Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А07-26928/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения11 А07-26928/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3234/2007 г. Челябинск 26 июля 2007 г. Дело № А07-26928/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Митичева О.П., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения дирекция государственного природного национального парка «Кандры-Куль» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13 февраля 2007г. по делу № А07-26928/2006 (судья Валеев К.В.), при участии: от муниципального учреждения дирекция государственного природного парка «Кандры-Куль» - Салаховой Р.С. (доверенность от 01.06.2007 № 45), Лукманова А.Ф. (доверенность от 01.06.2007 № 44), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан Варина Р.Р. (доверенность от 11.01.2007 № 01-13/60), УСТАНОВИЛ: муниципальное учреждение дирекция государственного природного парка «Кандры-Куль» (по состоянию на момент рассмотрения апелляционной жалобы государственное учреждение Природный парк «Кандры-Куль» (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанном с внесением изменений в учредительные документы от 04.07.2007 ГРН 2070269018884) (далее заявитель, налогоплательщик, МУ ДГПНП «Кандры-Куль») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения от 14.11.2006 № 63-04, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция), в части доначисления сумм налогов, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности (налоговых санкций), соответственно: по налогу на прибыль .770 руб. 00 коп., 14.441 руб. 91 коп., 8.613 руб. 40 коп.; по налогу на добавленную стоимость .061 руб. 00 коп., 38.705 руб. 56 коп., 32.342 руб. 20 коп.; по единому социальному налогу .885 руб. 34 коп., 5 руб. 34 коп.; по налогу на доходы физических лиц .904 руб. 00 коп., 509 руб. 46 коп., 1.181 руб. 00 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части, приходящейся на страховую часть трудовой пенсии .712 руб. 00 коп., 226 руб. 92 коп., 542 руб. 40 коп.; по страховым взносам на ОПС в части, приходящейся на накопительную часть трудовой пенсии руб. 00 коп., 7 руб. 20 коп., 129 руб. 60 коп. (с учетом уточнения заявленных требований, т. 2, л. д. 85 ). Решением арбитражного суда первой инстанции от 13 феврал 2007г. требования, заявленные МУ ДГПНП «Кандры-Куль», удовлетворены частично: решение налогового органа от 14.11.2006 № 63094 признано недействительным в части начисления единого социального налога в сумме 2.664 руб., соответствующих сумм пени, налога на доходы физических лиц в сумме 2.938 руб., соответствующих сумм пени, штрафа по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), страховых взносов на ОПС в сумме 3.108 руб., соответствующих сумм пени, штрафа, как несоответствующее ст. ст. 209, 217, 238 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано. В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт, которым признать недействительным оспариваемое решение налогового органа в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, МУ ДГПНП «Кандры-Куль» указывает на то, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения ст. ст. 146, 153, 162, пп. 1, 4 п. 2 ст. 251 НК РФ, поскольку налогоплательщик не осуществлял операции по выполнению работ и оказанию услуг по благоустройству и экологическим мероприятиям, напротив, поступившие от юридических лиц суммы являются следует расценивать как пожертвования и средства на осуществление благотворительной деятельности. Также, по мнению заявителя, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определена налоговым органом расчетным путем, однако, с нарушением условий пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, так как данные об аналогичных налогоплательщиках Межрайонной инспекцией не использовались. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу налогоплательщика без удовлетворения. Также Межрайонная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что средства, поступившие МУ ДГПНП «Кандры-Куль» не являются средствами целевого финансирования и не подпадают под определение сумм, поступивших налогоплательщику в качестве пожертвований и использованных на осуществление благотворительной деятельности; при проведении мероприятий налогового контроля положения пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ Межрайонной инспекцией не применялись. В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле и в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заявителем части. В судебном заседании представители налогоплательщика и налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России № 27 по Республике Башкортостан проведена выездная налоговая проверка МУ ДГПНП «Кандры-Куль», по результатам которой налоговым органом составлен акт от 16.10.2006 № 152/04 (т. 1, л. д. 101 ) и вынесено решение от 14.11.2006 № 63-04 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 1, л. д. 2 - 66). Указанным решением МУ ДГПНП «Кандры-Куль» в числе прочего, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам: за неуплату налога на прибыль .613 руб. 40 коп.; за неуплату налога на добавленную стоимость .414 руб. 00 коп. (при исчислении размера налоговых санкций налоговым органом была учтена имевшаяся у налогоплательщика переплата по налогам). Также МУ ДГПНП «Кандры-Куль» предложено уплатить доначисленные суммы налогов и начисленные суммы пеней соответственно, в том числе: налог на прибыль .537 руб. 00 коп., 14.942 руб. 45 коп.; НДС в сумме 162.061 руб. 00 коп., 39.633 руб. 98 коп. Пунктом 2.2 решения налогового органа НДС уменьшен на исчисленные в завышенных размерах суммы .233 руб. 00 коп. Мотивацией вынесенного налоговым органом решения в рассматриваемой части явилось то, что, МУ ДГПНП «Кандры-Куль», выполняя работы и оказывая услуги по благоустройству и экологическим мероприятиям предприятиям и организациям, имеющим на территории природного парка «Кандры-Куль» базы отдыха и земельные участки, выставляя указанным предприятиям и организациям счета-фактуры, отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость не выделяло, и не производило уплату в бюджеты соответствующих уровней налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Отказывая в удовлетворении заявленных МУ ДГПНП «Кандры-Куль» требований, в указанной части, суд первой инстанции указал на то, что средства, полученные налогоплательщиком нельзя отнести к целевому бюджетному финансированию, а сам факт выполнения налогоплательщиком работ (оказания налогоплательщиком услуг) сторонним организациям и получение от последних определенных сумм, израсходованных МУ ДГПНП «Кандры-Куль» на природоохранные мероприятия, не влияет на их квалификацию, как расходов, учитываемых в целях налогообложения. Суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что налоговым органом доначисление НДС произведено с нарушением условий пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, поскольку определение налоговых обязательств МУ ДГПНП «Кандры-Куль» было произведено Межрайонной инспекцией на основании данных первичных бухгалтерских документов заявителя. Суд первой инстанции также отклонил доводы заявителя о том, что он не осуществлял реализацию работ, услуг. