Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2006 по делу n 18АП-27/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)10 А76-14867/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 454080, Челябинск, пр. Ленина, 83 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 27 декабря 2006г. Дело № 18АП-27/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Митичева О.П., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал Троицкая ГРЭС и МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10-11.10.2006 по делу № А76-14867/2006-35-695 (судья Труханова Н.И.) по заявлению ОАО «Троицкая ГРЭС» к МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области о признании недействительным ее решения №48/611707 от 29.06.2006 при участии от заявителя: Назарова М.Ф., по доверенности №6047 от 22.11.2006 от ответчика: Тимонина О.Ю. специалист 1 категории юридического отдела МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области, по доверенности №04-20-748 от 24.01.2006 ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал Троицкая ГРЭС обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10-11.10.2006г., которым его требования удовлетворены частично, признано недействительным решение МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области №48/611707 от 29.06.2006 о привлечении ОАО «Троицкая ГРЭС» к налоговой ответственности в части предложения уплаты налога на имущество в сумме 866 012 руб., пени 76 056 руб., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 173 203 руб., в остальной части требования отказано, считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в неудовлетворенной части, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения арбитражного суда первой инстанции. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. установил: Как явствует из материалов дела, ОАО «Троицкая ГРЭС» зарегистрировано администрацией г. Троицка 20.09.2006г. (рег. №1301442-П). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.07.2006г. (т. 4 л.д. 27-28) ОАО «Троицкая ГРЭС» является филиалом ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК -№2), в связи с реорганизацией судом первой инстанции проведена замена правопреемником ОАО «ОГК-2» в лице филиала «Троицкая ГРЭС». Заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области №48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 415 789, 40 руб. (2 078 947 х20%); предложения уплаты налога на имущество в размере 2 078 947 руб.; земельного налога за 2004 2005 года в сумме 991 410, 79 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество от суммы налога 2 078 947 руб. и по земельному налогу в сумме 627 969, 56 руб. (согласно уточнения т. 4 л.д. 9, 15). МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество предприятий (организаций) за период с 01.01.2003 по 31.12.2004; транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005; 6НВД с 01.10.2003 по 31.12.2005; земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.05.2006, результаты которой отражены в акте №44 от 31.05.2006 и налоговым органом принято решение №48/611707 от 29.06.2006г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 421 721 руб., предприятие уплатить налог на имущество предприятий за 2003 год в сумме 2 108 605 руб.; Земельного налога за 2004 2005 года в сумме 991 410, 79 руб., в том числе 2004г. 264 881, 85 руб. - 2005г. 726 528, 94 руб.; Пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в сумме 185 184, 02 руб., по земельному налогу в сумме 627 969, 56 руб. Выездной налоговой проверкой установлено неполная уплата налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в сумме 2 108 605 руб.; Неполная уплата земельного налога за 2004-2005гг. в результате занижения налоговой базы в сумме 1 084 564, 39 руб., в том числе 2004г. 309 797, 85 руб. - 2005г. 775 666, 54 руб. Проверкой установлено, что предприятием ОАО «Троицкая ГРЭС» в 2004 г. по земельному налогу заявлены льготы согласно ст. 12 п. 9 Закона РФ №1738-1 от 11.10.1991 «О плате за землю» на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка: отвод подъездной автодороги к Троицкой ГРЭС, Троицк нулевой, площадью 19 370, 3 кв. м.; Подъездная дорога к очистным сооружениям и АТУ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5 675 кв.м.; Автодорога к гидроцеху площадью 1 187 кв.м.; подъездная автодорога к бытовому корпусу ТТЦ, площадью 1 650 кв.м. В налоговой декларации за 2004 год Обществом указан код льготы 3 020 332 «земли общего пользования населенных пунктов». Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» полностью освобождаются от уплаты земельного налога земли общего пользования населенных пунктов. Согласно ст. 85 п. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами. Земельные участки из состава земель общего пользования служат удовлетворению нужд всех проживающих в данном поселении. Согласно ответу Управления Роснедвижимости по Челябинской области территориального отдела п. 11 от 28.03.2006 №6195, Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области Троицкий филиал от 28.02.2006г. №6197 вышеперечисленные земельные участки имеют разрешенный вид использования «под промышленные объекты» и сведения об отнесении их к землям общего пользования отсутствуют. Земельные участки находятся в пользовании Общества на основании Постановления Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»; Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 №652 «О корректировке площадей земельных участков, представленных ОАО «Троицкой ГРЭС» в 1993г.»; Постановления Главы администрации г. Троицка от 05.03.2004 №92 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдаче временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками» и признании утратившим силу Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 №652 «О корректировке площадей, земельных участков, представленных ОАО «Троицкой