Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2007 по делу n А76-18604/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-18604/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2335/2007 г. Челябинск 04 июня 2007 г. Дело № А76-18604/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Чередниковой М.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2007 по делу № А76-18604/2006 (судья Потапова Т.Г.), при участии: от федерального государственного унитарного предприятия «Сигнал» - Зонова С.А. (доверенность от 21.05.2007), Семерова Е.А. (доверенность от 10.01.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска Халиковой Н.В. (доверенность № 3 от 20.06.2006), Петуховой Н.Е. (доверенность № 03 от 04.06.2007), Зарубиной А.В. (доверенность № 03-01\269 от 09.01.2007), Канюковой Г.Ф. (доверенность № 03 от 30.01.2007), УСТАНОВИЛ: 16.08.2006 в Арбитражный суд Челябинской области поступило заявление федерального государственного унитарного предприятия «Сигнал» (далее плательщик, предприятие, ФГУП «Сигнал») о признании недействительным решения руководителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее инспекция, налоговый орган) № 722 от 31.07.2006. Приводятся следующие основания: -сделан вывод о занижении налоговой базы ввиду неучета объема воды и неприменения 5-кратной ставки при отсутствии лицензии на пользование водными ресурсами. Плательщик не подлежит лицензированию, поскольку не имеет собственных водных объектов, а использует канализационные сети открытого акционерного общества «Челябинский трубопрокатный завод» (далее - ОАО «ЧТПЗ»), он своевременно обратился в Комитет по природным ресурсам Челябинской области для продления действия лицензии и до получения разрешения имеет право пользования водными ресурсами; -комбинат общественного питания обслуживает только собственных работников, не занимается предпринимательской деятельностью, поэтому его деятельность не подпадает под обложение единым налогом на вмененный доход (далее - ЕНВД), налог по общей системе оплачен в полном размере. Инспекция вышла за пределы 3-х летнего срока, применив ответственность за 2002 год; -неосновательно отказано в применении налоговой льготы по налогу на имущество мобилизационного назначения, нет оснований для исключения из льготируемого имущества объектов, которые не законсервированы или не используются по назначению. Инспекция, отказывая в применении льготы, неосновательно ссылается на Положение, которое не было опубликовано, на непредставление формы отчета, нарушения при заполнении деклараций и иных форм отчетности; -из состава льготы исключены объекты соцкультбыта по причине того, что плательщик не занимается данной деятельностью, отсутствия лицензий, отсутствия раздельного учета, что не связано с правом на применение льготы; -не приняты расходы по передаче горюче-смазочных материалов пожарной части без путевых листов, не приняты налоговые вычеты в связи с затратами проведением технической инвентаризации, отсутствии подтверждающих документов, что не соответствует фактическим обстоятельствам; -отсутствие кассовых чеков не является основанием для непринятия расходов по оплате услуг гостиницы, командировочные расходы подтверждены иными документами, производственным характером расходов; -ошибочно начислено пени по налогу с продаж (т.1, л.д.2-11). От инспекции поступило встречное заявление о взыскании штрафов на общую сумму 2 484 189,68 руб. (т. 5, л.д.64-70). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2007 требования удовлетворены частично: суд признал не соответствующим закону привлечение плательщика к ответственности за занижение платы за пользование водными объектами, по ЕНВД, по налогу на имущество, по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) (т. 6, л.д. 134-159). 10.04.