Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А76-30963/2006. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.А76-30963/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1562/2007 г. Челябинск 14 июня 2007 г. Дело №А76-30963/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилом первой инстанции дело № А76-30963/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПромМет» о признании недействительными ненормативных правовых актов: решения от 18.09.2006 г., №351 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, решения от 24.10.2006 г., №348 о привлечении к налоговой ответственности и решения от 13.11.2006 г., №7755 о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках,- вынесенных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Советскому районы г. Челябинска при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому районы г. Челябинска: Исаковой Я.Н. (доверенность от 11.01.2007 № 652) от общества с ограниченной ответственностью «ПромМет» Литуновской Т.В.,(доверенность от 16.03.2007.), Матушкиной Н.И., (доверенность от 21.12.2007.), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Пром Мет» (далее ООО « Пром Мет», общество), уточнив в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования, обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными вынесенных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска ненормативных правовых актов: решения от 18.09.2006 г., №351 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, решения от 24.10.2006 г., №348 о привлечении к налоговой ответственности и решения от 13.11.2006 г., №7755 о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках и обязании налогового органа возместить обществу налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 325453 руб. В ходе судебного заседания общество заявило отказ от требования в части обязания инспекции возместить НДС в сумме 325453 руб. в связи с урегулированием спорного правоотношения в указанной части во внесудебном порядке: на основании решения от 18.01.2007 №17 Инспекцией ФНС РФ по Советскому району г. Челябинска спорная сумма НДС возвращена ООО «Пром Мет». Учитывая, что отказ заявителя в указанной части не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц, отказ судом принят. Инспекция не признала заявление общества, сославшись на соответствие оспариваемых актов нормам Налогового кодекса (далее НК РФ), регулирующим порядок возмещения НДС и взыскания налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. Из материалов дела следует, что ООО «Пром Мет» представило в инспекцию ФНС РФ по Советскому району г. Челябинска налоговую декларацию по НДС по налоговой ставки 0 процентов за май 2006 года, в которой предъявило к вычету 469259 рублей налога, уплаченного им при приобретении и реализации товаров на экспорт. При этом на дату представления декларации обществом был собран необходимый пакет документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (копии контрактов №1 от 16.11.2005 г., договора №330юр/06 от 17.02.2006 г. и договора №468 юр/06 от 27.03.2006 г., выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица покупателя; копии грузовых таможенных деклараций, транспортных и товаросопроводительных документов). Инспекция ФРС РФ по Советскому району г. Челябинска, проверив документы, представленные обществом вместе с налоговой декларацией, решением от 18.09.2006 г., №351 отказала налогоплательщику в возмещении 325452 руб. НДС за май 2006 г., признав право возмещение только 143806 руб. названного налога. Основанием для отказа заявителю в праве применения налоговой ставки 0 процентов и возмещение спорной суммы НДС послужил вывод налогового органа о неправильном определении обществом момента реализации товаров на сумму 1320270 руб. отгруженных по ГТД №10504080/240406/0003286 на экспорт заключенному с ТОО «Корпорация Казахмыл» (Казахстан) договору от 27.03.2006 г. №468 юр/06. По мнению налогового органа, предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, обществу следовало представить за июнь 2006, ввиду того, на платежных документах подтверждающих поступление экспортной выручки за отгруженный товар (выписка банка и платежном поручении №585 на сумму 1320272) стоят даты 14.06.2006 г. и 15.06.2006 г. Кроме того, представленные налогоплательщиком транспортные товаросопроводительные документы железнодорожные накладные № 849649 (ГТД №10504080/240406/0003286) на сумму 1320272 руб. и | 846293 (ГТД №10504080/290306/0002329) стоимостью 1357560 руб. С отметкой «товар вывезен» не заверены личной номерной печатью уполномоченного должностного лица таможенного органа, подтверждающего вывоз товара за пределы Российской Федерации. Впоследствии, 18.01.2007 на основании решения инспекции №17 спорная сумма НДС 325452 руб.