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Государственный природный национальный парк «Кандры-Куль» был создан на основании Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18.01.1995 № 17 «О создании государственного природного национального парка «Кандры-Куль» (далее Постановление). Пунктом 4 данного Постановления правопреемником дирекции национального парка утверждена дирекция озера Кандры-Куль, с передачей всей существующей материально-технической базы (собственности) дирекции в собственность создающегося Государственного природного национального парка. Пунктом 5 указанного Постановления были утверждены смета расходов (приложение № 1) и штатное расписание дирекции Государственного природного национального парка (приложение № 2). В соответствии с пунктом 6 Постановления Минфину Республики Башкортостан предписывалось предусмотреть с 1 января 1995 года ежегодное выделение средств администрации Туймазинского района на выполнение проектно-изыскательских работ и содержание Государственного природного национального парка «Кандры-Куль» согласно смете расходов и штатному расписанию, с учетом последующей индексации, из экологического фонда Республики Башкортостан. МУ ДГПНП «Кандры-Куль» было зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией города Туймазы и Туймазинского района Республики Башкортостан 05.06.2000 за регистрационным номером 870, Инспекцией МНС России по г. Туймазы и Туймазинскому району Республики Башкортостан 01.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1020202211292 (т. 1, л. д. 90). Правительством Республики Башкортостан 29.12.2006 принято Постановление № 392 «О природном парке «Кандры-Куль» в соответствии с которым: принято предложение администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о безвозмездной передаче муниципального учреждения Дирекция государственного природного национального парка «Кандры-Куль» в государственную собственность Республики Башкортостан (п. 1); установлено, что содержание природного парка «Кандры-Куль» осуществляется: за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на содержание государственного учреждения Дирекция по особо охраняемым территориям Республики Башкортостан; за счет иных источников, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке (п. 9). В то же время, в периоды, подвергнутые мероприятиям налогового контроля (2003, 2004г.г.) согласование сметы расходов на содержание и развитие МУ ДГПНП «Кандры-Куль» производилось администрацией города Туймазы и Туймазинского района, а именно: постановлением от 24.04.2003 № 850 «О деятельности муниципального учреждения дирекции Государственного природного национального парка «Кандры-Куль» в 2003 году» (т. 2, л. д. 110); постановлением от 06.07.2004 № 1225 «О деятельности муниципального учреждения дирекции Государственного природного парка «Кандры-Куль» в 2004 году» (т. 2, л. д. 112). Утвержденные сметы расходов (приложения к вышеупомянутым постановлениям) были приобщены к материалам дела при рассмотрении спора в суде первой инстанции (т. 2, л. д. 111, 114), при этом статьями затрат МУ ДГПНП «Кандры-Куль» являлись: топосъемка баз по определению площадей и границ; расходы на ограждение водоохранных зон; плата за электроэнергию; плата за услуги связи, плата за обслуживание и профобслуживание; ФОТ; отчисления на социальное страхование; расходы на приобретение ГСМ; расходы на приобретение запчастей; расходы на приобретение канцелярских товаров; услуги банка; благоустройство территории, покраска и ремонт малых архитектур; очистка прибрежной зоны после сброса воды; строительство склада; налог с владельцев транспортных средств; зарыбление озера после сборса воды; ремонт моста в д. Кандры-Тюкмеево; разработка проектно-сметной документации; разработка экологической тропы; изготовление аншлагов; амортизация основных средств; содержание спасательного поста. При этом сумма доходов от предпринимательской деятельности МУ ДГПНП «Кандры-Куль» была определена лишь в смете расходов на 2003 год и составляла 166.000 руб. (т. 2, л. д. 111). При рассмотрении апелляционной жалобы к материалам дела приобщена справка Территориального финансового управления Минфина РБ на территории Туймазинского района Республики Башкортостан от 11.12.2006 № 03-1675 (т. 4, л. д. 45), согласно которой за период с 18.01.1995 по 07.12.2006 финансирование Государственного природного национального парка «Кандры-Куль» из местного бюджета не производилось. Также при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции к материалам дела приобщены расшифровки плановой и фактической сметы расходов МУ ДГПНП «Кандры-Куль» на 2003, 2004г.г., утвержденные заместителем главы администрации города Туймазы и Туймазинского района Республики Башкортостан, из содержания которых следует, что фактические расходы налогоплательщика по соответствующим статьям затрат, превышают расходы по утвержденным сметам. При рассмотрении дела в суде первой инстанции МУ ДГПНП «Кандры-Куль» было представлено постановление администрации Туймазинского района и города Туймазы от 11.06.2004 № 1046 «Об утверждении ставок платы за посещение особо охраняемых территорий, размеров платы за оказанные услуги и осуществление торговой деятельности на территории МУ ДГПНП «Кандры-Куль» (т. 2, л. д. 113). При этом пунктом 4 указанного постановления МУ ДГПНП «Кандры-Куль» было разрешено использовать финансовые средства, полученные за посещение гражданами особо охраняемых территорий МУ ДГПНП «Кандры-Куль» и оказанные услуги, на природные мероприятия. В Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А76-4728/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|