Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по делу n А07-4469/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)А07-4469/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4795/2007 г. Челябинск 23 августа 2007г. Дело № А07-4469/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 мая 2007г. по делу № А07-4469/2007 (судья Искандаров У.С.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СтройМинерал» - Смышляева И.В. (доверенность от 01.03.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СтройМинерал» (далее заявитель, налогоплательщик, ООО «СтройМинерал») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения от 18.12.2006 № 40, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан (далее заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция) в части: привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1); признания необоснованным применения налоговой ставки 0 процентов в сумме 329.390 руб. (п. 4); отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 32.661 руб. (п. 5). Решением арбитражного суда первой инстанции от 15 мая 2007г. заявленные ООО «СтройМинерал» требования, удовлетворены. В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам и судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. В частности, заинтересованное лицо указывает на то, что судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что в нарушение требований п. 2 р. II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за из уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее Положение) (Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг), ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в его графе 8, указаны номера товарно-транспортных накладных формы «ТОРГ-12», тогда как должны быть указаны данные серии и номера, даты ТТД, следовательно, необходимой информации указанное заявление не содержит и не подтверждает право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов. По мнению налогового органа, требования налогоплательщика не подлежали удовлетворению в силу того, что пунктом 2 раздела II Положения не предусмотрено представление в целях подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов одновременного представления в налоговый орган вместе с налоговой декларацией грузовых таможенных деклараций. Также заинтересованным лицом указано на то, что расходы налогоплательщика по уплате государственной пошлины отнесены на Межрайонную инспекцию неправомерно, так как в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ООО «СтройМинерал» в отзыве пояснило, что термин «товаросопроводительные документы» не расшифровывается в нормативных правовых актах, следовательно, к данным документам могут быть отнесены накладная, товарно-транспортная накладная и т.п. С учетом изложенного, налогоплательщик полагает, что указание в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на товарно-транспортную накладную формы ТОРГ-12, не противоречит условиям п. 2 р. II Положения. Налоговый орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица не явились. С учетом мнения представителя ООО «СтройМинерал» и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие Межрайонной инспекции. В судебном заседании представителем налогоплательщика поддержаны доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителя налогоплательщика, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 489.913 руб. на основании представленной ООО «СтройМинерал» налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за август 2006 года; по результатам проверки Межрайонной инспекцией вынесено решение от 18.12.2006 № 40 «Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость» (л. д. 13 ). Указанным решением ООО «СтройМинерал» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу 5.325 руб. 80 коп. за неуплату НДС с формулировкой «…в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налогов…» (п. 1). Также налоговым органом признано необоснованным применение ООО «СтройМинерал» налоговойставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 329.390 руб. (п. 4) и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 32.661 руб. (п. 5). Основанием для вынесения оспариваемого в данной части решения послужили обстоятельства, аналогичные изложенным Межрайонной инспекцией в тексте апелляционной жалобы. Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что право на применение налоговой ставки 0 процентов и на возмещение налога на добавленную стоимость подтверждено ООО «СтройМинерал» надлежащим образом. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Перечень документов в целях подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов приведен в п. 1 ст. 165 НК РФ и включает в себя в числе прочих, таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничного таможенного органа) (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации; при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через таможенную границу Российской Федерации с государством участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров (пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ). Применительно к вывозу (экспорту) товаров в Республику Беларусь, в проверяемом периоде действуют нормы Указ Президента Российской Федерации от 25.05.1995 № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» и Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 № 583 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995г. № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь». В материалах дела имеются: копия контракта, заключенного между ООО «СтройМинерал» (Российская Федерация) и СП ОАО «Кровля» (Республика Беларусь) (л. д. 25 ), заявление № 32 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в котором в графе 8 «Серия, номер и дата ГТД» налогоплательщиком указано «105 18.05.2006»; «117 26.05.2006»; указанное заявление содержит оттиск штампа «проверено» 27.07.2006 ИМНС Республики Беларусь 718 (л. д. 29), товарные накладные (л. д. 30, 31), а также железнодорожные накладные (л. д. 32, 33). Согласно п. 2 р. II Положения для обоснованности применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (или копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон. Статьей 1 Соглашения от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг дано общее определение понятия «налогоплательщики» - налогоплательщики Российской Федерации и плательщики налогов, сборов и пошлин Республики Беларусь. Пунктом 6 раздела II Положения установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам; договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; налогоплательщики Республики Беларусь счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации; налогоплательщики Российской Федерации товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков. Из содержания частично оспариваемого налогоплательщиком решения налогового органа следует, что у Межрайонной инспекции имеются претензии прежде всего, к вышеупомянутому заявлению № 32; перечень документов, представленных налогоплательщиком в целях подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и права на применение налоговых вычетов приведен заинтересованным лицом в решении от 18.12.2006 № 40 (л. д. 13, 14) и включает в себя, в том числе копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара. Иных претензий по поводу количества и порядка заполнения представленных ООО «СтройМинерал» документов, к налогоплательщику-заявителю частично оспариваемое решение налогового органа, не предъявляет. Письмом ФНС России от 12.05.2005 № ММ-6-26/4@ разъяснено, что заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов состоит из двух частей, при этом верхнюю часть (до черты) заполняет налогоплательщик, вторую (нижнюю) налоговый орган. Количество экземпляров заявления и порядок их представления налоговому органу, налогоплательщику-импортеру и налогоплательщику-поставщику аналогичен условиям, содержащимся в п. 2 р. II Положения. При этом в письме ФНС России от 12.05.2005 № ММ-6-26/4@ указано на то, что налоговый орган в течение десяти рабочих дней производит отметку в случае уплаты налогоплательщиком в полном объеме косвенных налогов и соответствия сведений, указанных в заявлении, требованиям, предъявляемым п. 2 и п. 6 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. В случае установления налоговым органом несоответствия заполненных налогоплательщиком реквизитов заявления требованиям положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией налоговый орган производит отметку об уплате косвенных налогов после устранения выявленных несоответствий. Как отмечено выше, заявление № 32 содержит отметку налогового органа Республики Беларусь. С учетом изложенного, а также, принимая во внимание тот факт, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по делу n А76-5708/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|