Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А47-5723/2006. Изменить решениеА47-5723/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5896/2007 г. Челябинск 25 октября 2007г. Дело № А47-5723/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 июня 2007г. по делу № А47-5723/2006 (судья Жарова Л.А.) УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Уралэлектрокомплект» (далее заявитель, налогоплательщик, ЗАО «Уралэлектрокомплект») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными: решения от 31.03.2006 № 02-42/6-5277 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в части п. 1.1, пп «а», «б», «в» п. 2.1; решения от 31.03.2006 № 381 о взыскании налоговой санкции; требования № 10509 об уплате налога по состоянию на 31.03.2006 (в части пунктов 3 и 4); требования № 393 об уплате налоговой санкции от 31.03.2006, вынесенных и выставленных соответственно Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по Промышленному району г. Оренбурга). Решением арбитражного суда первой инстанции от 28 июня 2007г. требования, заявленные ЗАО «Уралэлектрокомплект», удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал недействительными: решение от 31.03.2006 № 02-42/6-5277 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 12.064.287 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) 2.412.857 руб., соответствующих сумме налога пеней; требование № 393 об уплате налоговой санкции в части штрафа по НДС в сумме 2.412.857 руб.; требование № 10509 об уплате налога по состоянию на 31.03.2006 в части НДС в сумме 12.064.287 руб. и соответствующих пеней. В остальной части в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным решения и требования налогового органа по контрагентам ЗАО «Уралэлектрокомплект» - обществу с ограниченной ответственностью «Рикон» (далее ООО «Рикон»), обществу с ограниченной ответственностью «Эльт Мастер» (далее ООО «Эльт Мастер»), обществу с ограниченной ответственностью «Алтима СК» (далее ООО «Алтима СК»), обществу с ограниченной ответственностью «Авант Ресурс» (далее ООО «Авант Ресурс»), обществу с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее ООО «Монолит»). В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ФНС России по Промышленному району г. Оренбурга ссылается на наличие обстоятельств, которые по мнению заинтересованного лица, не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении спора, а именно: - контрагент заявителя ООО «Рикон», ИНН 6311055283, не зарегистрирован в качестве юридического лица; на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Самары состояла на учете иная организация ООО «Рикон», которой был присвоен идентификационный номер налогоплательщика 6311081660 (сумма налога 6.666 руб. 67 коп.); - контрагент заявителя ООО «Эльт Мастер», хотя и зарегистрирован в качестве юридического лица, но налоговую отчетность не представляет в налоговый орган с момента государственной регистрации, движение по расчетным счетам данной организации временно приостановлено (сумма налога 1.360.793 руб. 84 коп.); - по контрагентам заявителя ООО «Алтима СК» (сумма налога 9.833 руб. 33 коп.), ООО «Авант Ресурс» (сумма налога 2.470.154 руб. 37 коп.), ООО «Монолит» (сумма налога 2.799 руб. 52 коп.), направлены запросы в налоговые органы по месту учета указанных налогоплательщиков на предмет проведения встречных проверок; ответы налоговых органов по месту учета данных контрагентов не получены Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Оренбурга. Общая сумма налога на добавленную стоимость, оспариваемая налоговым органом по обжалуемому судебному акту составляет 3.850.247 руб. 73 коп. Налогоплательщик отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании 18.10.2007 объявлен перерыв до 25.10.2007; рассмотрение апелляционной жалобы продолжено после перерыва. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства после объявленного перерыва извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители налогоплательщика и налогового органа не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица. В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заинтересованным лицом части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Уралэлектрокомплект»; по результатам проверки составлен акт от 15.03.2006 № 02-42/6-41 дсп и вынесено решение от 31.03.2006 № 02-42/6-5277 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Указанным решением ЗАО «Уралэлектрокомплект» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам за неуплату налога на добавленную стоимость в общей сумме 2.455.520 руб. 40 коп.; п. 2 ст. 120 НК РФ, штрафу 15.000 руб. Также ЗАО «Уралэлектрокомплект» предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в общей сумме 12.277.602 руб. и начисленные суммы пеней 3.844.224 руб. 67 коп., а также пени за нарушение сроков уплаты единого социального налога в сумме 1.678 руб. 17 коп. Мотивацией доначисления налогоплательщику сумм НДС, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности послужило нарушение налогоплательщиком-заявителем требований п. 3 ст. 169, п. п. 1, 2 ст. 171, п. 2 ст. 172 НК РФ, выразившееся в неподтверждении права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по причине отсутствия у ЗАО «Уралэлектрокомплект» части первичных документов (счета-фактуры, документы, подтверждающие факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей). Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Оренбурга налогоплательщику выставлены требования: № 10509 об уплате налога по состоянию на 31.03.2007, которым предлагалось уплатить недоимку по ЕСН в сумме 29.400 руб. 00 коп. (п. 1), пени по ЕСН в сумме 1.678 руб. 71 коп. (п. 2), недоимку по НДС в сумме 12.277.602 руб. (п. 3), пени по НДС в сумме 3.844.224 руб. 67 коп. (п. 4); № 393 об уплате налоговой санкции. Налоговым органом в порядке ст. 103.1 НК РФ вынесено решение от 31.03.2006 № 381 о взыскании налоговой санкции. Удовлетворяя в части заявленные ЗАО «Уралэлектрокомплект», требования, суд первой инстанции исходил из наличия у заявителя права на применение налоговых вычетов по сделкам, совершенным с ООО «Рикон», ООО «Эльт Мастер», ООО «Алтима СК», ООО «Авант Ресурс», ООО «Монолит», указав на то, что встречные проверки данных контрагентов налогоплательщика-заявителя не проводились, счета-фактуры и платежные документы в подтверждение права на применение налоговых вычетов у ЗАО «Уралэлектрокомплект» имеются, недобросовестность заявителя налоговым органом не доказана. Суд первой инстанции указал, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, полученные налоговым органом в 207 году не могут послужить основанием для отказа в применении налоговых вычетов по сделкам, совершенным заявителем в 2003-2005г.г. Также суд первой инстанции, исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 267-О принял от ЗАО «Уралэлектромонтаж» дополнительные документы в подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов. В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее. Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Рикон», с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика 6311055283, отсутствует в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В силу условий п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и при условии принятия на учет указанных товаров (работ, услуг). Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 169 НК РФ). В счете-фактуре должны быть указаны, в том числе, наименования, адреса и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя (пп. 2, 3 п. 5 ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (п. 6 ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателем продавцу сумм к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ). Из содержания пп. 2, 3 п. 5 ст. 169 НК РФ однозначно следует, что в счете-фактуре должны быть указаны реальные данные об идентификационном номере продавца, его организационно-правовой форме и наименовании, месте нахождения, и соответствовать фактическим данным организации-продавца, а не иным вымышленным либо произвольным. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога п. 2 ст. 83 НК РФ. Пунктом 7 статьи 84 НК РФ установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178, структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой для организации десятизначный цифровой код NNNNXXXXXC. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее: код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (NNNN); собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций 5 знаков (XXXXX); контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций 1 знак (C). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А76-32477/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|