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и приводятся следующие основания: -используя в 2003-2004 годах льготу по налогу на имущество по п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), освобождающей от уплаты налога имущество мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, предприятие не представило по требованию инспекции Перечень льготируемого имущества по форме № 2, что не позволяет проверить применения льготы по имуществу законсервированному и используемому в производстве, по тем же причинам не может применяться льгота по объектам гражданской обороны; -неосновательно применена налоговая льгота по п.7 ст. 381 НК РФ по имуществу объектов социально культурной сферы, имущество (спортивный комплекс) не используется предприятием, передано по договору другому лицу Управлению по физической культуре и спорту администрации г. Челябинска, по профилакторию льгота не может быть применена из-за отсутствия у предприятия лицензии на осуществление медицинской деятельности; -в судебном решении сделан необоснованный вывод о неправомерном начислении налога на прибыль ввиду непринятия неподтвержденных расходов списания расходов по авансовым отчетам без подтверждающих первичных документов либо документов с использованием данных лиц, отсутствующих в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), отсутствия их ИНН в базе данных. Завышен километраж, пройденный автомобилями, излишне списан бензин, что является необоснованными и экономически не оправданными расходами. Отсутствуют документы, подтверждающие пребывание руководителей предприятия на симпозиуме в Испании (нет приглашения, доказательств регистрации на симпозиуме). Не подтверждены расходы бензина, переданного пожарной части № 19, не представлены путевые листы на выезды к месту пожаров (т.7, л.д.2-6). Основания жалобы дополнены, приведены дополнительные основания для отмены решения: -поскольку плательщик производит сброс сточных вод через коллектор ОАО «ЧТПЗ» он является водопользователем и обязан иметь соответствующую лицензию. Представленное предприятием разрешение Минприроды России по Челябинской области на добычу подземных вод не соответствует требованиям, предъявляемым к лицензии, и не подтверждает право на пользование недрами, налог обоснованно начислен в пятикратном размере; -при осуществлении деятельности в сфере общественного питания применяется система обложения ЕНВД, деятельность столовой предприятия должна облагаться этим налогом; -предоставление бензина объектовому подразделению противопожарной службы является безвозмездным оказанием услуг, которые не предусмотрены договором, не связаны с производственной деятельностью плательщика и должны включаться в базу НДС. Расходы не подтверждены отсутствуют путевые листы на расходование бензина; -неосновательно применены налоговые вычеты по командировочным расходам, не подтвержденным первичными документами или документами, составленными с нарушением установленного порядка; -суд не привел мотивов, по которым не приняты доводы инспекции в подтверждение правомерности начисления пени по налогу с продаж. Плательщик возражает против доводов апелляционной жалобы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. По материалам дела ФГУП «Сигнал» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.11.2002 (т. 1, л.д. 23-37), является плательщиком налогов и сборов. Налоговым органом произведена проверка исполнения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 30.09.2005. Решением № 722 от 31.07.2006 общество привлечено к налоговой ответственности, начислены налоги и пени (т.1, л.д.39-100). В деле имеются документы: -временное согласование лимитов на сброс загрязняющих веществ на 2002 год, выданное плательщику Комитетом природных ресурсов Челябинской области (т.1, л.д.101), разъяснение, данное 07.06.2002 тем же органом о том, что плательщик не является пользователем поверхностных водных объектов и не подлежит лицензированию, объем сточных вод включен в лицензию ОАО « ЧТПЗ» (т. 1, л.д.102), письмо комитета от 30.04.2003 о принятии заявки плательщика на оформление лицензии (т.1, л.д.103), лицензия, выданная 28.04.2003 (т. 3, л.д.61), договор с ОАО «ЧТПЗ» от 28.06.2002 на водоотведение технической воды (т. 5, л.д.69); -распоряжение от 12.10.1998 о введении раздельного учета законсервированного имущества госрезерва (т.1, л.д.116), ведомости с раздельным учетом имущества (л.д.122 т.1), сводный перечень имущества по форме № 1(т. 1, л.д.136), постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-808\06-С7 от 11.09.2006, подтвердившего применение налоговой льготы (т. 2, л.д.134-135); -договор на организацию пожарной охраны с УВД Челябинской области от 07.12.1996. где плательщик обязался нести расходы по содержанию пожарной части, обеспечивать расходными материалами пожарную и иную технику (т.2, л.д.15); -командировочные удостоверения, авансовые отчеты (т. 2, л.д.63-64), агентский договор от 12.09.2003 об организации участия в работе международного симпозиума в г. Валенсия (т. 2, л.