возмещена обществу. Прейдя к выводу о том, что представленные налогоплательщиком документы не могут служить подтверждением обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по произведенным операциям, инспекция на основании п.9 ст.165 НК РФ начислила обществу НДС по ставке 18 процентов по неподтвержденному экспорту в сумме 482010 руб., пени в размере 30170 руб. за несвоевременную уплату НДС и вынесла решение от 24.10.2006 г., №348 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания 96402 руб. штрафа. Обществу также предложено уплатить в бюджет доначисленный 482010 руб. НДС и 30170 руб. пени. 31.10.2006 г. налоговым органом в адрес общества направлено требование №22051 об уплате НДС в сумме 482010 руб. и пени в размере 25124,82 руб. со сроком уплаты до 31.11.2006 г. В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке упомянутого требования инспекция вынесла решение от 13.11.2006 г., №7755 о взыскании 482010 руб. НДС и 25124,82 руб. пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ в редакции, действовавшей в проверяемый период, для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ документы, на основании которых налоговый орган должен не позднее трех месяцев принять решение о возмещении налога либо об отказе в его возмещении. В пункте 1 статьи 165 НК РФ приведен перечень документов, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, перечисленных в пункте 1 статьи 164 НК РФ. В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ налогоплательщик должен представить копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. При этом при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения товаров предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. В оспариваемом решении №351 от 18.09.2006 г. инспекции отражено, что вместе с декларацией общество представило полный пакет документов в соответствии со ст.165 НК РФ, в том числе грузовые таможенные декларации с отметкой «товар вывезен», заверенные личной номерной печатью уполномоченного должностного лица таможенного органа, подтверждающего вывоз товара за пределы Российской Федерации. Таким образом, представленные налогоплательщиком транспортные и товаросопроводительные документы соответствуют требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ. Ссылка инспекции на несоответствие требованиям данной нормы товаросопроводительных документов железнодорожных накладных ввиду отсутствия на них личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа не основана на положениях подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ. Кроме того указанный недостаток в оформлении названного документа был исправлен налогоплательщиком до вынесения оспариваемого решения налогового органа от 18.09.2006 г., «351. Довод налогового органа о неправильном определении обществом момента реализации товара, отгруженных на экспорт по договору №468 юр/06 от 27.03.2006 г., заключенному с ТОО «Корпорация Казахмыс» (Казахстан), на сумму 1320270 руб. по ГТД №10504080/240406/0003286, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела. Дата оформления ГТД №10504080/240406/0003286 по названному договору 26.04.2006 г. Следовательно, 180 дневный срок по данной поставке истек 26.10.2006 г. Учитывая , что налогоплательщиком уточненные и исправленные документы по отмеченному договору представлены в налоговый орган 20.10.2006 г., положения пункта 9 статьи 165 НК РФ обязывающие предоставлять налогоплательщиков указанные в п. 1-4 ст.165 НК РФ документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в срок не позднее 180 дней, учитывая с даты оформления региональным таможенным органом ГТД на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта, - обществом не нарушены. Поскольку обществом представлены все документы, перечислены в пункте 1 статьи 165 НК РФ, оно выполнило требования статьи 165 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации товаров, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ, сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, или для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Пунктом 3 статьи 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Следовательно, условием применения налоговых вычетов при реализации товаров на экспорт является выполнение налогоплательщиком требований статей 171 и 172 НК РФ и использование приобретенных товаров, по которым заявляются налоговые вычеты, для осуществления операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов. В пункте 1 постановления Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление Пленума N 53) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, под которой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, применения более низкой налоговой ставки, получения налогового вычета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. По настоящему делу инспекцией не представлены доказательства недостоверности или противоречивости сведений, представленных обществом в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за май 2006 года. Как следует из оспариваемого решения, в ходе камеральной налоговой проверки инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о реальности хозяйственных операций общества - таможенными органами подтвержден факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, выписками банка подтверждено зачисление экспортной выручки на расчетный счет общества, средства, полученные обществом за товар, отражены поставщиком в бухгалтерском учете. То обстоятельство, что инспекция впоследствии, 18.01.2007 г., приняла решение №17 о возмещении обществу спорной суммы НДС 325452 руб., также свидетельствует о подтверждении налогоплательщиком обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за май 2006 года и, как следствие, о неправомерном принятии налоговым органом решения от 18.09.2006 г., №351 об отказе в возмещении обществу указанной спорной суммы. Пунктом 9 статьи 167 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы. Согласно названной норме при реализации (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период). В случае если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ. При этом в силу пункта 1 статьи 167 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А47-11947/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|