Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А76-771/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2107/2008
г. Челябинск «22» апреля 2008 г. Дело № А76-771/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.03.2008 года по делу № А76-771/2008 (судья В.В. Ваганова), при участии: от заявителя ООО "Стройальянс" - Тимаковой И.В. (доверенность б/н от 07.04.2008, удостоверение № 797 от 06.03.2003), Пешковой Т.Ю. (доверенность б/н от 29.01.2008, паспорт), от заинтересованного лица Управления Федеральной Миграционной службы России по Челябинской области: Боровских Н.А. (доверенность №8/6-3516 от 17.03.2008, удостоверение ЧЕЛ №001604 до 20.04.2011), от третьего лица ООО “ЮжУралСтройМонтаж” - Цивилева Б.И. (доверенность №2/п от 09.01.2008, паспорт), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Стройальянс» г.Челябинск (далее – заявитель, ООО «Стройальянс», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, УФМС по Челябинской области, управление) №30 от 15.01.2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 400.000 рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.03.2008 года по настоящему делу в удовлетворении требований обществу отказано. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его по следующим основаниям. Считает, что состав правонарушения не доказан, общество не является принимающей иностранного гражданина стороной. Письменные объяснения китайских работников, полученные с помощью штатного переводчика ООО “ЮжУралСтройМонтаж” гражданки Китая - Сун Хун – не являются допустимым доказательством. Миграционная служба не отрицает отсутствия собственного переводчика, в деле нет договора на оказание услуг по переводу и соответствующего диплома г-жи Сун Хун. Третье лицо заинтересовано в исходе настоящего дела, так как именно ООО “ЮжУралСтройМонтаж” являются принимающей иностранцев стороной. Командировочные удостоверения, которыми работники ООО “ЮжУралСтройМонтаж” в период с 03.12.07 по 18.12.07 командированы в «Стройальянс», не содержат названия организации, в которую откомандированы, ни конкретного адреса, ни подписи должностного лица и печати принимающей стороны, поэтому не могут отнесены к доказательствам прибытия работников в ООО «Стройальянс». Не доказан факт предоставления заявителем с 03.12.07 (момент оформления «командировочных удостоверений») нежилого помещения для пребывания на строительной площадке. Материалы дела в этой части противоречивы. В ответе УФМС г.Копейска нет сведений о проживании. Единственным надлежащим доказательством проживания иностранцев мог являться протокол осмотра принадлежащих юр.лицу помещений, однако он не составлялся. Выводы суда не соответствует обстоятельствам дела и нормам законодательства. Строительная площадка как земельный участок принадлежит застройщику, что подтверждается приложенными Распоряжением №419-р и Разрешением на строительство от 14.07.06. Сам объект незавершенного на тот момент строительства в силу условий подрядного договора №48 создавался непосредственно подрядчиком – ООО «Южуралстроймонтаж». Следовательно, строительный объект, куда направил ООО «Южуралстроймонтаж» своих рабочих, и где они фактически находились, также был в ведении данной организации. Таким образом, и местом работы и местом нахождения иностранных рабочих на территории РФ было ООО «Южуралстроймонтаж». В силу этого оно является принимающей стороной, а не заявитель. Кроме этого, суд не учел отсутствия в материалах дела уведомлений о дате составления протокола и о дате и месте рассмотрения административного дела. Не учтены факты якобы одномоментного составления и вручения сразу четырех протоколов об административном правонарушении в 9-00 часов 15.01.2008, а также возражений на них Садовникова С.А. о том, что «...не указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении»; факт составления и вручения и протоколов, и постановлений одной датой, что свидетельствует об отсутствии времени на подготовку лица к рассмотрению дела и привлечению юриста для защиты своих интересов. Управление в своем отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, полагая судебный акт не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители управления и третьего лица в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение сторон, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 31.10.2002 ИФНС по Советскому району г.Челябинска внесена запись в ЕГРЮЛ об ООО «Стройальянс» за основным государственным регистрационном номером 1027401866073, о чем выдано свидетельство серии 74№003855864 (л.д.13). На основании распоряжения заместителя начальника Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области от 11.12.2007 (л.