д.87-91), счет фактура (т. 2, л.д.92), акт выполненных работ, отчет агента (т. 2, л.д.94), платежное поручение об оплате услуг по договору (т. 2, л.д.95), командировочное удостоверение с отметкой принимающей стороны (т. 4, л.д.57), согласие генерального директора Российского агентства по боеприпасам на выезд в служебную командировку (т. 4, л.д. 58), отчет по командировке (т. 4, л.д. 59-61), распоряжение о разрешении использовать личный транспорт в служебных целях (т.2, л.д.106-107, т. 4, л.д. 1-28), первичные документы, подтверждающие расходы (т. 4, л.д.35-142); -справка бухгалтерии о нахождении на балансе предприятия объектов социальной сферы: дворца спорта и участка здоровья (т. 3, л.д.85), справки об их стоимости (т. 3, л.д.86-107), договор с Управлением по физической культуре и спорту о совместном финансировании спортивного комплекса « Сигнал» (т. 5, л.д.32-35); -справки о фактическом расходе горючих смазочных материалов (далее - ГСМ) в связи с выездом на пожары (т. 5, л.д.83-84); -акт сверки расчетов по налогу с продаж, составленный плательщиком (т. 6, л.д.115-116). По п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, по п.3 ст. 21 НК РФ они имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном налоговым законодательством. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Обстоятельства нарушения устанавливаются налоговым органом в ходе проверки, обязанность доказывания возлагается на орган государственного управления. При недоказанности нарушения ответственность не может быть применена. По п. 3 ст. 1 Закона Челябинской области «О ставках платы за пользование водными объектами» № 71 от 06.05.1998 при пользовании объектами без соответствующих лицензий (разрешений) ставки уплаты увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми за пользование водными объектами на основании лицензии. Размер платы поставлен в зависимость от наличия лицензии. Актом проверки установлено, что плательщик, не имея с 30.12.2002 лицензии, исчислял плату по сниженным ставкам, что повлекло занижение платежа. Лицензия оформлена с 30.04.2003, следовательно, с января по апрель 2003 года водопользование было незаконным. Пункт 46 Постановления Правительства Российской Федерации № 383 от 03.04.1997 предусматривает, что до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями настоящих Правил гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования. Комитетом Природных ресурсов в письме от 30.04.2003 (т. 1, л.д.103) сообщено, что вопрос об оформлении лицензии ФГУП «Сигнал» был рассмотрен на экспертном совете по лицензированию 16.01.2003, т.е. заявка на получение лицензии подана в установленные срок. Предприятие самостоятельно не занимается сбросом сточных вод в водные объекты, сброс осуществляется через канализационные стоки ОАО « ЧТПЗ» по договору. Из письма Главного управления природных ресурсов Челябинской области от 07.06.2002 известно, что деятельность плательщика не подлежит лицензированию, объем стоков плательщика включается в лицензию ОАО «ЧТПЗ». Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований при привлечении к ответственности, начисления платы за пользование водными объектами являются правильными. По п.п. 5 п.2 ст. 346.26 НК РФ под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадает деятельность в виде оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала с площадью не более 150 кв. м. Предприятие в столовых обслуживало только своих работников, уплачивало налоги по общей системе налогообложения, деятельность столовых не связана с предпринимательской деятельностью, расходы по их содержанию учитываются в составе налога на прибыль. Следует также учесть, что физические показатели, применяемые для расчета ЕНВД, рассчитаны на свободно посещаемое помещение, но не объект, расположенный на закрытом предприятии. Инспекция не представила расчета о том, что исчисленная сумма ЕНВД превышает сумму налога, уплаченного по общей системе налогообложения, и возникает долг перед бюджетами. Не произведено уменьшение налогов на сумму переплаты в связи с выплатой предприятием налогов по общей схеме. Доначисление налогов следует считать неосновательным. Разъяснение содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации № 03-03-06\1\186 от 29.03.2007. Согласно п. «и» ст. 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2007 по делу n А07-23557/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|