Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу n А07-1191/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-1191/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3350/2007 г. Челябинск 18 июля 2007 г. Дело № А07-1191/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Башкирское шахтопроходческое управление» и Сибайского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 февраля 2007 г. по делу № А07-1191/2007 (судья К.В. Валеев), при участии от открытого акционерного общества «Башкирское шахтопроходческое управление» - Москалева В.В. (доверенность от 11.01.2007), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Башкирское шахтопроходческое управление» г. Сибай (далее - заявитель, должник, общество) 22.01.2007 обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Сибайскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее - взыскатель, служба судебных приставов, ответчик) с заявлением о признании незаконным и не подлежащим исполнению инкассового поручения №100 от 19.12.2006 о списании в бесспорном порядке с общества исполнительского сбора в сумме 644660 рублей 53 копеек. Определением от 24.01.2007 об обеспечении исковых требований по заявлению должника приостановлено взыскание денежных средств с расчетного счета общества инкассовым поручением №100 от 19.12.2006 до вступления решения в законную силу. По письменному ходатайству заявителя определением арбитражного суда первой инстанции произведена замена ответчика - Сибайский городской отдел судебных приставов заменен на Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.02.2007 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены частично - инкассовое поручение от 19.12.2006 №100 признано незаконным и неподлежащим исполнению в части взыскания с общества исполнительскогосбора в сумме 454182 рубля 95 копеек, то есть, снижен исполнительскийсбор с 7 до 2 процентов. В апелляционной жалобе заявитель, не согласившись с решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, просит решение суда в этой части отменить и полностью признать незаконным и не подлежащим исполнению инкассовое поручение от 19.12.2006 №100. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на то, что в качестве обоснования списания денежных средств в инкассовом поручении в разделе «назначение платежа» указывается постановление судебного пристава-исполнителя б/н от 19.12.2006 о взыскании исполнительского сбора, выданного на основании исполнительного листа №041082 от 26.04.1999. Однако постановление от 19.12.2006 гласит лишь об обращении взыскания на денежные средства и в нем ничего нет о взыскании исполнительского сбора. Соответственно, инкассовое поручение №100 предъявлено без каких-либо правовых оснований с нарушением требований законодательства. Суд в решении неправильно истолковал и применил нормы ст. 31.9 КоАП РФ во взаимосвязи с ^положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.№2001 №13-П в части, касающейся у исчисления срока исполнения административного наказания. Исполнительский сбор представляет собой санкцию судебного пристава-исполнителя на действия должника по неисполнению исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, и постановление о взыскании такой санкции должно выноситься после истечения срока для добровольного исполнения исполнительного документа. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П данная санкция носит административно-правовой характер, ей присущи признаки административной штрафной санкции, должна отвечать требованиям, предъявляемым к такого рода мерам ответственности, и, как следствие, регулироваться нормами административного права. При этом в указанном постановлении отдельно оговорено, что постановление о взыскании исполнительского сбора является особого рода самостоятельным правоприменительным актом, издаваемым в порядке административной юрисдикции. Соответственно, с учётом изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 №13-П положений процедура, порядок и сроки вынесения и принудительного исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора должны регулироваться и соответствовать нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу положений части 1 ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о назначении административного взыскания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в силу. При этом следует особо обратить внимание на то, что статьей 31.1 КоАП РФ установлено вступление постановления в силупосле истечения срока, установленного на обжалование этого постановления. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что никаких иных сроков вступления в законную силу и принудительного исполнения постановления КоАП РФ не устанавливает. Поэтому в этой части являются совершенно безосновательными доводы решения суда от 19.02.2007 о начале течения срока на удержание исполнительного сбора после полного удовлетворения требования взыскателя. При этом суд совершенно безосновательно сослался на пункт 30 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2004 №77. В указанном документе речь идёт об очерёдности распределения сумм, взысканных с должника в пользу взыскателя, а не о сроках принудительного исполнения постановления. В этой части более правомерной и обоснованной является ссылка на положения пунктов 1 и 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.10.2006 №115, в которых прямо прописано, что постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. А при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления срока давности исполнения постановления о назначении наказания по истечении года со дня его вступления в законную силу исполнение постановления подлежит прекращению независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено частично. Учитывая то обстоятельство, что постановление о взыскании исполнительного сбора было вынесено 26 июня 1999 года и вступило в законную силу 5 июля 1999 года, никаких оснований для перерыва, приостановления или продления сроков не было, то это постановление подлежало приведению в исполнение в течение года с даты вступления в силу. