Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А47-252/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-252/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3567/2007 г. Челябинск 26 июля 2007г. Дело № А47-252/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ТНК-ВР Холдинг» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14 марта 2007г. по делу № А47-252/2006 (судья Вернигорова О.А.), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «ТНК-ВР Холдинг» (далее заявитель, ОАО «ТНК-ВР Холдинг») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным письма Оренбургской таможни (далее заинтересованное лицо, Оренбургская таможня) от 21.09.2005 № 40-13/11239 (с учетом уточнения заявленных требований, л. д. 102, 103). Решением арбитражного суда первой инстанции от 14 марта 2007г. в удовлетворении заявленных требований ОАО «ТНК-ВР Холдинг» отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции изменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО «ТНК-ВР Холдинг» ссылалось на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В частности, заявитель указывает на то, что в силу условий п. п. 5, 6 ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) вывозные таможенные пошлины уплачиваются декларантом одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган и должны быть исчислены исходя из тех ставок таможенных пошлин, которые применяются на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации; данное условие соблюдено ОАО «ТНК-ВР Холдинг»; при этом на момент подачи временной таможенной декларации нормативный правовой акт, которым были повышены ставки таможенной пошлины, не был опубликован, соответственно, к рассматриваемой ситуации подлежат применению условия, закрепленные в п. 1 ст. 4 ТК РФ. Помимо изложенного, заявителем сделана ссылка на то, что в соответствии с распоряжением Государственного таможенного комитета от 27.05.2004 № 246-р «Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом» (далее - распоряжение ГТК России от 27.05.2004 № 246-р), таможенные органы обязаны принимать железнодорожные накладные на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени не позднее пяти рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке, соответственно, непредставление железнодорожных накладных одновременно с временной таможенной декларацией, в рассматриваемой ситуации не могло послужить основанием для отказа в принятии таможенных деклараций. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также в отзыве на апелляционную жалобу Оренбургская таможня указывает на то, что в силу условий п. п. 1, 2 ст. 137 ТК РФ, порядок временного декларирования, установленный ст. 138 ТК РФ применяется в тех случаях, если его применение не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При этом пунктом 2 статьи 137 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрена ситуация, при которой ставки, действовавшие на момент подачи временной таможенной декларации не могут быть применены в том случае, если это влечет неуплату таможенных платежей. Заявитель ссылается также на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2005 № 571 «Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств участников соглашения о таможенном союзе» (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2005 № 571), на Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1) и на Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2002 № 1118-р «О доведении цен сорта нефти «Юралс» через официальные источники информации». Оренбургской таможней сделана ссылка на распоряжение ГТК России от 27.05.2004 № 246-р, при этом указано, что данным распоряжением устанавливается право таможенных органов принимать перевозочные документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товара, в случае предоставления декларантом в письменном виде обязательства о предоставлении железнодорожных накладных, содержащих уточненные сведения. В судебном заседании 19.07.2007 представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. В судебном заседании 19.07.2007 объявлен перерыв до 26.07.2007; судебное заседание продолжено после объявленного перерыва. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания после объявленного перерыва, в судебное заседание не явились. От Оренбургской таможни поступили дополнительные пояснения, согласно которым заинтересованным лицом указано на то, что в «Российской газете» за 13 августа 2005 года и за 15 сентября 2005 года была опубликована информация о повышении среднего уровня цен на нефть сырую марки «Юралс», что и повлекло за собой пересмотр ставки вывозной таможенной пошлины в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и Оренбургской таможни. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ЗАО «Электроспецсервис» в лице Оренбургского филиала (таможенный брокер) представило в Оренбургскую таможню 16.09.2005 грузовые таможенные декларации №№ 37856189, 37856172, 37856173 (л. д. 10 - 15) в целях оформления поставок нефти сырой в течение октября 2005 года. Оренбургской таможней 21.09.2005 письмом № 40-13/11239 до сведения ЗАО «Электроспецсервис» было доведено, что в связи с повышением с 01.10.2005 ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую до $ 179,9 за 1000 килограммов, а также в связи с непредставлением одновременно с ГТД железнодорожных накладных, на основании п. 2 ст. 132 и п. 2 ст. 137 ТК РФ, в принятии таможенных деклараций, оформленных на бланках №№ 37856189, 37856172, 37856173, отказано. Одновременно заинтересованным лицом было сообщено, что декларирование вывозимой в октябре 2005 года нефти сырой заявитель может осуществить в общеустановленном порядке. Отказывая ОАО «ТНК-ВР Холдинг» в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из условий п. 1 ст. 4, п. п. 1, 2 ст. 137, п. п. 1, 3 ст. 138 ТК РФ, указав на то, что перемещение товара через таможенную границу после 01.10.2005 должно быть оплачено экспортной пошлиной, установленной к применению с этой даты, поскольку в противном случае нарушается один из основных принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации - равенства лиц, перемещающих товары через границу (п. 1 ст. 12 ТК РФ). Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ОАО «ТНК-ВР Холдинг» не соблюдены требования п. 2 ст. 131 ТК РФ, поскольку подача таможенной декларации в таможенный орган должна сопровождаться представлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, необходимые для таможенного оформления. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам. В соответствии с п. 1 ст. 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода (п. 3 ст. 138 ТК РФ). Пунктом 5 138 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что при использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган (п. 6 ст. 138 ТК РФ). Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также с соблюдением таможенных режимов (п. 2 ст. 137 ТК РФ). Действительно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2005 № 571, которым была утверждена ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в размере 179,9 доллара США за 1000 килограммов, было опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» 19.09.2005 № 38, в «Российской газете» 20.09.2005 № 209. В то же время, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что отказ в принятии таможенных деклараций был произведен Оренбургской таможней необоснованно. Пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 установлено, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга. Правительство Российской Федерации осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья в целях определения средней цены за период мониторинга. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются на срок два календарных месяца. Решения Правительства Российской Федерации об изменении ставок вывозных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до дня вступления в силу указанных решений. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2002 № 1118-р Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по доведению через официальные источники средней за истекший месяц цены на нефть сорта «Юралс», определяемой как сумма средних арифметических цены покупки и цены продажи на мировых рынках нефтяного сырья за все дни торгов в истекшем месяце, деленная на количество таких дней (п. 1); Минэкономразвития России предписано обеспечивать с августа 2002 года ежемесячно, не позднее 15-го числа, опубликование в «Российской газете» средней за предыдущий месяц цены на нефть сорта «Юралс» (п. 2). Соответствующие сведения были опубликованы в «Российской газете» 13.09.2005 и 15.09.2005. Следовательно, исходя из условий п. 4 ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.08.2002 № 1118-р, ОАО «ТНК-ВР Холдинг» имело информацию о предстоящем повышении вывозной таможенной пошлины. Пунктом 1 статьи 12 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Таможенные платежи исчисляются декларантом самостоятельно (п. 1 ст. 324 ТК РФ). Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 325 ТК РФ). Пунктом 1 статьи 330 ТК РФ установлено право внесения плательщиком авансовых платежей на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей. В то же время, исходя из условий п. 3 ст. 330 ТК РФ денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. В рассматриваемой ситуации нельзя признать, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А07-27663/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|