Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А07-6932/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-6932/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6288/2007 г. Челябинск 30 октября 2007 года Дело № А07-6932/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.07.2007 по делу № А07-6932/2007 (судья Чернышева С.Л.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Олимп» Рудявко О.А. (доверенность № 5-ю от 23.04.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы Меркуловой Э.Н. (доверенность № 004-13/25497 от 25.07.2007), Захарова А.А. (доверенность № 001-13/20923 от 21.06.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее ООО «Олимп», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в не принятии решения о возврате или отказе в возврате обществу суммы излишне уплаченного в республиканский бюджет налога на игорный бизнес в размере 3 375 000 руб. за период с 01.07.2005 по 31.12.2006 и обязании инспекции произвести возврат суммы излишне уплаченного в республиканский бюджет налога на игорный бизнес в размере 3 375 000 руб. за период с 01.07.2005 по 31.12.2006. Решением арбитражного суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены частично: бездействие налогового органа, выраженное в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес по заявлению ООО «Олимп» от 16.02.2007 № 2 признанно незаконным, инспекция обязана произвести возврат ООО «Олимп» в порядке ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) излишне уплаченный налог на игорный бизнес за период с 01.07.2005 по 31.12.2006 в размере 1 104 000 руб. В остальной части требований отказано. Кроме того, решением арбитражного первой инстанции с налогового органа взыскана государственная пошлина в сумме 11 080 руб. Инспекция, не согласившись с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ссылается на то, что при вынесении решения арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а именно п. 8 ст. 78 НК РФ, поскольку возврат суммы излишне уплаченного налога и отказ в осуществлении возврата это две разные процедуры, которые регулируются отдельными нормами НК РФ. Кроме того, налогоплательщиком не было представлено доказательств в обоснование наличия переплаты по налогу на игорный бизнес. По мнению налогового органа, гарантия, установленная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ, заключается в неизменности элементов налогового обязательства, распространяется на возникшие в период действия указанного закона длящиеся налоговые правонарушения, прекращаются с момента снятия с учета объекта налогообложения и постановки его на учет после 01.01.2004, т.е. после введения в действие гл. 29 НК РФ. Налоговый орган не согласен с выводом арбитражного суда первой инстанции о том, что 15.11.2003 по 31.12.2006 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы было зарегистрировано 99 игровых автоматов, из них 23 игровых автоматов впервые были зарегистрированы в качестве объектов налогообложения в период с 15.11.2003 по 01.01.2004 14 игровых автоматов, в период с 01.01.2004 по 01.09.2004 9 автоматов, поскольку каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, поэтому арбитражный суд первой инстанции при расчете суммы подлежащей удовлетворению в своем решении должен был указать номер игрового автомата, по которому суд счел, что общество имеет право применять льготу в порядке ст. 9 Закона № 88-ФЗ. Кроме того, 23.10.2007 представитель налогового органа представил в суд дополнения к апелляционной жалобе, в которых указано на неправильное применение судом первой инстанции норм, регулирующих расчет государственной пошлины. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ООО «Олимп» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2003, что подтверждается свидетельством ИФНС России по Калининскому району г. Уфы от 28.04.2003. На основании лицензии от 19.08.2003 № 002411 общество праве осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Обществом были установлены игровые автоматы в г. Уфе по ул. Менделеева, 205а (ТЦ «Башкортостан»), которые зарегистрированы в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы в качестве объектов налогообложения налога на игорный бизнес, что подтверждается свидетельствами о регистрации объектов налогообложения. Налогоплательщик с начала своей деятельности за период с июля 2005 по декабрь 2006 исчислил и уплатил в республиканский бюджет налог на игорный бизнес в сумме 4 218 750 руб. по ставке 7 500 руб. за один игровой автомат, установленной главой 29 НК РФ и Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 № 30-З «О налоге на игорный бизнес» (с изменениями от 16.07.2004). Считая, что им произведена излишняя уплата налога на игорный бизнес, общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 375 000 руб. В связи с тем, что в срок, установленный НК РФ инспекцией решение о возврате налога на игорный бизнес либо об отказе в возврате налога не принято, 10.05.2007 ООО «Олимп» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные обществом требования частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что бездействие налогового органа действительно имело место, поскольку заявление налогоплательщика оставлено без ответа, предложения в адрес налогоплательщика о проведении сверки уплаченных сумм налога не направлялось. В отношении требований об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 375 000 руб., арбитражной суд первой инстанции руководствовался тем, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом налога на игорный бизнес, а гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона № 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям и судом установлено, что всего обществом за период с 15.11.2003 по 31.12.2006 поставлены на учет 99 игровых автоматов, из которых 23 игровых автомата были впервые зарегистрированы в период с 15.11.2003 по 01.01.2004 - 14 автоматов, в период с 01.01.2004 по 01.09.2004 9 автоматов. При этом в соответствии с положениями п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Согласно п. 8 ст. 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявление о возврате излишне уплаченного налога общества от 16.02.2007 № 2 поступило в налоговый орган 16.02.2007. Данное заявление общества оставлено инспекцией без ответа. Предложение о проведении сверки в адрес налогоплательщика не поступало. Пунктом 1 ст. 78 НК РФ установлен общий порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени и штрафа и(или) зачета этих сумм в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо погашения недоимки. Излишне уплаченной суммой налога может быть признано зачисление на счет соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате сумм налога за определенные налоговые периоды. Право налогоплательщика на возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот же бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается платежными поручениями налогоплательщика, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога. Доводу налогового органа относительно письма № 004-05/13088 от 03.05.2007 арбитражным судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. На основании вышеизложенного, вывод арбитражного суда первой инстанции о признании бездействия налогового органа незаконными, является верным. При этом в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ общество относится к субъектам малого предпринимательства. Из материалов дела следует, что ООО «Олимп» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица. В соответствии с лицензией от 19.08.2003 № 002411 общество в праве осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес являются: игровой стал, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. На момент государственной регистрации общества действовал Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» от 31.07.1998 № 142-ФЗ, согласно п. 1 ст. 5 которого минимальный размер ставки налога за каждый игровой автомат был установлен в размере 7,5 минимального размера оплаты труда. Пункт 2 ст. 5 указанного закона предусматривал, что конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи, определяются законодательными органами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 5 Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» от 31.07.1998 № 142-ФЗ при отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные п. 2 настоящей статьи. Законом Республики Башкортостан «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан» № 241-з от 30.07.2001 установлено, что ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат установлена в размере 15 минимальных размеров оплаты труда. Законом Республики Башкортостан «О налоге на игорный бизнес» от 04.11.2003 № 30-з, налоговая ставка за один игровой автомат установлена в размере 3 750 руб. Согласно ст. 4 данный закон вступает в силу с 01.01.2004, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Глава 29 НК РФ введена в действие с 01.01.2004, согласно которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в размере 1 500 до 7 500 руб. Законом Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 91-з «О внесении изменений в ст. 2 Закона Республики Башкортостан «О налоге на игорный бизнес» ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7 500 руб. за один игровой автомат, указанный закон вступил в законную силу с 01.09.2004. В силу ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес", в соответствии с которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случае, если они не установлены в указанном порядке, - в размерах, определенных в п. 2 ст. 369 Кодекса. Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 НК РФ не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимым условием для ведения игорного бизнеса является наличие лицензии. Вместе с тем, арбитражным судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что момент получения лицензии не может Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А07-2717/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|