Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А47-1701/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-1701/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18АП-3581/2007 г. Челябинск 08 августа 2007 г. Дело № А47-1701/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Георг-Фарм» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 апреля 2007 г. по делу № А47-1701/2007 (судья Л.А. Жарова), УСТАНОВИЛ: прокурор Оренбургской области (далее заявитель, прокурор, административный орган) обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Георг-Фарм» (далее общество, ООО «Георг-Фарм») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05 апреля 2007 г. по настоящему делу заявление прокурора удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, то есть 40000 рублей. ООО «Георг-Фарм» не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловало его, указав, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства в ходе проверки препарат ««Биотрим» не отбирался, не исследовался, в заключении от 08.02.2007 ГУЗ «Оренбургский информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» отсутствует информация о нарушении обществом в части реализации данного препарата. Материалы проверки, постановление, заявление прокуратуры составлены с нарушением требований КоАП РФ и Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», не указано место совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, нарушены сроки проведения мероприятий по контролю, поэтому невозможно установить реальную дату совершения нарушения. Судом неправильно применены нормы материального права, поскольку нормативные документы устанавливают обязанность уничтожать лекарственные средства с истекшим сроком действия, но не оговаривают сроки уничтожения. Заявитель представил письменный отзыв от 26.04.2007 на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Георг-Фарм» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2005 г., ОГРН 1055611054597, ИНН 5611035567, по месту нахождения: 460050, г. Оренбург, ул. Лабужского, 10, 2, действует на основании устава, что подтверждается учредительным договором от 28.11.2005, свидетельством о постановке на налоговый учет от 06.12.2005, протоколом от 28.11.2005 №1 (л.д. 13-17, 45-48). 20.04.2006 обществом получена лицензия №99-02-009560 на осуществление фармацевтической деятельности, с приложениями №1 и №2 на аптеку по адресу места нахождения общества и аптечный пункт по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, 155а (л.д. 18-20). В феврале 2007 г. прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга совместно с Министерством здравоохранения Оренбургской области проведена проверка качества реализуемых лекарственных средств в ООО «Георг-Фарм»: аптеке по ул. Лабужского, 10, 2, и аптечном пункте по ул. Пролетарской, 155а. В ходе проверки установлено, что 06.02.2007 в аптеке общество реализовывало лекарственные средства: 3 упаковки препарата «Биотрим» 120 мг. №20 серии ДВТ-3003, с истекшим сроком годности (до января 2007 г.); препарат «Стрепсилс» с витамином С серии 7j, таблетки для рассасывания №24 производства «Бутс Хелскер Интернешнл» Великобритания, отозванный из реализации на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.01.2007 №01И-77/07. Данные нарушения зафиксированы Актом от 06.07.2007 целевой проверки качества лекарственных средств с двумя приложениями к нему (л.д. 21-33). По результатам проверки прокурором Промышленного района г. Оренбурга вынесено постановление от 19.02.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Георг-Фарм» (л.д. 9-11). Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статья 17 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) в редакции от 21.03.05 предусматривала лицензирование следующих видов деятельности: фармацевтической и деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ), осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На момент выявления данного факта и рассмотрения дела судом санкция данной статьи устанавливала аналогичные размеры штрафа, но кратно к минимальным размерам оплаты труда. В соответствии с примечанием к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах». В силу пункта 5 Положения о лицензировании, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» запрещается продажа лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств. Лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и фальсифицированные лекарственные средства подлежат уничтожению. Порядок уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств разрабатывается с учетом требований безопасности людей, животных и окружающей природной среды и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Приказом от 15.12.2002 №382 Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждена инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств. В силу пунктом 4, 5 и 6 этой инструкции такие лекарственные средства конфисковываются и изымаются из обращения таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами этих лекарственных средств. Передача лекарственных средств таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами лекарственных средств, в предприятия, имеющие соответствующую лицензию, и их последующее уничтожение осуществляется на договорной основе. Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится комиссией по уничтожению лекарственных средств, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению. В пунктах 9 и 10 инструкции закреплено, что акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства. Ответственность за уничтожение лекарственных средств несут субъекты обращения лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства в ходе проверки препарат ««Биотрим» не отбирался, не исследовался, в заключении от 08.02.2007 ГУЗ «Оренбургский информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» отсутствует информация о нарушении обществом в части реализации данного препарата, подлежат отклонению. Факт реализации 3 упаковок препарата «Биотрим» 120 мг. №20 серии ДВТ-3003, с истекшим сроком годности (до января 2007 г.) установлен в ходе проверки и подтверждается актом от 06.02.2007 целевой проверки качества лекарственных средств (л.д. 22). Отбор и исследование лекарственных средств с истекшим сроком давности законодательством не предусмотрен, а такие лекарственные средства подлежат безусловному уничтожению, ответственность за что несет юридическое лицо владелец лекарственного средства. Отсутствие упоминания об этом нарушении в заключении от 08.02.2007 ГУЗ «Оренбургский информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» само по себе не влечет невозможность привлечения за данное нарушение виновного юридического лица, поскольку оно очевидно, зафиксировано материалами проверки и отражено в итоговом процессуальном документе, на основании которого общество подлежит привлечению к административной ответственности, то есть постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Ссылка ООО «Георг-Фарм» в апелляционной жалобе на неправильное применение судом норм материального права, поскольку нормативные документы устанавливают обязанность уничтожать лекарственные средства с истекшим сроком действия, но не оговаривают сроки уничтожения, является несостоятельной, поскольку из смысла вышеприведенных норм права однозначно вытекает обязанность владельцев таких лекарственных средств незамедлительно принимать меры к их уничтожению, а также запрет как продавать, так и хранить у себя. Ответственность за невыполнение такой обязанности лежит на юридическом лице. Подлежит отклонению и утверждение общества о том, что материалы проверки, постановление, заявление прокуратуры составлены с нарушением требований КоАП РФ и Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», не указано место совершения административного правонарушения, что является существенным Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А07-19658/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|