Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А07-28114/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-28114/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3538/2007 г. Челябинск 08 августа 2007 г. Дело № А07-28114/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 марта 2007 г. по делу № А07-28114/2006 (судья А.Р. Аспанов), при участии: от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан Азаматовой Л.Р. (доверенность от 14.02.2007 б/н, паспорт 80 02 №844167), от общества с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» - Загирова Р.М. (доверенность от 22.12.2006 б/н, паспорт), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» (далее заявитель, общество, ООО «Матрица-Трейд», лицензиат) обратилось 20.12.2006 в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании решения от 15.12.2006 №02-26/25993 о приостановлении действия лицензии серии А №617344, регистрационный номер 171 от 30.06.2006 на право осуществления закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, выданной обществу Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее заинтересованное лицо, лицензирующий орган, инспекция, управление). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 марта 2007 г. по настоящему делу требования общества с учетом уточненного заявления от 20.02.2007 удовлетворены. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие основания приостановления действия лицензии. Полагает законным свое решение о приостановлении действия лицензии с момента подачи заявления в суд об аннулировании лицензии. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель третьего лица не явился, отзыв на жалобу не представил. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2005 г., ОГРН 1020201438971, ИНН 0253013586, действует на основании устава (л.д. 12-24). Инспекцией обществу выдана лицензия серии А №617344, регистрационный номер 171 от 30.06.2006, сроком действия по 30.06.2011, разрешающая осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции (л.д. 11). 15.12.2006 управление приняло решение №02-26/25993 о приостановлении организации ООО «Матрица-Трейд» действия указанной лицензии на основании статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в действующей редакции) в связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии, и подачей искового заявления в Арбитражный суд Республики Башкортостан на аннулирование лицензии. Инспекции ФНС России по Уфимскому району Республики Башкортостан необходимо произвести снятие остатков алкогольной продукции и в 3-дневный срок представить информацию о проведенной работе с приложением акта снятия остатков алкогольной продукции (л.д. 10). Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое ООО «Матрица-Трейд» решение принято в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ), поскольку его вынесение возможно только при наличии принятого, но не вступившего в силу, судебного акта. Также оспариваемым решением не установлено нарушение правовых актов, определяющих порядок производства, хранения и реализации алкогольной продукции. Решение №02-26/25993 нарушает права общества по ведению предпринимательской деятельности в части закупки и поставки алкогольной продукции и не соответствует ст. 20 Федерального закона №171-ФЗ. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, что закреплено в статье 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ). Согласно статье 5 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (статья 6 Федерального закона №171-ФЗ). Законодатель под оборотом алкогольной продукции определил закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажа (статья 2 Федерального закона №171-ФЗ). В силу части 1 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений; оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона; поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции; поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без уведомлений; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения (части 3 и 4 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ). Согласно пункту 21 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 №727, инспекция приостанавливает действие лицензии только в случае: представления организацией соответствующего заявления; невыполнения организацией предписаний или распоряжений Госналогслужбы России, включая работников налоговых постов; непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов); непредставления в установленный срок заявления на переоформление (получение новой) лицензии, в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения; неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий; невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; осуществления расчетов за реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А76-3603/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|