Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по делу n А34-71/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

10

А34-71/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4424/2007

г. Челябинск

27 июля 2007 г.                                                                     Дело № А34-71/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Калининой Л.И., судей Арямова А.А., Логиновских Л.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лысцевой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военно-охотничьего общества Уральского военного округа на решение Арбитражного суда Курганской области от 16.04.2007 по делу № А34-71/2007 (судья Мосина Т.А.), при участии от подателя жалобы – Дмитриева А.Б. (доверенность от 23.11.2006 № 66 АБ 563917), Грибановой А.А. (доверенность от 23.11.2006), от Правительства Курганской области – Котовича С.С. (доверенность от 12.07.2007 № 01-25), от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области – Комогоровой Е.Ю. (доверенность от 01.03.2007), от закрытого акционерного общества «Курганстальмост» - Кугаевского Р.В. (доверенность от 01.03.2007), Окулова А.Г. (доверенность от 20.12.2006),

У С Т А Н О В И Л:

Военно-охотничье общество Уральского военного округа Курганской области (далее по тексту – Военно-охотничье общество, истец) обратилось в Арбитражного суда Курганской области с иском к Администрации Курганской области (далее по тексту – администрация), Департаменту сельского хозяйства Курганской области (далее по тексту – Департамент сельского хозяйства), Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее по тексту – Департамент природных ресурсов) о признании недействительными результатов открытого конкурса на получение в пользование охотничьих ресурсов.

Определением арбитражного суда первой инстанции от 28.02.2007 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Россельхознадзора по Курганской области (далее по тексту – Управление Россельхознадзора), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - закрытое акционерное общество «Курганстальмост» (далее по тексту – ЗАО «Курганстальмост»).

Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования – просил признать недействительным открытый конкурс на предоставление в пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в границах Лихачевского охотничьего хозяйства Варгашинского района Курганской области, проведенный 08.11.2006 Департаментом сельского хозяйства и Департаментом природных ресурсов. Ходатайство удовлетворено арбитражным судом.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 16..04.2007 в удовлетворении исковых требований отказано.

Мотивируя принятое решение, арбитражный суд первой инстанции указал, что только лицо, пользующееся животным миром без нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды и условий пользования животным миром, оговоренных в лицензии, обладает приоритетом в предоставлении животного мира в пользование. Истцу, осуществлявшему ранее пользование животным миром в границах Лихачевского охотничьего хозяйства, не может быть отдан приоритет, так как  пользование животным миром осуществлялось им с нарушением условий пользования. Оценка и сопоставление конкурсных предложений, утверждение результатов конкурса, равно как и признание лица победителем конкурса является исключительной компетенцией конкурсной комиссии. Переоценка выводов конкурсной комиссии не входит в компетенцию арбитражного суда.

Не согласившись с принятым решением, Военно-охотничье общество  обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новое решение по делу об удовлетворении заявленных требований.

В  обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении,  обстоятельствам дела. Общество указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно статьи 36 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», из содержания которой следует, что  право на получение приоритета в предоставлении животного мира предоставляется: 1) лицам, ранее осуществлявшим в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной территории; 2) собственникам земель, землевладельцам и владельцам лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами. Кроме того, общество отмечает, что ни один из ответчиков не обладает компетенцией в вопросах определения наличия приоритетного права у истца на получение в пользование объектов охоты в границах Лихаческого охотничьего хозяйства Варгашинского района Курганской области.

Представитель администрации возражает против доводов апелляционной жалобы, считая их несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений Федерального закона «О животном мире».

Представитель Департамента сельского хозяйства возражая в отзыве против доводов апелляционной жалобы, указывает, что в процессе проведения конкурса его организаторы руководствовались критериями отбора претендентов и приняли правильное решение.

Представитель Департамента природных ресурсов возражает против доводов подателя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Представитель Управления Россельхознадзора отзыв на апелляционную жалобу не представил, просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Представитель третьего лица - ЗАО «Курганстальмост» в отзыве на жалобу возражает против доводов апелляционной жалобы, полагая, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.

До начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу представитель администрации заявил ходатайство об  изменении наименования ответчика – Администрации Курганской области на Правительство Курганской области в связи с принятием Закона Курганской области от 02.07.2007 № 265 «О внесении изменений в Устав Курганской области». Ходатайство удовлетворено арбитражным судом апелляционной инстанции на основании статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяется арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Военно-охотничье общество  зарегистрировано в Министерстве юстиции  Российской Федерации (изменения и дополнения в уставе) 07.06.1996 (свидетельство о регистрации № 1389) и осуществляло свою деятельность в соответствии с имеющимися долгосрочными лицензиями на использование объектов животного мира серии ХХ № 0617 от 01.02.2000, сроком действия с 01.02.2000 по 20.08.2006 в границах Лихачевского и Зеленоборского охотничьих хозяйств в соответствии с постановлением администрации Курганской области от 02.10.1996 № 511 «О закреплении охотничьих угодий области».

