Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А07-2742/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения10 А07-2742/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3888/2007 г. Челябинск 26 июля 2007 г. Дело № А07-2742/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10 апреля 2007г. по делу № А07-2742/2007 (судья Кулаев Р.Ф.), УСТАНОВИЛ: государственное учреждение «Производственно-технический центр Государственной противопожарной службы Республики Башкортостан Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее заявитель, налогоплательщик, ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России, ПТЦ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (т. 1, л. д. 142 ) о признании недействительным решения от 06.10.2006 № 67, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы) (с учетом уточнения заявленных требований, т. 1, л. д. 152, 153). Решением арбитражного суда первой инстанции от 10 апреля 2007г. требования, заявленные налогоплательщиком, удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных налогоплательщиком, требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В частности, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы указывает на то, что налогоплательщик не относится к федеральным органам исполнительной власти в силу условий Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и пункта 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 (далее Положение), а потому обязан уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения транспортных средств в общеустановленном порядке. Налоговый орган полагает, что налогоплательщик-заявитель не подпадает под условия пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы также указывает на то, что налогоплательщик является учреждением Государственной противопожарной службы и согласно разделу 2 устава ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России создано в целях поддержания и обеспечения Государственной противопожарной службы Республики Башкортостан МЧС России боевой техникой, следовательно, заявитель выполняет не основные задачи, возложенные на МЧС России, но обеспечивает обслуживание учреждений Государственной противопожарной службы Республики Башкортостан МЧС России, относящихся к органам исполнительной власти. Поскольку одно транспортное средство автомобиль Ниссан Террано зарегистрировано за налогоплательщиком, за данное транспортное средство подлежит уплате транспортный налог; «очевидно, что данный автомобиль не является средством, обеспечивающим первостепенные задачи Государственной противопожарной службы МЧС России. По техническим характеристикам данный автомобиль не может быть признан боевой техникой, пригодной для использования в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в аварийно-спасательных работах, в работах по пожаротушению». Налогоплательщиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также заявитель в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002 № 17-П указано на то, что служба в органах внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции рассматривается как служба, аналогичная военной службе; ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России входит в единую систему Государственной противопожарной службы в соответствии с приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие налогоплательщика и налогового органа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России; по результатам проверки составлен акт от 27.06.2006 № 25-ю (т. 1, л. д. 13 ) и вынесено решение от 06.10.2006 № 67 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 1, л. д. 18 - 21), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ штрафу 1.074 руб. 00 коп. с формулировкой «…за неуплату сумм транспортного налога, в результате неправомерного использования налоговой льготы…». Также ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России предложено уплатить доначисленный транспортный налог в сумме 5.369 руб. 00 коп. и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составившие 712 руб. 00 коп. Основанием для вынесения оспариваемого налогоплательщиком решения послужило наличествующее, по мнению налогового органа нарушение ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России требований ст. ст. 356, 357, пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 27.12.2002 № 365-з «О транспортном налоге» (далее Закон Республики Башкортостан от 27.12.2002 № 365-з), выразившееся в том, что налогоплательщик не относится к федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а спорный объект налогообложения автомобиль Ниссан Террано не относится к категории специальных автомобилей, поскольку не оснащен в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием и не предназначен для выполнения функциональных обязанностей бюджетного учреждения. Налогоплательщик обжаловал решение Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы в вышестоящий налоговый орган Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан. Решением УФНС России по Республике Башкортостан от 16.01.2007 № 9/02 (т. 1, л. д. 42 ) жалоба ПТЦ оставлена без удовлетворения. Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции исходил из того, что ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России входит в систему МЧС России и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, задачами заявителя являются в частности техническое обслуживание, ремонт, испытание и диагностика пожарной, транспортной автотехники, пожарно-технического вооружения, состоящих на вооружении в подразделениях МЧС Республики Башкортостан, имущество закреплено за налогоплательщиком на праве оперативного управления. Также суд первой инстанции сослался на ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», п. п. 1, 3 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, приказ МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/17 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Статьей 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в редакции Закона Республики Башкортостан от 22.09.2003 № 25-з) было предусмотрено, что от уплаты транспортного налога освобождаются бюджетные учреждения по специальным транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений. От уплаты транспортного налога освобождаются бюджетные учреждения по транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений (ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з в редакции Закона Республики Башкортостан от 26.11.2004 № 117-з). В материалах дела имеется устав ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России (т. 1, л. д. 122 ), согласно которому: - ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России создано на основании приказа МВД СССР от 14.01.1987 № 14, является самостоятельным юридическим лицом, входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (п. 1.2); - учредителем ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п. 1.5); - штатное расписание ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России утверждается Министром по делам ГО и ЧС РБ в соответствии с типовыми и штатными нормативами (п. 1.7); - ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России имеет самостоятельный баланс, банковские лицевые счета в органах федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 1.9); - ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России является бюджетной организацией с организационно-правовой формой государственное учреждение, может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета на основе сметы и договорных отношений с охраняемыми объектами, разрешенной предпринимательской деятельности, целевых безвозмездных поступлений и иных не запрещенных действующим законодательством источников (п. 1.10); - ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России имеет в своем составе структурные подразделения без права юридического лица: ПЧ-5, ОП ПЧ-5, ПЧ-56, ПЧ-57 (п. 1.12). Разделом 2 устава налогоплательщика установлено, что на ГУ ПТЦ ГПС РБ МЧС России в числе прочих, возлагаются следующие задачи: - техническое обслуживание, ремонт, испытание и диагностика пожарной, транспортной автотехники, пожарно-технического вооружения (в том числе находящихся на длительном хранении) состоящих на вооружении в подразделениях МЧС РБ (п. 2.1); - участие в ликвидации пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий (п. 2.2); - содержание в боевой готовности специальной пожарной и вспомогательной техники, пожарно-технического вооружения, средств связи, состоящих на вооружении ПТЦ (п. 2.3); - получение, хранение, выдача, а в необходимых случаях доставка в подразделения МЧС РБ транспортных средств, пожарно-технического вооружения, имущества газодымозащитной службы, ремонтно-эксплуатационных, горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, спецодежды, снаряжения (п. 2.7); - сбор и обработка данных о работоспособности пожарной техники для определения потребности в запасных частях, эксплуатационных материалов и подготовка предложений по повышению ее надежности (п. 2.8); - контроль за состоянием работы по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров в подразделениях ПТЦ (п. 2.9). Имущество ПТЦ является государственной собственностью, закреплено за ПТЦ на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе (п. 3.1 устава). ПТЦ пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим уставом (п. 3.2 устава). В материалах дела имеются утвержденные Министром по делам ГО и ЧС Республики Башкортостан сметы доходов и расходов ПТЦ на 2004-2005г.г. (т. 1, л. д. 130 ). Помимо изложенного, в материалах дела имеются штатные расписания - как ПТЦ, так и входящих в его состав структурных подразделений (т. 1, л. д. 168, 169, 174 (оборотная сторона)), согласно которым, штат ПТЦ составляют лица, имеющие воинские звания. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 26.12.2002 № 17-П, по смыслу части 1 статьи 37, статьи 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 4 статьи 32, пунктом «м» статьи 71, пунктом «б» части 1 статьи 72 и пунктами «д», «е» статьи 114 служба в том числе, в Государственной противопожарной службе представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасностью государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и приравнивается к воинской службе. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарной охраной признается совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; пожарно-техническая продукция специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А47-854/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|