Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А76-4974/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

11

А76-4974/2997

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП – 5950/2007

г. Челябинск

10 сентября 2007 г.                           Дело № А76-4974/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Митичева О.П., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 июля 2007 г. по делу № А76-4974/2007 (судья Щукина Г.С.), при участии: от Министерства здравоохранения Челябинской области – Устюжаниной Н.В. (доверенность б/н от 18.01.2007), от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска – Богданова С.С. (доверенность № 13004 от 27.12.2006),  

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее – Комитет, заинтересованное лицо), выразившегося в неутверждении акта передачи имущества из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области, в том числе нежилого здания по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, и об обязании принять решение об утверждении данного акта.

До принятия решения по существу спора Министерством было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), удовлетворено ходатайство об уточнении требований, в соответствии с которым Министерство просило признать незаконным бездействие Комитета в отношении утверждения передаточного акта передачи имущества из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области, включая нежилое здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, с 15 января 2007 года, и  обязать Комитет принять решение об утверждении указанного акта (т. 1, л.д. 156).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 06 июля 2007 года требования Министерства были удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить в полном объеме и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 296 ГК РФ, Комитет был вправе изъять неиспользуемое муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.  Обязать в судебном порядке Комитет включить здание МУЗ «Городской онкологический диспансер» в передаточный акт и передать здание в собственность  Челябинской области возможно, в соответствии с п. 3 ч. 8  ст. 85 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах  организации местного самоуправления», только с 01.01.2008 года. В перечень муниципальных учреждений, предлагаемых для передачи в собственность Челябинской области, утвержденный решением Челябинской городской Думы № 6/18 от 27.09.2005, не включено здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10.

Министерство здравоохранения Челябинской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит  решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В обоснование  доводов отзыва Министерство ссылается на то, что оказание специализированной медицинской помощи, в том числе в онкологическом диспансере, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 06.10.1999 № 184-ФЗ, от 06.10.2003 № 131-ФЗ и на основании решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/18, муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер»  было передано в государственную собственность Челябинской области и принято постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2005 № 215-п. В январе 2006 года передаточный акт, в который было включено спорное имущество – здание по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничева, 10, был подписан Комитетом, однако впоследствии, приказом от 01.12.2005 № 2514, имущество с баланса МУЗ «Городской онкологический диспансер» было передано в муниципальную казну г. Челябинска.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, Комитетом и муниципальным учреждением здравоохранения «Городской онкологический диспансер» был заключен договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 01.03.1999 № У-81/66, в соответствии с которым за вышеуказанным учреждением было закреплено имущество, находящееся в муниципальной собственности (т. 1, л.д. 26-29). В перечень имущества было включено, в том числе, здание больницы по  адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 10 (т. 1, л.д. 30-36).

Челябинской городской Думой было принято решение № 6/18 от 27.09.2005 «Об утверждении перечней объектов муниципальной собственности и муниципальных учреждений, предлагаемых для передачи в государственную собственность Челябинской области» (т.1, л.д. 24). Указанным решением был, в частности,  утвержден перечень муниципальных учреждений, содержащий и муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер», находящееся по адресу: г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 17 (т. 1, л.д. 25).

Правительством Челябинской области было принято постановление от 17.11.2005 № 215-п (т. 1, л.д. 19), которым был утвержден перечень специализированных муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Челябинской области (т.1, л.д. 20-23). В указанный перечень включено муниципальное учреждение здравоохранения «Городской онкологический диспансер» (порядковый номер 38).

В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004  № 122-ФЗ (в редакции от 21.07.2007) «О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых  законодательный актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных  (представительны) и исполнительных  органов  государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти.

Данной нормой было установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.

Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Положения части 11 статьи 154, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу (Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 N 542-О).

Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П положения абзаца двадцать первого части 11 статьи 154 в части, устанавливающей порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления субъекта Российской Федерации на такую передачу.

Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П положения абзаца двадцать второго части 11 статьи 154 в части, устанавливающей порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления субъекта Российской Федерации на такую передачу.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А47-5210/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также