Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А07-28114/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-28114/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-3538/2007

г. Челябинск

08 августа 2007 г.

Дело № А07-28114/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола  секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу  Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 22 марта 2007 г. по делу № А07-28114/2006 (судья А.Р. Аспанов), при участии: от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан – Азаматовой Л.Р. (доверенность от 14.02.2007 б/н, паспорт 80 02 №844167), от общества с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» - Загирова Р.М. (доверенность от 22.12.2006 б/н, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» (далее – заявитель, общество, ООО «Матрица-Трейд», лицензиат) обратилось 20.12.2006 в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании решения от 15.12.2006 №02-26/25993 о приостановлении действия лицензии серии А №617344, регистрационный номер 171 от 30.06.2006 на право осуществления закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, выданной обществу Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, лицензирующий орган, инспекция, управление). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан.

Решением  Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 марта 2007 г. по настоящему делу требования общества с учетом уточненного заявления от 20.02.2007 удовлетворены.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие основания приостановления действия лицензии. Полагает законным свое решение о приостановлении действия лицензии с момента подачи заявления в суд об аннулировании лицензии.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель третьего лица не явился, отзыв на жалобу не представил.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Матрица-Трейд» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2005 г., ОГРН 1020201438971, ИНН 0253013586, действует на основании устава (л.д. 12-24).

Инспекцией обществу выдана лицензия серии А №617344,  регистрационный номер 171 от 30.06.2006, сроком действия по 30.06.2011, разрешающая осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции  (л.д. 11).

15.12.2006 управление приняло решение №02-26/25993 о приостановлении организации ООО «Матрица-Трейд» действия указанной лицензии на основании статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в действующей редакции) в связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии, и подачей искового заявления в Арбитражный суд Республики Башкортостан на аннулирование лицензии. Инспекции ФНС России по Уфимскому району Республики Башкортостан необходимо произвести снятие остатков алкогольной продукции и в 3-дневный срок представить информацию о проведенной работе с приложением акта снятия остатков алкогольной продукции (л.д. 10).

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое ООО «Матрица-Трейд» решение принято в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ), поскольку его вынесение возможно только при наличии принятого, но не вступившего в силу, судебного акта. Также оспариваемым решением не установлено нарушение правовых актов, определяющих порядок производства, хранения и реализации алкогольной продукции. Решение №02-26/25993 нарушает права общества по ведению предпринимательской деятельности в части закупки и поставки алкогольной продукции и не соответствует ст. 20 Федерального закона №171-ФЗ.

Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, что закреплено в статье 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).

Согласно статье 5 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (статья 6 Федерального закона №171-ФЗ).

Законодатель под оборотом алкогольной продукции определил закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажа (статья 2 Федерального закона №171-ФЗ).

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений; оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона; поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции; поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без уведомлений; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения (части 3 и 4 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ).

Согласно пункту 21 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 №727, инспекция приостанавливает действие лицензии только в случае: представления организацией соответствующего заявления; невыполнения организацией предписаний или распоряжений Госналогслужбы России, включая работников налоговых постов; непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов); непредставления в установленный срок заявления на переоформление (получение новой) лицензии, в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения; неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий; невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; осуществления расчетов за реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих этиловый спирт из пищевого сырья,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А76-3603/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также