15 июля 2006 года в газете «Новый мир» было опубликовано сообщение об объявлении Департаментом сельского хозяйства совместно с Управлением Россельхознадзора конкурса на получение в пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в границах Зеленоборского охотничьего хозяйства Шадринского района, Кипельского охотничьего хозяйства Юргамышского района, Лихачевского охотничьего хозяйства Варгашинского района, Юламановского охотничьего хозяйства Альменевского района Курганской области.

По Лихачевскому охотничьему хозяйству Варгашинского района поступило три заявки от претендентов: ЗАО «Курганстальмост», Военно-охотничьего общества, товарищества с ограниченной ответственностью «Володин и К» (далее по тексту – ТОО «Володин и К»).

8 ноября 2006 года состоялось заседание Курганской областной комиссии по проведению конкурсов для предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами), результаты которого оформлены протоколом № 1.

Комиссия большинством голосов решила рекомендовать администрации передать в пользование территорию Лихачевского охотничьего хозяйства ЗАО «Курганстальмост» сроком на 10 лет.

Считая, что при проведении конкурса на предоставление в пользование объектов животного мира в границах Лихачевского охотничьего хозяйства были допущены нарушения действующего законодательства, которые повлияли на результаты данного конкурса, истец обратился в арбитражный суд  с данным иском.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего.

Согласно статье 33 Федерального закона «О животном мире» (в редакции Федерального закона от 29.12.2004) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.

Порядок предоставления объектов животного мира в пользование определен статьями 36 и 37 названного Закона, из содержания которых следует, что в отношении объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности, правом предоставления их в пользование обладает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Курганской области исполнительным органом государственной власти Курганской области, наделенным полномочиями в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на момент подачи заявителем заявки в соответствии с постановлением администрации от 18.10.2005 № 423 «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства Курганской области» являлся Департамент сельского хозяйства.

Распоряжением губернатора Курганской области от 04.07.2006 № 272-Р на Департамент сельского хозяйства была возложена обязанность сбора заявок для проведения конкурса на получение в пользование объектов животного мира.

Постановлением администрации от 13.08.2003 № 323 «О проведении конкурсов для предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами)»: 1) создана Курганская областная комиссия по проведению конкурсов для предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами); 2) утверждено Положение о Курганской областной комиссии по проведению конкурсов для предоставления территории, необходимой  для  осуществления  пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами); 3) утвержден Порядок проведения конкурса для предоставления территории необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Курганской областной комиссии по проведению конкурсов для предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами) комиссия проводит свою работу при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, необходимую для осуществления пользования объектами животного мира (охотничьими ресурсами). Одной из основных задач комиссии согласно пункту 2.1 названного выше Положения является отбор одного юридического лица (победителя конкурса) среди нескольких равных по приоритету претендентов, подавших заявки на одну и ту же территорию.

Пунктом 1 Порядка проведения конкурса для предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира,  установлено, что открытый конкурс проводится при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию.

Кроме того, статьей 37 Федерального закона «О животном мире» также установлено, при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию, животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных правил.

В соответствии со статьей 36 Закона приоритет в предоставлении объектов животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается, в том числе  юридическим лицам, ранее осуществлявшим в установленном порядке отдельные виды пользования объектами животного мира на данной территории, акватории.

В рассматриваемом случае истец осуществлял на территории Лихачевского и Зеленоборского охотничьих хозяйств Варгашинского района пользование объектами животного мира в границах 16487 га. в установленном порядке – при наличии долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии ХХ № 0617 в период с 01.02.2000 по 20.08.2006 и договора  о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром (охотничьими ресурсами), от 03.12.1997.

Конкурс проводился на получение в пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в границах Зеленоборского охотничьего хозяйства Шадринского района, Кипельского охотничьего хозяйства Юргамышского района, Лихачевского охотничьего хозяйства Варгашинского района, Юламановского охотничьего хозяйства Альменевского района.

Вопрос о наличии приоритета у истца в данном случае мог решаться только относительно территории Зеленоборского охотничьего хозяйства Шадринского района и Лихачевского охотничьего хозяйства Варгашинского района, поскольку он осуществлял пользование объектами животного мира на территории этих хозяйств в период с 01.02.2000 по 20.08.2006 на основании действующего порядка, то есть, имея соответствующую долгосрочную лицензию и договор о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром (охотничьими ресурсами).

Порядок предоставления объектов животного мира в пользование включает в себя: принятие решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении заявленной территории для осуществления пользования животным миром, выдачу лицензии, заключение договора о предоставлении территории в пользование.

Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по делу n А07-2604/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также