ГРЭС» в 1993г.; Постановления Главы администрации г. Троицка от 06.05.2004 №203 «О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»; Постановления Главы администрации г. Троицка от 14.10.2004 №523 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»; свидетельства №45 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного администрацией г. Троицка 29.01.1993. Занимаемые земельные участки используются Обществом для производственной деятельности, а потому не могут относиться к землям общего пользования, а поэтому Обществом неправомерно в 2004г. заявлены льготы. Кроме того, проверкой установлено: Обществом неверно определена площадь земельных участков для исчисления земельного налога и не исчислен земельный налог в 2004г. на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка: - подъездная дорога к очистным сооружениям и АТЦ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5 675 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0016); - подъездная дорога к бытовому корпусу ТТЦ площадью 1 650 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0019); - автодорога к гидроцеху, площадью 1 187 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0010); - отвод подъездной автодороги к ТГРЭС Троицк нулевой, площадью 19 370, 3 кв.м. (кадастровый номер 74:35:00 00 000:0001). Согласно Решению Троицкого городского Совета депутатов Челябинской области от 27.12.2003 №123 «Об установлении льготы за использование земельных участков на 2004г.», действующие ставки земельного налога применялись в 2004 году с коэффициентом 1,1, согласно территориально-энергетического зонирования г. Троицка по зоне №Т-28 ставка составила 9,5 руб. кв. м. Неполная уплата земельного налога в результате занижения налоговой базы составила в 2004 году 264 881, 85 руб. (19 370, 3 кв.м. + 5 675 кв.м. + 1 187 кв.м. + 1 650 кв.м. х 9,5 руб.). В 2005 году площадь земельных участков для начисления земельного налога составила 56 287 124, 7 кв.м., земельный налог составил за 2005 год 18 663 906 руб., неполная уплата земельного налога составила в 2005 году 726 528, 94 руб. Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136, ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Согласно Закона №1738 от 11.10.1991 Российской Федерации «О плате за землю», ст. 5 Закона Челябинской области от 27.11.2003 №191-30 «О плате за землю на территории Челябинской области» сроки уплаты земельного налога в 2004г. для юридических лиц установлены 15.03, 15.06, 15.09, 15.11. В 2005 году 15.09, 15.11. За несвоевременную уплату налога за 2004-2005гг. начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 627 969, 56 руб. (уплачен Обществом земельный налог в 2004г. 15.09.2004г. 8 035 943 руб., 15.11.2004г. 8 035 942 руб., 2005г. 15.09.2005г. 8 593 593 руб., 15.11.2005г. 8 593 593 руб.). Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки установлено, в том числе, в оспариваемых суммах неуплата - налога на имущество за 2003г. 2 078 947 руб. в результате занижения налоговой базы (пени 182 580 руб.), в том числе: - 852 792 руб. в связи с занижением стоимости имущества, подлежащего налогообложению на сумму расходов по возведению зданий сооружений, отраженных по счету 08 «внеоборотные активы» в нарушение ст. 2 ФЗ от 13.12.1991г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий», п/п. 4 п. 2 Инструкции ГНС РФ №33 от 08.07.1995 (пени 74 895 руб.), - 1 226 155 руб. в связи с неправомерным заявлением льготы, предусмотрено п. б, ст. 5 ФЗ «О налоге на имущество», предусмотренной для объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны. При проведении проверки не подтверждено функциональное использование некоторых объектов, что подтверждается показаниями допроса свидетелей (приложение №17-21 к акту), перечнем природоохранных сооружений, утвержденным Председателем Комитета по экологии и природопользованию г. Троицка от 12.10.2001г. (пени 107 685 руб.), включая налог по объекту «железнодорожный путь» - 13 220 руб. (пени 1 161 руб.). В соответствии с ФЗ №2030-1 от 13.12.1991 «О налоге на имущество» ст. 2, действующим в проверяемый период, налогом на имущество в соответствии с названным Законом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Согласно ст. 5 - стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость: а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика; б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны. Материалами дела установлено, что объекты незавершенного строительства стоимостью 59 813 039 руб. относятся к объектам, предусмотренным п. а, б ст. 5 Закона (акт сверки сторон по незавершенному строительству за 2003г.). Налогоплательщик вправе был исключить из налогооблагаемой базы по налогу на имущество стоимостью указанных объектов. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа 170 559 руб., предложения уплатить налог в сумме 852 792 руб., пени 74 895 руб. Отнесение налогоплательщиком подъездных железнодорожных путей к льготируемым объектам, предусмотренным ст. 5 п. «г» Закона, правомерен, налоговым органом не оспаривался факт его нахождения на балансе Общества, и суд первой инстанции обоснованно признал не основательным решение налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 644 руб., предложение уплатить налог в сумме 13 220 руб., пени 1 161 руб. Материалами дела установлено, что налогоплательщик неправомерно заявил льготу, предусмотренную п. «б» ст. 5 ФЗ №2030-1 от 13.12.1991 «О налоге на имущество» по объектам: дымовая труба №1, 2, 3, 4, здание электролизерной, газоходов к домовой трубе №4, которые не относятся к объектам используемым исключительно для охраны природы. Такой вывод подтверждается перечнем природоохранных сооружений и установок ОАО «Троицкая ГРЭС», утвержденных Главным инженером Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2006 по делу n 18АП-562/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|