадлежал на праве хозяйственного ведения МУП «Ремжилзаказчик»; право муниципальной собственности на названный объект в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», зарегистрировано не было; заявитель не осуществил строительство в установленные сроки. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Объединение «Автодорснаб» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что вывод суда о том, что названный выше объект незавершенного строительства на момент вынесения постановления главы г.Челябинска от 13.12.2001 № 1817-п находился в хозяйственной ведении МУП «Ремжилзаказчик», не подтвержден материалами дела; в нарушении срока застройки объекта по договору о долевом участии в строительстве от 11.09.2001 отсутствует вина ООО «Объединение «Автодорснаб». В представленных дополнения к апелляционной жалобе ее податель указал, что, вынеся оспариваемое постановление, орган местного самоуправления нарушил интересы заявителя, лишив его права требования исполнения обязанностей, установленных постановлением главы г.Челябинска от 13.12.2001 № 1817-п. В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержали доводы, изложенные в жалобе. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу с доводами подателя апелляционной жалобы не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Также администрация отметила, что право хозяйственного ведения МУП «Ремжилзаказчик» на объект незавершенного строительства возникло до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в связи с чем являлось возникшим независимо от государственной регистрации данного права. Органы местного самоуправления обладают полномочием на отмену ранее вынесенных ими актов в порядке контроля соответствия таких актов нормам действующего законодательства. Также заинтересованное лицо отметило, что основанием вынесения оспариваемого ненормативного акта явилось нарушение заявителем своих обязательств по договору о долевом участии в строительстве от 11.09.2001. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. МУП «Ремжилзаказчик» в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ООО «Объединение «Автодорснаб» не согласилось, указав, что отмененное оспариваемым ненормативным актом постановление главы г.Челябинска от 13.12.2001 № 1817-п было вынесено с нарушением норм действующего законодательства. Так, данное постановление содержало указание на необходимость передачи заявителю по делу объекта незавершенного строительства, право муниципальной собственности на который в нарушение требований пункта 2 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции, действовавшей на момент издания постановления, не было зарегистрировано; кроме того, названный объект фактически был уже завершен строительством и использовался МУП «Ремжилзаказчик» в качестве склада, в то время как в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органы местного самоуправления могут участвовать в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем вовлечения в инвестиционных процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, каковым указанный выше объект не является. Кроме того, третье лицо указало на невыполнение заявителем своих обязательств по договору. В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель комитета по управлению имуществом отклонил доводы апелляционной жалобы, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Поддержал доводы администрации. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители управления архитектуры не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося лица. Законность и обоснованность судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, КУИЗО (комитет) и ООО «Объединение «Автодорснаб» (инвестор) подписали договор о долевом участии в строительстве от 11.09.2001 (т.1, л.д.19-22), предметом которого являлось строительство досугово-офисного комплекса, расположенного на земельном участке площадью 0,32 га, находящегося по адресу: г.Челябинск, ул.Елькина, 83. Согласно пункту 1.2 договора в качестве долевого вклада в строительство КУИЗО передает инвестору объект незавершенного строительства, отведенный для застройки на основании решения Челябинского ГИК от 16.12.1988 № 67 и от 05.07.1988 № 255-14 и учитываемый на балансе МП «Ремжилзаказчик» (литеры А2, А3 в приложении № 1 к договору), рыночной стоимостью 686,0 тыс. руб. Пунктом 2.2 договора установлено, что инвестор осуществляет долевое инвестирование строительства с момента выхода постановления главы города об отводе земельного участка под проектирование и строительство. Срок сдачи объекта не должен превышать трех лет со дня подписания договора. В соответствии с пунктом 5.2 договора при невыполнением инвестором своих обязательств, предусмотренных пунктом 2 договора, комитет имеет право расторгнуть договор. Постановлением главы г.Челябинска от 13.12.2001 № 1817-п «О передаче незавершенного объекта муниципальной собственности для долевого участия в строительстве» (т.1, л.д.18) в качестве вклада муниципалитета в долевое участие в строительстве досугово-офисного комплекса ООО «Объединение «Автодорснаб» передан объект незавершенного строительства, отведенный для застройки на основании решения Челябинского ГИК от 16.12.1988 № 67 и от 05.07.1988 № 255-14, учитываемый на балансе МУП «Ремжилзаказчик», расположенный по адресу: ул.Елькина 83, рыночной стоимостью 686,0 тыс. руб. Также названным постановлением КУИЗО поручено заключить договор о долевом участии в строительстве с ООО «Объединение «Автодорснаб», определить долю муниципалитета по окончании строительства в размере 10 % офисной площади готового объекта, заключить договор аренды земли, заключить договор на благоустройство и санитарное содержание прилегающей территории, определенное администрацией района. ООО «Объединение «Автодорснаб» поручено завершить строительство досугово-офисного комплекса в срок до 01.12.2004, предоставлять отчеты о ходе выполнения работ, передать после завершения строительства долю муниципалитета в муниципальную казну города. Приказом КУИЗО от 24.12.2001 № 3818 «О передаче незавершенного объекта муниципальной собственности, находящегося на балансе МУП «Ремжилзаказчик», для долевого участия в строительстве» (т.1, л.д.57) МУП «Ремжилзаказчик» предписано передать указанный выше объект ООО «Объединение «Автодорснаб». В договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Ремжилзаказчик» предписано внести соответствующие изменения. 29 сентября 2005 г. главой г.Челябинска принято постановление № 1059-п «Об отмене постановления главы города от 13.12.2001 № 1817-п» (т.1, л.д.17), которым постановление от 13.12.2001 № 1817-п отменено в связи с нарушением в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядка регистрации объекта незавершенного строительства, переданного в качестве вклада муниципалитета в долевое участие в строительстве по договору от 11.09.2001, заключенному между КУИЗО и ООО «Объединение «Автодорснаб», а также в связи с несоблюдением ООО «Объединение «Автодорснаб» сроков завершения строительства. КУИЗО поручено расторгнуть договор о долевом участии в строительстве от 11.09.2001 и осуществить действия по приведению сторон договора в первоначальное положение. Полагая, что данное постановление не соответствует нормам материального права и нарушает права и законные интересы инвестора, ООО «Объединение «Автодорснаб» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из анализа названной нормы права следует, что для признания недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления необходимо наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта требованиям законодательства и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, в том числе органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из смысла части 5 указанной статьи, а также положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу n А76-8921/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|