Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А07-27939/06-А-ААР. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 АП – 3548/2007

 

г. Челябинск

18 июня 2007 г.                                                   Дело № А07-27939/06-А-ААР

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Малышева М.Б., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2007 по делу № А07-27939/06-А-ААР (судья Аспанов А.А.), при участии: от закрытого акционерного общества «Мастер Вин» - Сафина (доверенность от 26.02.2007), от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан – Азаматовой Л.Р. (доверенность от  14.02.2007),

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Мастер Вин» (далее – ЗАО «Мастер Вин», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 15.12.2006 № 02-26/25991 о приостановлении действия лицензии серии А № 617340 (регистрационный номер 168 от 30.06.2006) на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

До принятия решение по существу спора обществом были заявлены и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), удовлетворены ходатайства об уточнении требований (т.1, л.д. 47-52, т. 6, л.д. 126-131).

Определением суда первой инстанции от 30.01.2007 (т. 1, л.д. 45-46) удовлетворено ходатайство заявителя о замене третьего лица – инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Калининскому району г. Уфы правопреемником -  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан (далее - третье  лицо, инспекция).  

         Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.03.2007 требования ЗАО «Мастер Вин»  были удовлетворены в полном объеме.

         В апелляционной жалобе  Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Управление)  просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя.

         В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что приостановление действия лицензии заявителя по настоящему делу соответствует требованиям ст. 20 Федерального Закона от 22.1.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон), так как до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. Управление также указало, что приостановление действия лицензии на период рассмотрения судом дела об аннулировании лицензии является необходимой мерой для пресечения нелегального производства и оборота алкогольной продукции и обеспечения государственного контроля за осуществлением данной деятельности. Принятие решения о приостановлении  действия лицензии после вынесения  судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в аннулировании лицензии изначально имело бы противоправный характер.

         Заявитель по делу представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы он не согласен и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

         В обоснование доводов  апелляционной жалобы общество ссылается на то, что возможность одновременно с подачей в суд заявления  об аннулировании лицензии принимать решения о приостановлении действия лицензии на период до вступления в силу решения суда была предоставлена лицензирующим органам пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 18.08.2001 № 128-ФЗ, однако  Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ указанная норма была исключена. В связи с этим заявитель полагает, что суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что действие лицензии может быть приостановлено только после принятия судом решения  об аннулировании лицензии. Заявитель также указал, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан в аннулировании лицензии, выданной ЗАО «Мастер Вин», было отказано.

         Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель третьего лица не явился, отзыв на апелляционную жалобу не  представил.

         С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и заинтересованного лица, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица, на основании имеющихся в деле материалов.

         В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

         Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав  имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

         Как следует из материалов дела, ЗАО «Мастер Вин» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии А 617340, регистрационный  номер 168 от 30 июня 2006 г., выданной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (т.1, л.д. 11).

         Заинтересованным лицом было принято решение от 15 декабря 2006 года  (т. 1, л.д. 10) о приостановлении  действия данной лицензии  на основании статьи 20 Закона (в действующей редакции) в  связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии, и подачей искового заявления в Арбитражный суд Республики Башкортостан на аннулирование лицензии.

         Общество  не согласилось с  указанным решением  и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.          

         В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных   органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный  акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий  гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

  Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в действующей редакции) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона предусматривает, что деятельность, связанная с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежит лицензированию.

 В соответствии  со статьей 20 Закона, основаниями для приостановления лицензии являются: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства; использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями ст. 8 настоящего Федерального закона; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных ст. 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных п. 4 ст. 10.1 настоящего Федерального закона; непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции; поставки, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции без уведомления; отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта); использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований п. 10 ст. 19 настоящего Федерального закона; нарушение требований п. 2.1 и 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона; передача федеральных специальных марок и акцизных марок другой организации; использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

 При наличии указанных обстоятельств лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии, но не обязан делать этого, т.е. приостановление действия лицензии  является правом лицензирующего органа, но не его обязанностью.

 Одновременно с приостановлением действия лицензии лицензирующий орган обязан установить лицензиату срок для устранения нарушений, ставших основанием приостановления действия лицензии. Данный срок не может превышать шесть месяцев. После устранения нарушений лицензиат уведомляет об этом лицензирующий орган с приложением всех необходимых документов.

Аннулирование лицензии осуществляется в судебном порядке.

 В соответствии с  п 3 статьи 20 Закона, лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. 

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений;

оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;

поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона;

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А47-75/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также