д. 44), сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области 11.12.2007 проведена проверка строительного объекта, на котором проводит строительные работы ООО «Стройальянс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, д.7, на предмет соблюдения Федерального закона от 18.07.2006 №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Проверкой установлено, что строительные работы на объекте, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, д. 7, осуществляются иностранными гражданами, в том числе гражданином КНР - Ван Ляньчан, 20.10.1962 г.р., которому ООО «Стройальянс» в период с 03.12.2007 по 11.12.2007 предоставило нежилое помещение для пребывания в одном из домов на строительной площадке, без постановки на миграционный учет по месту пребывания. По выявленному факту правонарушения административным органом в отношении ООО «Стройальянс» составлен протокол №30 об административном правонарушении по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении принимающей стороной обязанности по уведомлению в установленный законом срок органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина (л.д. 5). По результатам рассмотрения материалов проверки 15.01.2008 Управлением федеральной миграционной службы России по Челябинской области вынесено постановление №30 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройальянс» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей (л.д. 6). Считая постановление управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении. Выводы суда являются ошибочными, не соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Частью 4 статьи 18.9 Кодекса установлена административная ответственность юридических лиц в виде наложения штрафа в сумме от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица и др., находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. В силу п.2 ч.2 ст.20, п.2 ч.2 ст.22 указанного Закона учету по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п. 1 и 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Из материалов дела следует, что 25.06.2006 между ОАО «Квартал» (заказчик) и ООО «Стройальянс» (генподрядчик) заключен договор подряда на выполнение работ по строительству квартала жилых домов, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, дом № 7 (л.д.87-88). 03.08.2007 между ООО «Стройальянс» (генподрядчик) и ООО «ЮжУралСтройМонтаж» заключен договор подряда №48 на выполнение отдельных видов работ на объекте Квартал жилых домов, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, дом № 7 (л.д. 40-43). В вину обществу вменено, что с 03.12.2007 ООО «Стройальянс» предоставило для пребывания нежилое помещение в одном из домов на строительной площадке, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, дом № 7 гражданину Китая Ван Ляньчан, 20.10.1962 г.р, без постановки его на миграционный учет по месту пребывания в установленный законом срок. Административным органом указано, что местом пребывания гражданина КНР Ван Ляньчан явилось нежилое помещение, расположенное в строительном комплексе жилых домов по адресу: Челябинская область, г. Копейск, западнее ул. 26-го Партсъезда, где заявитель осуществлял функции генподрядчика, а иностранный гражданин выполнял строительные работы. В качестве доказательств нахождения иностранного гражданина в месте пребывания (строящееся помещение) управление ссылается на протоколом об административном правонарушении №46 от 15.01.2008 (л.д. 20), рапорт сотрудников ОИК Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области Рожкова А.С. (л.д. 45), Титова С.Е. (л.д. 46), Худякова Р.Г. (л.д. 47), Иванова А.А. (л.д.48), объяснения граждан Китая от 19.12.2007 Ван Фэн (л.д. 36), Ван Линьчан (л.д.38), Ван Ян (л.д.35), Ли Течэн (л.д. 37), прораба ООО «Стройальянс» Пономарева Д.Н. от 11.12.2007 (л.д.33), заместителя генерального директора ООО «ЮжУралСтройМонтаж» Ожегова Е.К., от 19.12.2007 (л.д. 39), договор субподряда № 48 от 03.08.2007 (л.д. 40-43), ответ начальника отдела Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области в г.Копейске от 12.12.2007 (л.д. 34). Указанные документы получены административным органом в ходе проверки. В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Из изложенного следует, что административный орган несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательства, на которые при этом ссылается Управление, в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны соответствовать критериям относимости, допустимости и достоверности. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А76-26610/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|