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось никаких правовых оснований для утверждения о том, что нормы статьи 31.9 КоАП РФ не подлежат применению в рассматриваемом деле. Наоборот, суд первой инстанции в рассматриваемом деле должен был применить именно указанную норму, полностью удовлетворив заявленные требования. Служба судебных приставов также не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции, указав, что общество просило полностью признать инкассовое поручение незаконным и не подлежащим исполнению, об уменьшении исполнительского сбора до двух процентов не обращалось, поэтому суд вышел за рамки заявленных исковых требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на отмене решения Арбитражного суда Республики Башкортостан, принятии нового судебного акта и удовлетворении требований в полном объеме. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представитель службы судебных приставов в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя заявителя, проверив доводы апелляционных жалоб, не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Башкирское шахтопроходческое управление» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.09.1994 за основным государственным регистрационным номером 1020202036777, поставлено на налоговый учет 07.04.1995, ИНН-0267005730, действует на основании устава (л.д. 12-31). Арбитражным судом Республики Башкортостан в соответствии с решением от 25.03.1999 выдан исполнительный лист от 26.04.1999 серии АБ №041082 о взыскании с открытого акционерного общества «Башкирское шахтопроходческое управление» г. Сибай в пользу отделения Пенсионного фонда РФ по РБ задолженности по страховым взносам, пеней и штрафа на общую сумму 9913485 руб. (л.д. 37). На основании поступившего исполнительного листа от 26.04.1999 серии АБ №041082 судебным приставом-исполнителем службы судебных приставов г. Сибай вынесено постановление от 25.06.1999 о возбуждении исполнительного производства, с предложением должнику в течение пяти дней добровольно исполнить решение суда, с разъяснением порядка и срока обжалования и взыскания семипроцентного исполнительского сбора в случае неисполнения в добровольном порядке без уважительных причин исполнительного документа (л.д. 35, 45). Этим же судебным приставом-исполнителем 26.06.1999 в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21.07.1997 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7%, что составляет 693944 руб., с общества (л.д. 46). Данное постановление направлено должнику и им получено своевременно, в суд не обжаловано, что обществом не отрицается. При этом, в расчете размера исполнительского сбора, представленном службой судебных приставов, отмечено, что окончательная сумма такого сбора составила 644660 руб. 53 коп., поскольку платежными поручениями №43 от 30.01.2001 и №537 от 27.06.2001 с общества взыскан исполнительский сбор на общую сумму 22011 руб. (л.д. 111). Решением №146 от 01.02.2002 Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России №21 по Республике Башкортостан, согласно заявлению общества, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 №699 «О порядке и условиях реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 1 января 2001 г.» определено, что если общество в полном объеме выполнит условия реструктуризации, то будет принято решение о списании 85% задолженности по пеням и штрафам (л.д. 38-39). 13.10.2006 эта же инспекция приняла решение №1303/09 в отношении должника о списании 85% задолженности по пеням и штрафам (л.д. 40-41). Взыскатель 19.12.2006 вынес постановление об обращении взыскания на денежные средства, в котором указал, что согласно данным налоговой инспекции должник имеет счета в кредитных организациях и в настоящее время в связи с тем, что срок, установленный для добровольного исполнения, истек, взысканию с учетом исполнительского сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит сумма 644660 руб. 53 коп. (л.д. 36, 47). На основании указанного постановления 19.12.2006 службой судебных приставов выставлено инкассовое поручение №100 о взыскании с общества исполнительского сбора в сумме 644660 руб. 53 коп. (л.д. 34). В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее -Федерального закона от 21.07.1997 №119-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя относятся к исполнительным документам. Это подтверждено и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобы открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» (далее Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П). Из денежной суммы (в том числе полученной путем реализации имущества должника), взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, оплачивается исполнительский сбор, погашаются штрафы, наложенные на должника в процессе исполнения исполнительного документа, возмещаются расходы по совершению исполнительных действий. Оставшаяся денежная сумма используется для удовлетворения требований взыскателя (пункт 1 статьи 77 Федерального закона от 21.07.1997 №119-ФЗ). Однако, данное положение Конституционным судом Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, о чем указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П. То есть, исполнительский сбор должен уплачиваться в последнюю очередь после удовлетворения требований взыскателя. В силу статьи 81 Федерального закона от 21.07.1997 №119-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника-гражданина в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, с должников-организаций - 50 минимальных размеров оплаты труда. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю. Последующие предъявления к исполнению исполнительного документа судебному приставу-исполнителю исполнительским сбором не облагаются. Исполнительский сбор в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет. В случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу n А471804/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|