Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А76-4974/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения11 А76-4974/2997 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП 5950/2007 г. Челябинск 10 сентября 2007 г. Дело № А76-4974/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Митичева О.П., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 июля 2007 г. по делу № А76-4974/2007 (судья Щукина Г.С.), при участии: от Министерства здравоохранения Челябинской области Устюжаниной Н.В. (доверенность б/н от 18.01.2007), от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Богданова С.С. (доверенность № 13004 от 27.12.2006), УСТАНОВИЛ: Министерство здравоохранения Челябинской области (далее Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее Комитет, заинтересованное лицо), выразившегося в неутверждении акта передачи имущества из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области, в том числе нежилого здания по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, и об обязании принять решение об утверждении данного акта. До принятия решения по существу спора Министерством было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), удовлетворено ходатайство об уточнении требований, в соответствии с которым Министерство просило признать незаконным бездействие Комитета в отношении утверждения передаточного акта передачи имущества из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области, включая нежилое здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, с 15 января 2007 года, и обязать Комитет принять решение об утверждении указанного акта (т. 1, л.д. 156). Решением арбитражного суда первой инстанции от 06 июля 2007 года требования Министерства были удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить в полном объеме и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 296 ГК РФ, Комитет был вправе изъять неиспользуемое муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Обязать в судебном порядке Комитет включить здание МУЗ «Городской онкологический диспансер» в передаточный акт и передать здание в собственность Челябинской области возможно, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 85 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», только с 01.01.2008 года. В перечень муниципальных учреждений, предлагаемых для передачи в собственность Челябинской области, утвержденный решением Челябинской городской Думы № 6/18 от 27.09.2005, не включено здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10. Министерство здравоохранения Челябинской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В обоснование доводов отзыва Министерство ссылается на то, что оказание специализированной медицинской помощи, в том числе в онкологическом диспансере, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 06.10.1999 № 184-ФЗ, от 06.10.2003 № 131-ФЗ и на основании решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/18, муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер» было передано в государственную собственность Челябинской области и принято постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2005 № 215-п. В январе 2006 года передаточный акт, в который было включено спорное имущество здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, был подписан Комитетом, однако впоследствии, приказом от 01.12.2005 № 2514, имущество с баланса МУЗ «Городской онкологический диспансер» было передано в муниципальную казну г. Челябинска. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда. Как следует из материалов дела, Комитетом и муниципальным учреждением здравоохранения «Городской онкологический диспансер» был заключен договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 01.03.1999 № У-81/66, в соответствии с которым за вышеуказанным учреждением было закреплено имущество, находящееся в муниципальной собственности (т. 1, л.д. 26-29). В перечень имущества было включено, в том числе, здание больницы по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 10 (т. 1, л.д. 30-36). Челябинской городской Думой было принято решение № 6/18 от 27.09.2005 «Об утверждении перечней объектов муниципальной собственности и муниципальных учреждений, предлагаемых для передачи в государственную собственность Челябинской области» (т.1, л.д. 24). Указанным решением был, в частности, утвержден перечень муниципальных учреждений, содержащий и муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер», находящееся по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 17 (т. 1, л.д. 25). Правительством Челябинской области было принято постановление от 17.11.2005 № 215-п (т. 1, л.д. 19), которым был утвержден перечень специализированных муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Челябинской области (т.1, л.д. 20-23). В указанный перечень включено муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер» (порядковый номер 38). В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в редакции от 21.07.2007) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательный актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти. Данной нормой было установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Положения части 11 статьи 154, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу (Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 N 542-О). Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления: федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность; уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается. Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П положения абзаца двадцать первого части 11 статьи 154 в части, устанавливающей порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления субъекта Российской Федерации на такую передачу. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П положения абзаца двадцать второго части 11 статьи 154 в части, устанавливающей порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления субъекта Российской Федерации на такую передачу. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А47-5210/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|