Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А34-1539/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-1699/2008 г. Челябинск 01 апреля 2008 г. Дело № А34-1539/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Малышева М.Б., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Курганской области от 29 января 2008 г. по делу № А34-1539/2007 (судья Маклакова О.И.), при участии: от ОАО «РЖД» в лице филиала «ЮУЖД» - Грачевой Е.В. (доверенность от 19 декабря 2007 г.), Денисовой И.А. (доверенность от 19 декабря 2007 г.); от ОАО «Курганская генерирующая компания» - Кузнецовой Е.А. (доверенность № 8 от 01 января 2008 г.); от ОАО «Курганэнерго» - Истомина А.В. (доверенность № 11 от 01 января 2008 г.), У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковыми требованиями о признании недействительным зарегистрированного права собственности открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ОАО «Курганская генерирующая компания», ответчик) на железнодорожные пути: - железнодорожный путь от стрелки № 213 до упора (путь № 1 вр.), протяженностью 780,5 м, в части участков пути № 1 вр. от стрелки № 213 до стрелки № 227, протяженностью 74,0 м, от стрелки № 231 через стрелку № 235 по направлению к упору, протяженностью 285,8 м; - железнодорожный путь от стрелки № 213 до стрелки № 214 (путь № 2) протяженностью 1 198,5 м; - железнодорожный путь от стрелки № 214 до упора (путь № 10) протяженностью 192,1 м; - железнодорожный путь от стрелки № 201 до стрелки № 211 (путь № 11) протяженностью 708,8 м; - железнодорожный путь от стрелки № 201 до стрелки № 213 (путь № 12) протяженностью 630,9 м; - железнодорожный путь от стрелки № 219 до разгрузсарая (путь № 14) протяженностью 174,65 м; - железнодорожный путь от стрелки № 245 до здания депо (путь № 15) протяженностью 102,35 м; - железнодорожный путь от стрелки № 227 до упора (путь № 21) протяженностью 259,6 м, в части участка пути № 21 от стрелки № 227 до здания, протяженностью 154,0 м; - железнодорожный путь от стрелки № 233 до упора (путь № 22) протяженностью 218,8 м, в части участка пути № 22 от стрелки № 233 до переезда, протяженностью 188,7 м. Назначение железнодорожный путей: транспортное, адрес (местоположение): Россия, Курганская область, г. Курган, стрелочный перевод № 28, проспект Конституции, № 29-а, ЖД (свидетельство о государственной регистрации права 45 АБ № 148950 от 18.04.2007), об обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области (далее – регистрирующий орган, УФРС) внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о прекращении прав собственности ОАО «Курганская генерирующая компания», зарегистрированных Свидетельством о государственной регистрации права серии 45 АБ № 148950 от 18.04.2007. Решением Арбитражного суда Курганской области от 29 января 2008 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным решением, с апелляционной жалобой обратилось ОАО «РЖД», в которой указано, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд счел установленными, не доказаны; решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, вывод суда о том, что факт наличия всех спорных железнодорожных путей в Плане приватизации ОАО «Курганэнерго» установлен решением Арбитражного суда Курганской области от 15.06.2004 по делу № А34-1042/04-с10, не соответствует обстоятельствам дела. Согласно указанного решения железнодорожные пути, принадлежащие ОАО «Курганэнерго» отличаются от железнодорожных путей, принадлежащих ОАО «РЖД» по местонахождению, наименованию, основанию регистрации и времени регистрации, однако, суд не дал надлежащей оценки доводам истца об идентичности спорных путей. Железнодорожные пути, являющиеся спорными по настоящему делу, права собственности на которые были зарегистрированы за ОАО «Курганэнерго» в апреле 2006 г., а впоследствии за ОАО «КГК» в мае 2007 г. отличны от путей, которые явились предметом исследования в ходе производства по делу № А34-1042/04-с10, следовательно, факт наличия спорных по настоящему делу путей в Плане приватизации ОАО «Курганэнерго» не мог быть установлен в решении от 15 июня 2004 г. Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает на то, что Акт сверки имущества от 11 января 2006 г. № 191, утвержденный Первым заместителем директора Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области не может служить доказательством наличия спорных объектов недвижимости в плане приватизации ОАО «Курганэнерго». У Департамента отсутствовали полномочия в сфере управления федеральным имуществом, в том числе по уточнению состава федерального имущества, вошедшего в уставный капитал акционерного общества. Суд не дал надлежащей оценки доводам истца, в связи с чем, не применил закон, подлежащий применению – Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 11 мая 2005 г. № 157, Постановления Правительства РФ от 08 апреля 2004 г. № 200, от 27 ноября 2004 г. № 691, законодательство по вопросам разграничения полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ. Кроме того, Акт сверки имущества вносит неправомерные корректировки в План приватизации ОАО «Курганэнерго», в связи с чем, в нем имеются спорные объекты недвижимого имущества. Таким образом, имеющее значение для дела обстоятельство, которое суд считал установленным, не доказано. Указание суда на непредоставление истцом достаточных доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, не соответствует обстоятельствам дела. Наличие зарегистрированных прав собственности ответчика на спорные железнодорожные пути нарушает права и законные интересы истца. Кроме того, истец указал на то, что у истца отсутствовала необходимость оспаривания основания для регистрации оспариваемых прав ОАО «Курганэнерго», так как основание для регистрации – План приватизации не содержит спорных объектов зарегистрированных прав. Вывод суда о пропуске срока исковой давности не соответствует обстоятельствам дела, основан на неправильном применении норм материального права. О наличии оспариваемых зарегистрированных прав собственности, возникших у ОАО «Курганэнерго» после составления акта сверки имущества от 11 января 2006 г. ОАО «РЖД» узнало не ранее регистрации этих прав – 03 и 05 апреля 2006 г. Указание суда