Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2006 по делу n 18АП-27/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

10

А76-14867/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

454080, Челябинск, пр. Ленина, 83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

27 декабря 2006г.

Дело № 18АП-27/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  судьи Дмитриевой Н.Н.,

судей Митичева О.П., Бояршиновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ветховой Т.В.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал Троицкая ГРЭС и МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10-11.10.2006 по делу № А76-14867/2006-35-695 (судья Труханова Н.И.) по заявлению ОАО «Троицкая ГРЭС» к МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области о признании недействительным ее решения №48/611707 от 29.06.2006  

при участии  

от заявителя: Назарова М.Ф., по доверенности №6047 от 22.11.2006

от ответчика: Тимонина О.Ю. – специалист 1 категории юридического отдела МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области, по доверенности №04-20-748 от 24.01.2006

ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал Троицкая ГРЭС обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10-11.10.2006г., которым его требования удовлетворены частично, признано недействительным решение МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области №48/611707 от 29.06.2006 о привлечении ОАО «Троицкая ГРЭС» к налоговой ответственности в части предложения уплаты  налога на имущество в сумме 866 012 руб., пени 76 056 руб., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 173 203 руб., в остальной части требования отказано, считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в неудовлетворенной части, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения арбитражного суда первой инстанции.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

установил:

Как явствует из материалов дела, ОАО «Троицкая ГРЭС» зарегистрировано администрацией г. Троицка 20.09.2006г. (рег. №1301442-П).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.07.2006г. (т. 4 л.д. 27-28) ОАО «Троицкая ГРЭС» является филиалом ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК -№2), в связи с реорганизацией судом первой инстанции проведена замена правопреемником  ОАО «ОГК-2» в лице филиала «Троицкая ГРЭС».

Заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области №48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 415 789, 40 руб. (2 078 947 х20%);

предложения уплаты налога на имущество в размере 2 078 947 руб.;

земельного налога за 2004 – 2005 года в сумме 991 410, 79 руб.;

пени за несвоевременную уплату налога на имущество от суммы налога 2 078 947 руб. и по земельному налогу в сумме 627 969, 56 руб. (согласно уточнения  т. 4 л.д. 9, 15).

МР ИФНС РФ №6 по Челябинской области проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество предприятий (организаций) за период с 01.01.2003 по 31.12.2004; транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005; 6НВД с 01.10.2003 по 31.12.2005; земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.05.2006, результаты которой отражены в акте №44 от 31.05.2006 и налоговым органом принято решение №48/611707 от 29.06.2006г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой  базы в виде штрафа в сумме  421 721 руб., предприятие уплатить налог на имущество предприятий за 2003 год – в сумме 2 108 605 руб.;

Земельного налога за 2004 – 2005 года  в сумме 991 410, 79 руб., в том числе – 2004г. – 264 881, 85 руб.

-  2005г. – 726 528, 94 руб.;

Пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в сумме 185 184, 02 руб., по земельному налогу в сумме 627 969, 56 руб.

Выездной налоговой проверкой установлено неполная уплата налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в сумме 2 108 605 руб.;

Неполная уплата земельного налога за 2004-2005гг. в результате занижения  налоговой базы в сумме 1 084 564, 39 руб., в том числе 2004г. – 309 797, 85 руб.

- 2005г. – 775 666, 54 руб.

Проверкой установлено, что предприятием ОАО «Троицкая ГРЭС» в 2004 г. по земельному налогу заявлены льготы согласно ст. 12 п. 9 Закона РФ №1738-1 от 11.10.1991 «О плате за землю» на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка: отвод подъездной автодороги к Троицкой ГРЭС, Троицк нулевой, площадью 19 370, 3 кв. м.;

Подъездная дорога к очистным сооружениям и АТУ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5 675 кв.м.;

Автодорога к гидроцеху площадью 1 187 кв.м.;

подъездная автодорога    к бытовому корпусу ТТЦ, площадью 1 650 кв.м.

В налоговой декларации за 2004 год Обществом указан код льготы 3 020 332  «земли общего пользования населенных пунктов».

Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» полностью освобождаются от уплаты земельного налога земли общего пользования населенных пунктов.

Согласно ст. 85 п. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.

Земельные участки из состава земель общего пользования служат удовлетворению нужд всех проживающих в данном поселении.

Согласно ответу Управления Роснедвижимости по Челябинской области территориального отдела п. 11 от 28.03.2006 №6195, Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области Троицкий филиал от 28.02.2006г. №6197 вышеперечисленные земельные участки имеют разрешенный вид использования «под промышленные объекты» и сведения об отнесении их к землям общего пользования отсутствуют.

Земельные участки находятся в пользовании Общества на основании Постановления Главы администрации      г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»;

Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 №652 «О корректировке площадей земельных участков, представленных ОАО «Троицкой ГРЭС» в 1993г.»;

Постановления Главы администрации г. Троицка от 05.03.2004 №92 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдаче временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками» и признании утратившим силу Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 №652 «О корректировке площадей, земельных участков, представленных ОАО «Троицкой ГРЭС» в 1993г.;

Постановления Главы администрации г. Троицка от  06.05.2004 №203 «О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от  18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»;

Постановления Главы администрации г. Троицка от 14.10.2004 №523 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 №67 «О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками»;

свидетельства №45 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного администрацией г. Троицка 29.01.1993.

