Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А76-25791/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1096/2008 г. Челябинск
10 апреля 2008 г. Дело № А76-25791/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 января 2008 года по делу № А76-25791/2007 (судья Кунышева Н.А.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области – Зуба С.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 04-32/4), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО «ВЕГАС») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения от 31.07.2007, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция). Решением арбитражного суда первой инстанции от 09 января 2008 года в удовлетворении заявленные обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» требования удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы Межрайонная инспекция ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В частности, ООО «ВЕГАС» начало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), имеет лицензию от 24.05.2004 № 004396 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Игровые автоматы, являвшиеся объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в апреле 2006 года, были зарегистрированы обществом в феврале и марте 2006 года. По мнению налогового орган, приобретение и использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу гл. 29 НК РФ подлежат новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимися налоговыми правоотношениями, на которые распространяется гарантия, закрепленная в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает на восстановление судом обществу пропущенного срока на обращение в суд при отсутствии уважительных причин для его восстановления. Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу обществом также указано на то, что за спорный налоговой период у налогоплательщика отсутствовала недоимка по налогу на игорный бизнес. По мнению налогоплательщика, он как субъект малого предпринимательства вправе применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на момент его государственной регистрации в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель налогоплательщика не явился (уведомление л.д. 107), заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ООО «Вегас». В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции, участвующий в деле, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителя налогового органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по г. Миассу Челябинской области 21.10.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037400878514 (л. д. 7). Налогоплательщиком получена лицензия № 004396 на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 24.05.2004 по 24.05.2009 (л. д. 9). Налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, где осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса (л. д. 47, 66 - 69). ООО «ВЕГАС» в Межрайонную инспекцию 18.05.2005 была представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 года (л. д. 32 – 37), в соответствии с которой налогоплательщик продекларировал к уплате налог на игорный бизнес в сумме 120 000 руб. (л. д. 33) по количеству объектов налогообложения (игровые автоматы), равному шестнадцати, с применением налоговой ставки по единице налогообложения, в размере 7 500 руб. (л. д. 34). Продекларированная сумма налога на игорный бизнес (120 000 руб.) была уплачена обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» платежным поручением от 24.05.2006 № 233 (л. д. 43). В соответствии со ст. 1 Закона Челябинской области от 25.10.2001 № 44-ЗО «О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений на территории Челябинской области», утратившего силу на основании п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО, ставка налога на игорный бизнес за объект налогообложения (игровой автомат) была установлена в размере 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой автомат (1 500 руб.). В последующем, статьей 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области»и до 7.500 руб.азанная ставка была увеличена до 2. области с 128соений, сроком действия с 24.налогам и сборам по г. периоды и, ставка данного налога за один игровой автомат была установлена в размере 2.150 руб. и увеличена до 7.500 руб. (ст. 1 Закона Челябинской области от 25.10.2005 № 407-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области»). Налогоплательщик, основываясь на положениях ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ и Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 № 11-П, представил в Межрайонную инспекцию корректирующую налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 года (л. д. 38 – 42), в соответствии с которой заявитель продекларировал к уплате налог на игорный бизнес по шестнадцати объектам налогообложения (игровым автоматам) по налоговой ставке 1 500 руб. (л. д. 40), соответственно, сумма налога на игорный бизнес к уплате на основании данных корректирующей налоговой декларации составила 24 000 руб. (л. д. 39). Также ООО «ВЕГАС» направило в Межрайонную инспекцию заявление о зачете в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес, на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (л. д. 31). Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области проведена камеральная налоговая проверка корректирующей налоговой декларации налогоплательщика; по результатам проверки составлен акт от 26.06.2007 № 306/422 (л. д. 22 – 25) и вынесено решение от 31.07.2007 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения» (л. д. 26 – 29). Из содержания резолютивной части оспариваемого налогоплательщиком решения следует, что обществу с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» предложено уплатить по установленному сроку уплаты 31.07.2007 недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 96 000 руб. (п. 1) и также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (п. 2). Фразы об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения резолютивная часть решения от 31.07.2007 не содержит. Удовлетворяя заявленные обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС», требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку налог на игорный бизнес за апрель 2006 года уплачен обществом в бюджет в полном объеме, оснований для принятия налоговым органом решения об уплате недоимки в сумме 96 000 руб. не имелось. Кроме того, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о том, что общество имеет права на применение гарантии, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых правоотношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ период, до истечения которого для субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Федеральным законом от 27.12.2003 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Кодекса «Налог на игорный бизнес». Возможность заниматься игорной деятельностью определяется полученным разрешением на проведение азартных игр, которое легализует данную деятельность и придает ей признаки предпринимательской деятельности. Данное разрешение получается налогоплательщиком не только в рамках процедуры лицензирования, наделяющей налогоплательщика необходимой специальной гражданской правосубъектностью, но и в рамках налоговых процедур регистрации соответствующих объектов налогообложения (ст. 366 НК РФ), которые имеют не только учетное, но и контрольно-фискальное значение. Таким образом, лишь наличие налогового свидетельства, выданного налогоплательщику на каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат и т.д.), дает легальные основания для проведения азартных игр на основе конкретного объекта налогообложения. Гарантия, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности (предпринимательского характера), что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правоотношения. В рассматриваемом споре приобретение и использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Довод заявителя о праве на предоставление данной гарантии, обусловленной датой его регистрации без учета момента начала деятельности и наличия объектов налогообложения, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как формальное применение данной гарантии в указанном случае будет нарушать принципы налогообложения (ст. 3 НК РФ). Субъекты предпринимательской деятельности, начавшие свою деятельность ранее, даже в отношении новых объектов и мест предпринимательской деятельности будут получать ничем не обусловленные налоговые преимущества по сравнению с субъектами предпринимательской деятельности, получившими свой юридический статус позднее. При этом, арбитражный суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы налогового органа исходит из единообразия судебной практики в Российской Федерации (постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.10.2007 по делу № Ф09-8230/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8092/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8515/07-С3, от 22.10.2007 по делу № Ф09-8599/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8597/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8602/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8605/07-С3, от 25.10.2007 по делу № Ф09-8716/07-С3, от 19.11.2007 по делу № Ф09-8750/07-С3, от 20.11.2007 по делу № Ф09-9554/07-С3, от 22.11.2007 по делу № Ф09-9530/07-С3, от 28.11.2007 № Ф09-9650/07-С3, от 12.12.2007 № Ф09-10340/07-С3, от 19.12.2007 № Ф09-10605/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10616/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10693/07-С3, от 25.12.2007 № Ф09-10176/07-С3, от 14.01.2008 № Ф09-10333/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-10788/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-11205/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-10979/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-11209/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11261/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11254/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11310/07-С3, от 11.02.2008 № Ф09-11076/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11412/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11414/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11419/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-473/08-С3, от 22.02.2008 № Ф09-874/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-690/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-732/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-11464/07-С3). При указанных обстоятельствах, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что общество имеет права на применение гарантии, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» является ошибочным, однако, этот факт не привел к принятию неправильного решения по делу. Как отмечено выше, из представленных в материалы дела при рассмотрении спора в суде первой инстанции, доказательств, налог на игорный бизнес изначально был уплачен обществом с Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А76-15474/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|