Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А47-10383/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1932/2008
г. Челябинск «15» апреля 2008 г. Дело № А47-10383/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.02.2008 года по делу № А47-10383/2007 (судья С.Г. Федорова), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Ринг-напитки» (далее – заявитель, ООО «Ринг-напитки», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Оренбургской области, управление) от 06.12.2007 №3536 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области 04.02.2008 года по настоящему делу требования удовлетворены. УФАС по Оренбургской области не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его по следующим основаниям. Считает, что решение принято с нарушением норм материального права. ООО «Ринг-напитки» имело представление о какой рекламе идет речь, что подтверждается их имеющимся ответом, где указано, что декоративная драпировка, которая содержит признаки рекламы демонтирована. Оренбургским УФАС России установлен факт наличия и распространения ненадлежащей рекламы в виде наружной рекламы алкогольной продукции Обществом с ограниченной ответственностью «Ринг - напитки». Факт размещения и распространения наружной рекламы алкогольной продукции обществом на внешней стене здания по адресу: г. Орск, пр-т. Ленина, д. 45 подтверждается материалами дела. Наружная реклама алкогольной продукции до 07.10.2007, размещалась и распространялась на внешней стене здания, в котором расположен магазин «Напитки» по адресу: г. Орск, пр-т. Ленина, д. 45, который в соответствии с лицензией от 10.03.2006 является торговым объектом ООО «Ринг - напитки», рекламируемая алкогольная продукция продается в указанном магазине. Рассматриваемая реклама является наружной, поскольку имеет стабильное территориальное размещение, монтируема и расположена не внешней стене здания, в местах предназначенных для окон (на оконных проемах) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (полотна имеют твердый каркас (прибиты к дощечкам), которые прикреплены к внешней стене здания). Моментом выявления совершения административного правонарушения является 22 ноября 2007 года, поэтому нарушений при составлении протокола об административных правонарушениях не допущено. УФАС надлежаще уведомило директора общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомление получено представителем по доверенности общества. Дополнительно факт передачи уведомления посредством факсимильной связи в общество подтверждается расшифровкой телефонных переговоров по телефону 77-80-70 (факс Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области) за расчетный период Ноября 2007 г. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 02.12.2005 ИФНС по Оренбургской области г.Орска внесена запись в ЕГРЮЛ об ООО «Ринг-напитки» за основным государственным регистрационном номером 1055614081951, о чем выдано свидетельство серии 56№002241773 (л.д. 69). 01.08.2007 Управление по торговле и наружной рекламе администрации города Орска обратилось к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области за разъяснением о соответствии наружной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. К заявлению прилагалась фотография внешней стены здания, расположенного по адресу: г. Орск, пересечение пр. Ленина с ул. Суворова, магазин «Напитки», на окнах которого установлены щиты, содержащие изображение шести бутылок с этикетками алкогольной продукции. Письмом от 13.08.2007 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области известило Управление по торговле и наружной рекламе администрации города Орска о том, что представленное изображение антимонопольный орган расценил как рекламу, содержащую признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. являющуюся ненадлежащей рекламой. 04.10.2007 в адрес генерального директора ООО «Ринг+» административным органом направлено требование о предоставлении документов необходимых для осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе в отношении магазина, расположенного по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 45. 25.10.2007 ООО «Ринг-напитки» представило запрашиваемый пакет документов с приложением фотографии внешней стены задания, в котором располагается магазин «Ринг-напитки» по адресу: г. Орск, пр. Ленина. 45. Дополнительно общество пояснило, что по состоянию на 07.10.2007 внешняя декоративная драпировка окон магазина «Ринг-напитки» не содержит изображения алкогольной продукции, предыдущая декоративная драпировка была демонтирована. 06.11.2007 УФАС по Оренбургской области составлена служебная записка на имя руководителя Службы о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Ринг-напитки». 08.11.2007 определением № 3226 в отношении ООО «Ринг-напитки» возбуждено производство по делу № 07-17-25/2007. 26.11.2007 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ринг - напитки» в отсутствии представителя общества составлен протокол № 33 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении рассмотрения дела на 05.12.2007 на 12 час. 00 мин. 05.12.2007 вынесено постановление № 07-18-33/2007 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая постановление № 07-18-33/2007 от 05.03.2007 незаконным ООО «Ринг-напитки» обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из не доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения и существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В силу п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. Доказательства, на которые при этом ссылается административный орган, в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны соответствовать критериям относимости, допустимости и достоверности. Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований (т.е. состава правонарушения), но и соблюдение установленного законом порядка фиксации доказательств и процессуального порядка привлечения к ответственности. На основании ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Судом первой инстанции правомерно установлено и подтверждается материалами дела, что административным органом не представлены доказательства фиксации совершенного правонарушения, поскольку при принятии решения о признании рекламы ненадлежащей административный орган руководствовался имеющимися у него фотоснимками внешней стены магазина «Напитки», приложенной к запросу Управления по торговле и наружной рекламе администрации города Орска о соответствии изображения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Доводы представителя общества о том, что снимки, приложенные к запросу, были сделаны в ходе согласования проекта рекламы магазина «Напитки» и фактически не были размещены, материалами дела не опровергнуты. Письмом от 25.10.2007 ООО «Ринг-напитки» поставило Управление в известность о том, что спорная реклама не располагается на внешней стене магазина «Напитки» с приложением фотографий содержащих иное изображение. В настоящем случае материалы дела не позволяют установить время и место совершения правонарушения, обстоятельства, при которых сделаны снимки положенные в основу принятия решения о признании рекламы ненадлежащей и на основании этого возбуждение дела об административном правонарушении. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что, факт размещения рекламы алкогольной продукции на внешней стене торгового объекта ООО «Ринг-напитки» не подтверждается документальными доказательствами. Протокол об административном правонарушении также не содержит фактических данных об обстоятельствах события административного правонарушения, ссылок на иные документы, на основании которых административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения по ст. 14.3 КоАП РФ. Сведения, необходимые для разрешения дела не отражены и в постановлении о привлечении к административной ответственности, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Привлекая общество к ответственности административный орган в качестве доказательств принял во внимание лишь факт несоответствия имеющегося в делах изображения алкогольной продукции требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», не зафиксировав надлежащим образом и не доказав принадлежность, а также не проверив фактическое размещение данной рекламы. Обоснован также вывод суда о наличии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, которые повлекли принятие незаконного и необоснованного постановления. 22.11.2007 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в присутствии представителя ООО «Ринг-напитки» вынесено решение № 3533 о признании наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене и конструктивных элементах (на оконных проемах) здания ненадлежащей и передаче материалов дела № 07-17-25/2007 уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ. Административный орган письменно уведомил ООО «Ринг-напитки» о времени и месте его составления посредством факсимильной связи на 26.11.2007. Сообщение было принято лицом, представившимся секретарем ООО «Ринг-напитки». В подтверждение соблюдения требований ст. 28.2 КоАП РФ административный орган представил копию факсограммы, расшифровку телефонных переговоров, журнал исходящей корреспонденции, направляемой факсимильной связью, из содержания которого следует, что факс, адресованный ООО «Ринг-Напитки» был получен 23.11.2007 Барановой Л.М. Между тем, представленные заявителем документальные доказательства (копия трудовой книжки Барановой Л.М., копия трудового договора) не позволяют признать извещение лица, привлекаемого к ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим, поскольку Баранова Л.М. не являлась работником ООО «Ринг-напитки», либо лицом, уполномоченным обществом на получение корреспонденции. Одновременно с этим, согласно части 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, допускаются в качестве доказательств в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, иным нормативным актом или договором. Однако порядок отсылки извещений правоустанавливающими органами не разработан, а соглашение сторон об обмене информацией с помощью факсимильной связи отсутствует. В соответствии с частью 1 статьи 75 АПК РФ письменные доказательства должны быть выполнены в такой форме, которая позволяет установить их достоверность. Отметка об успешной передаче факса не гарантирует того, что полученный в результате такой передачи текст полностью соответствует отправленному и получен заявителем. Общество утверждает, что не получило факсимильного уведомления, суд не имеет процессуальной возможности установить достоверность доказательства, представленного УФАС. Доказательств иного извещения ООО «Ринг-напитки» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат. Тем Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А76-25000/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|