Занимаемые земельные участки используются Обществом для производственной деятельности, а потому не могут относиться к землям общего пользования, а поэтому   Обществом неправомерно в 2004г. заявлены льготы.

Кроме того, проверкой установлено: Обществом неверно определена площадь земельных участков для исчисления земельного налога и  не исчислен земельный налог в 2004г. на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка:

- подъездная дорога к очистным сооружениям и АТЦ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5 675 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0016);

- подъездная дорога к бытовому корпусу ТТЦ площадью 1 650 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0019);

- автодорога к гидроцеху, площадью 1 187 кв.м. (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0010);

- отвод подъездной автодороги к ТГРЭС Троицк нулевой, площадью 19 370, 3 кв.м. (кадастровый номер 74:35:00 00 000:0001).

Согласно Решению Троицкого городского Совета депутатов Челябинской области от 27.12.2003 №123 «Об установлении льготы за использование земельных участков на 2004г.», действующие ставки земельного налога применялись в 2004 году с коэффициентом 1,1, согласно территориально-энергетического зонирования г. Троицка по зоне №Т-28 ставка составила 9,5 руб. кв. м.

Неполная уплата земельного налога в результате занижения налоговой базы составила в 2004 году – 264 881, 85 руб. (19 370, 3 кв.м. + 5 675 кв.м. + 1 187 кв.м. + 1 650 кв.м. х 9,5 руб.).

В  2005 году площадь земельных участков для начисления земельного налога составила 56 287 124, 7 кв.м., земельный налог составил за 2005 год – 18 663 906 руб., неполная уплата земельного налога составила  в 2005 году 726 528, 94 руб.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136, ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно Закона №1738 от 11.10.1991 Российской Федерации  «О плате за землю», ст. 5 Закона Челябинской области от 27.11.2003 №191-30 «О плате за землю на территории Челябинской области» сроки уплаты земельного налога в 2004г. для юридических лиц установлены – 15.03, 15.06, 15.09, 15.11.

В 2005 году – 15.09, 15.11.

За несвоевременную уплату налога за 2004-2005гг. начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 627 969, 56 руб. (уплачен Обществом земельный налог в 2004г. – 15.09.2004г. – 8 035 943 руб., 15.11.2004г. – 8 035 942 руб., 2005г. – 15.09.2005г. – 8 593 593 руб., 15.11.2005г. – 8 593 593 руб.).

Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки установлено, в том числе, в оспариваемых суммах неуплата

- налога на имущество за 2003г. – 2 078 947 руб. в результате занижения налоговой базы (пени – 182 580 руб.), в том числе:

- 852 792 руб. в связи с занижением стоимости имущества, подлежащего  налогообложению на сумму расходов по возведению зданий сооружений, отраженных по счету 08 «внеоборотные активы» в нарушение ст. 2 ФЗ от 13.12.1991г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий», п/п. 4 п. 2 Инструкции ГНС РФ №33 от 08.07.1995 (пени – 74 895 руб.),

- 1 226 155 руб. в связи с неправомерным заявлением льготы, предусмотрено п. б, ст. 5 ФЗ «О налоге на имущество», предусмотренной для объектов, используемых  исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны. При проведении проверки не подтверждено функциональное использование некоторых объектов, что подтверждается показаниями допроса свидетелей (приложение №17-21 к акту), перечнем природоохранных сооружений, утвержденным Председателем  Комитета по экологии и природопользованию г. Троицка от 12.10.2001г. (пени – 107 685 руб.), включая налог по объекту «железнодорожный путь» - 13 220 руб. (пени 1 161 руб.).

В соответствии с ФЗ №2030-1 от 13.12.1991 «О налоге на имущество» ст. 2, действующим в проверяемый период, налогом на имущество в соответствии с названным Законом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Согласно ст. 5  - стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:

а)  объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Материалами дела установлено, что объекты незавершенного строительства стоимостью 59 813 039 руб. относятся к объектам, предусмотренным п. а, б ст. 5 Закона (акт сверки сторон по незавершенному строительству за 2003г.).

Налогоплательщик вправе был исключить из налогооблагаемой базы по налогу на имущество   стоимостью указанных объектов.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа 170 559 руб., предложения уплатить   налог в сумме 852 792 руб., пени 74 895 руб.

Отнесение налогоплательщиком подъездных железнодорожных путей к льготируемым объектам, предусмотренным  ст. 5 п. «г» Закона, правомерен, налоговым органом не оспаривался факт его нахождения на балансе Общества, и суд первой инстанции  обоснованно признал не основательным решение налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 644 руб., предложение уплатить налог в сумме 13 220 руб., пени – 1 161 руб.

Материалами дела установлено, что налогоплательщик неправомерно заявил льготу, предусмотренную п. «б» ст. 5 ФЗ №2030-1 от 13.12.1991 «О налоге на имущество» по объектам: дымовая труба №1, 2, 3, 4, здание электролизерной, газоходов к домовой трубе №4, которые не относятся к объектам используемым исключительно для охраны природы.

Такой вывод подтверждается перечнем природоохранных сооружений и установок ОАО «Троицкая ГРЭС», утвержденных Главным инженером

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2006 по делу n 18АП-562/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также