Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А76-218/2007. Изменить решениеА76-218/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2734/2007 г. Челябинск июня 2007 г. Дело №А76-218/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А.., судей Тремасовой-Зиновой М.В.., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Варненский комбинат хлебопродуктов» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.03.2007 по делу № А76 - 218/2007 (судья С.Б.Каюров), при участии: от ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» - Михеева Е.И. (доверенность от 16.04.2007), Пурусова Н.М. (доверенность от 01.06.06 № 105), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Челябинской области - Бушуева-Волкова И.Ю. (доверенность от 16.01.2007 №7), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Варненский комбинат хлебопродуктов» (далее-ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов»), общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Челябинской области ( далее- МРИ ФНС РФ № 12 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) от 28.12.2006, 265. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.03.2007 заявление общества удовлетворено в частично, оспариваемый акт признан судом недействительным в части доначисления обществу 1300 руб. налога на доходы физических лиц, начисления 415 руб. пени за несвоевременную уплату налога и привлечения к налоговой ответственности по ст.123 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее - НК РФ ) в виде взыскания штрафа в сумме 410 руб., применения повышенного размера штрафа ( 100 процентов) по п.1 ст.122 НК РФ с учетом п.2,3 ст.112 и п.4 ст.114 НК РФ, начисленного обществу по налогу на добавленную стоимость ( далее- НДС), а также применения к налогоплательщику налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 12148 руб. по налогу на прибыль. В удовлетворении остальной части требований, а именно: в части признания недействительным оспариваемого акта по доначислению 93668 руб. земельного налога на земли несельскохозяйственного назначения за 2004, 2005 годы, соответствующих пени и 28323 руб. штрафа, а также применения к налогоплательщику штрафа по п.1 ст.122 НК РФ, по п.2, 3 ст.112 , п.4 ст.114 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 3535 руб., заявителю было отказано. Общество не согласилось с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции о доначислении 93668 руб. земельного налога на земли несельскохозяйственного назначения за 2004, 2005 годы, пени в размере 17222 руб. и 28323 руб. штрафа, обжаловав судебный акт в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Челябинской области проведена выездная налоговая проверка ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» по вопросам правильности исчисления и уплаты в том числе налога на земли несельскохозяйственного назначения ( земельный налог) за период с 01.01.2004 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт от 31.07.2006, № 107 и вынесено решение от 28.12.2006 № 265. Указанным решением обществу доначислен налог на землю несельскохозяйственного назначения в сумме 93668 руб., в том числе 44616 руб. за 2004 год и 49052 руб. за 2005 год, пени за несвоевременную уплату налога в размере 17222 руб. Общество также привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания 28323 руб. штрафа. Основанием для начисления заявителю спорных сумм налога, пени и привлечения к налоговой ответственности послужил вывод инспекции о неправильном исчислении налогоплательщиком в 2004, 2005 годах земельного налога за принадлежащие обществу на праве собственности земельные участки ввиду неверного применения обществом ставки земельного налога, что повлекло его неуплату в сумме 93668 руб. Общество исчислило налог по ставкам за земли промышленности на основании ст.9 Закона Российской Федерации « О плате за землю» № 1738-1 ( далее- Закон № 1738-1) вместо, как полагает инспекция, обязанности применения ставки за земли поселений в соответствии с п.2 ст.6 названного закона. Отказывая обществу в удовлетворении требований в рассматриваемой части, суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа об отнесении принадлежащих обществу земельных участков к категории земель поселений, при этом принял во внимание представленное инспекцией письмо территориального отдела № 12 Управления Роснедвижимости по Челябинской области, согласно которому земельные участки, находящиеся в собственности заявителя ( в с.Варна, по ул.Пугачева, 1 и ул.Кирова, 66 «в»), расположены в черте населенного пункта. Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции ошибочным, при этом исходит из следующего: Непосредственным объектом земельных отношений является земельный участок либо его часть. Для того чтобы земельный участок был признан объектом земельных отношений, он должен быть индивидуализирован, то есть определены его размер, границы и местонахождение. На основании пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в числе прочих, на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии со ст. 7 ЗК земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: ) земли сельскохозяйственного назначения; ) земли поселений; ) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и т.д. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно ст. 8 ЗК отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении: ) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; ) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; )земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель иного целевого назначения- органами местного самоуправления. Согласно статье 83 ЗК землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий. Статьей 88 ЗК землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и/или эксплуатации объектов промышленности и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и/или эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель. Согласно ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территориальными органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территорий и генеральными планами городов. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тыс. человек. Согласно Инструкции МНС РФ N 56 от 21 февраля 2000г. По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок и налоговых льгот. Налог на земли городов (поселков) устанавливается в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на основе средних годовых ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона. Согласно имеющимся в материалах дела свидетельствам о государственной регистрации права от 04.07.2003 спорные объекты- земельный участок общей площадью 79879 кв.м. и земельный участок общей площадью 181031 кв.м., расположенные в с.Варна, по ул.Кирова,66 «в» и ул.Пугачева,1 отнесены к категории земель промышленности и принадлежат обществу на праве собственности на основании договоров купли-продажи № 59 и № 60 от 15.08.2002, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.07.2003 сделаны записи регистрации за № 74-01/05-003/2003-0132 и № 74-01/05-003/2003-0136. Об отнесении спорных земельных участков к категории земель промышленности свидетельствуют и данные государственного земельного кадастра (л.д. 105-106, т.1) Письмом от 21.09.2006 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области (территориальный отдел № 12 Варненского муниципального района) подтвержден факт отнесения органа местного самоуправления находящихся в собственности общества земельных участков к категории земель промышленности на основании данных годового отчета о наличии и распределении земельного фонда Варненского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы района от 14.12.2005 № 344 ( л.д. 1022, т.1). Сведения аналогичного содержания содержатся в ответе главного архитектора Варненского муниципального района от 24.10.2006 № 42 на запрос общества (л.д. 101, т.1). Данных об изменении правового режима спорных земельных участков и об использовании их не в производственных целях, не по целевому назначению материалы дела не содержат и налоговым органом не представлено ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни на стадии рассмотрения апелляционной жалобы. Таким образом, категория спорных участков - земли промышленности указана органом местного самоуправления и непосредственно самим обществом в соответствии с Порядком ведения списков плательщиков земельного налога, утвержденного Роскомземом 17.10.1995, предусматривающим определение категории земельного участка на основании правоустанавливающих документов и иных документов, а при отсутствии в них необходимой информации- в соответствии с решениями органов местного самоуправления об отнесении участков по категориям. Вывод суда первой инстанции о том, что спорные земельные участки относятся к землям поселений, является необоснованным. Инспекцией не представлены доказательства того обстоятельства, что требуемое в силу п.2 ст.7 Земельного кодекса зонирование территории села Варна было произведено органами местного самоуправления и определена черта ( граница) поселения «село Варна». При отсутствии градостроительных и иных документов, содержащих описание границ села Варна, утверждение налогового органа о том, что принадлежащие обществу земельные участки находятся в границах сельского поселения, следует признать необоснованным и документально не подтвержденным. При указанных обстоятельствах оспариваемое обществом решение налогового органа в части доначисления обществу налога на землю за 2004, 2005 годы в сумме 93668 руб., соответствующих пени и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 28323 руб. надлежит признать недействительным, в связи с чем решение суда первой инстанции в рассматриваемой части является необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. В части, касающейся взыскания с инспекции заявленных обществом судебных расходов на оплату услуг представителя за участие в рассмотрении апелляционной жалобы, суд отмечает следующее: В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Примерный перечень судебных издержек приведен статьей 106 названного Кодекса, которая к их числу относит и расходы на оплату услуг адвокатов. При этом право на возмещение расходов возникает при условии, что сторона понесла затраты, получателем которых является Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А76-1529/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|