Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу n А34-8051/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А34-8051/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3359/2006Челябинск18 июля 2007 г.                                                                Дело № А34-8051/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи  Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 12 апреля 2007г. по делу № А34-8051/2006 (судья Полякова А.И.), при участии от государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области» - Заевой К.А. (доверенность № 03/011 от 13.03.2007), Галченко Л.В. (доверенность № 5 от 02.04.2007), от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области - Богдановой Л.В. (доверенность от 07.08.2006 № 07-01/3191), от администрации (правительства) Курганской области – Галченко Л.В. (доверенность № 01-26 от 12.07.2007),

УСТАНОВИЛ:

государственное учреждение «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области» (далее – заявитель, учреждение, ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным ненормативного  правового акта – распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области ((далее - ТУ ФАУФИ по Курганской области, заинтересованное лицо, Территориальное управление) от 30.11.2006 № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации».

Решением арбитражного суда первой инстанции от 12 апреля 2007 г. требования, заявленные ГУ «Центр занятости населения Варгашинского  района», удовлетворены. Оспариваемое распоряжение признано недействительным.

С решением суда первой инстанции не согласилось ТУ ФАУФИ по Курганской области.

В апелляционной жалобе ТУ ФАУФИ по Курганской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав ГУ «Центр занятости населения Варгашинского  района» в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ТУ ФАУФИ по Курганской области ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В связи с передачей полномочий федеральные государственные учреждения, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, к которым относится федеральное государственное учреждение «Центр занятости Варгашинского района» в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ передано на основании поручения Росимущества от 27.11.2006г. распоряжением ТУ Росимущества по Курганской области от 8 декабря 2006 года, как имущественный комплекс в собственность субъекта РФ, в результате чего, в силу ст. 300 ГК РФ возникло областное государственное учреждение «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области». Внесение изменений в устав областного государственного учреждения в части наименования и учредителя явилось основанием для выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.01.2007, неправомерно принятого судом за доказательство реорганизации юридического лица.

ТУ ФАУФИ по Курганской области указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание то, что согласно п. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 установлен норматив размещения федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий в административных зданиях, являющихся собственностью Российской Федерации, составляющий 9 кв.м. общей площади административного здания на одного работника аппарата управления. На основании технической документации и справки о штатной численности территориального органа Роструда в акте проверки федерального имущества установлено превышение норматива размещения, что и послужило основанием для вынесения оспариваемого распоряжения. При этом права и законные интересы заявителя не нарушены оспариваемым распоряжением. Распоряжением ТУ Росимущества по Курганской области от 30 ноября 2006 года № 1189 изъято 110 кв.м. общей площади в здании по ул. Социалистическая, 72, в р.п. Варгаши. После изъятия у федерального государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского  района» осталось 112,6 кв.м. общей площади.  Штатная численность учреждения составила  10 человек и   3 человека - персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщица, сторож и водитель). Таким образом, на 1 работника учреждения (за исключением персонала по охране  и  обслуживанию зданий) приходится     16.8 кв.м.  общей площади здания.

Указанные расчеты доказывают несостоятельность доводов заявителя о нарушении оспариваемым распоряжением СанПиН 2.2.2/2.4.13.40-03 от 30.06.2003г. и   подтверждают  наличие   излишнего   имущества  -  имущества,   превышающего норматив  размещения, установленный Постановлением  Правительства РФ от  5 января 1998 года № 3 (9 кв.м. общей площади на 1 работника в административном здании)     и  СанПиН  2.2.2/2.4.13.40-03  от  30.06.2003  (6  кв.м.  площади  на   1 работника).

ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района» представило  отзыв  на  апелляционную  жалобу,  в  котором  указало,  что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Администрацией (Правительством) Курганской области также представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором данное третье лице указало, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В отзыве, представленном администрацией (правительством) Курганской области сделана ссылка на то, что Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 не может быть применено к рассматриваемым спорным правоотношениям, так как регулирует правоотношения по закреплению зданий под административные цели и устанавливает полномочия иного лица, в данном случае следует применять положения, закрепленные в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2006 № 513. Оспариваемое распоряжение не соответствует нормам федерального законодательства и нарушает права и законные интересы ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района» по владению, пользованию и распоряжению имуществом - административным зданием.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела,   проведена проверка эффективности использования федерального недвижимого имущества ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района». В результате проверки эффективности использования федерального недвижимого имущества ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района», проведенной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области, было выявлено, что нежилые помещения административного здания используются с превышением норматива, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации № 3 от 05.01.1998, что свидетельствует о неэффективном использовании федерального имущества (использовании не по назначению).

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области издано распоряжение от 30.11.2006, № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (ГУ «Центр занятости населения Каргапольского района»)». Указанным распоряжением из оперативного управления ГУ «Центр занятости населения Каргапольского района» изъяты в государственную казну Российской Федерации излишние и неэффективно используемые нежилые помещения общей площадью 110 кв. метра в административном здании  расположенном по адресу: Курганская область, ул. Социалистическая, 72, в р.п. Варгаши .

ГУ «Центр занятости населения Варгашинского района» предложено передать, а Территориальному управлению Росимущества по Курганской области - принять федеральное имущество, указанное в пункте 1 распоряжения (пункт 2).

Пунктами 3 и 4 оспариваемого распоряжения отделу контроля, приватизации и работы с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями, отделу оценки, управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками Территориального управления даны указания о подготовке предложений о дальнейшем эффективном использовании изъятого имущества, внесении изменений в государственную базу данных федерального имущества.

В приложении к распоряжению от 30.11.2006 № 1189, в редакции распоряжения от 04.12.2006 г. № 1229 указан поэтажный план здания с обозначением изъятых помещений.

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным указанного распоряжения.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод о нарушении оспариваемым распоряжением прав и законных интересов заявителя, а также о несоответствии распоряжения ТУ ФАУФИ по Курганской области от 30.11.2006 № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации» требованиям ст. 296 ГК РФ.

Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (далее -Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ) при передаче в соответствии с настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации применяются следующие переходные положения: территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, осуществляющие полномочия, передаваемые в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (в редакции настоящего федерального закона), подлежат реорганизации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ при преобразовании территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с передачей полномочий в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (в редакции настоящего федерального закона) права и обязанности указанных территориальных органов, а также закрепленное за ними имущество в полном объеме переходит к преобразованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с передаточными актами. Указанные передаточные акты должны содержать положения о правопреемстве органов государственной власти субъектов Российской Федерации по всем обязательствам указанных территориальных органов в отношении всех кредиторов и должников. Передаточные акты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных споров, и представляются вместе с учредительными документами для внесения в них изменений в связи с преобразованием.

Пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ установлено, что территориальные органы федеральных органов исполнительной    власти,    осуществляющие    полномочия,    передаваемые    в соответствии с федеральными законами о передаче осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат реорганизации с учетом следующих особенностей: 1) федеральное имущество, закрепленное за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подлежащими реорганизации в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежит передаче в собственность субъектов Российской Федерации и без согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору за полнотой и качеством переданных полномочий, не может быть использовано органами государственной власти субъектов Российской Федерации иначе как в целях осуществления переданных полномочий; 2) мероприятия по реорганизации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий прав государственных служащих, работников и иных заинтересованных лиц, и завершаются не позднее дня вступления в силу положений федеральных законов о передаче осуществления соответствующих полномочий; 3) гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих реорганизации

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу n А47-12135/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также