на пропуск специального срока исковой давности основано на применении закона, не подлежащего применению, так как истцом не заявлялось требование об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, иных органов, должностных лиц. Суд не применил закон, подлежащий применению, так как исковая давность в соответствии со статьей 208 ГК РФ не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права. ОАО «Курганская генерирующая компания» представило отзыв на доводы апелляционной жалобы, в котором указало, что решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. При рассмотрении дела № А34-1042/04-с10 участвовали те же лица, что и при рассмотрении настоящего дела, решением суда установлены факты включения спорных железнодорожных путей в План приватизации ОАО «Курганэнерго», в связи с чем, суд правомерно применил статью 69 АПК РФ. Спорные железнодорожные пути выбыли из собственности государства 27 января 1993 г. и не могли быть включены в уставный капитал ОАО «РЖД». Представленные истцом доказательства, подтверждающие распоряжение собственника имущества об изменении балансодержателя недвижимого имущества не соответствовали статье 68 АПК РФ, в связи с чем, обоснованно были отклонены судом первой инстанции. Судебная защита в случае нарушения зарегистрированным правом охраняемых законом интересов третьих лиц возможна только путем оспаривания зарегистрированного права на недвижимое имущество (правоустанавливающих документов). По мнению ответчика, суд обоснованно указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истца, кроме того, суд правомерно применил последствия пропуска срока исковой давности. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области представил отзыв на доводы апелляционной жалобы, в котором указано, что решение суда считает законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. ОАО ЭиЭ «Курганэнерго» в отзыве на апелляционную жалобу указало, что факт включения спорных железнодорожных путей в План приватизации ОАО «Курганэнерго» не подлежит доказыванию вновь как уже установленный решением Арбитражного суда Курганской области от 15 июня 2004 г. по делу № А34-1042/04-с10. Истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов государственной регистрацией права собственности ОАО «Курганская генерирующая компания». Правовые основания возникновения права собственности ответчика не оспорены. Решение Арбитражного суда Курганской области законно и обосновано. Управление Федеральной регистрационной службы по Курганской области представило возражение на апелляционную жалобу, в котором указано, что, привлекая УФРС в качестве ответчика, истец документально не подтвердил нарушения его прав со стороны регистрирующего органа. Управление не является субъектом спорной обязанности, так как в государственной регистрации права собственности на спорный объект отказано не было. Кроме того, доводы истца об отсутствии прав на распоряжение спорными железнодорожными путями необоснованны. Суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов истца зарегистрированным правом собственности на спорные объекты ЗАО «Курганская генерирующая компания». Истцом не оспаривалась законность оснований приобретения права собственности ответчиком. Кроме того, решение Арбитражного суда Курганской области от 15 июня 2004 г. по делу № А34-1042/04-с10 имеет преюдициальное значение для данного дела. В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы, на которых настаивал. Просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ОАО «Курганская генерирующая компания» с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, изложил отзыв. Указал на то, что принадлежность спорных путей ОАО «РЖД» заявителем не доказана. Просил оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ОАО «Курганэнерго» изложил доводы отзыва, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители УФРС по Курганской области, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г. «О создании открытого акционерного общества Российские железные дороги» учреждено ОАО «Российские железные дороги». Уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» сформирован путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта, в том числе и имущества федерального государственного унитарного предприятия «ЮУЖД МПС РФ». 22 мая 2001 г. имущество было включено в реестр федерального имущества и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ЮУЖД МПС РФ», а дальнейшем включено в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги». На основании Сводного передаточного акта на имущество и обязательств организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД» от 30.09.2003 (т.1, л.д. 106-120), зарегистрированы права собственности ОАО «РЖД» на подъездной путь к ТЭЦ, назначение: транспортное, протяженностью 6 247,7 м с адресом объекта: Курганская область, ст. Курган, 2 354 км, подъездной путь, назначение: транспортное, протяженностью 106 м, с адресом объекта: Курганская область, станция Курган, 2 355 км, подъездной путь, назначение: транспортное, протяженностью 91 м, с адресом объекта: Курганская область, ст. Курган, 2 353 км, подъездной путь, назначение: транспортное, протяженностью 877 м, с адресом объекта Курганская область, станция Курган, 2 354 км, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права: серия 45 УЮ № 132000 от 22 марта 2004, серия 45 УЮ № 132769 от 22 марта 2004, серия 45 УЮ №135116 от 23 марта 2004, серия 45 УЮ № 132766 от 22 марта 2004, серия 45 УЮ №136420 от 01.04.2004 (т.1, л.д. 48-52). В результате приватизации государственного имущества в форме преобразования Производственного объединения энергетики и электрификации «Курганэнерго» в Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Курганэнерго» в План приватизации, утвержденный Постановлением Курганского областного комитета по управлению госимуществом № 39 от 27 января 1993 г., а также в Перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности ОАО «Курганэнерго» и учтенных при расчете его уставного капитала по состоянию на 01.07.1992, утвержденный Постановлением Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области № 236 от 17 октября 2001 г., включены железнодорожные пути: железнодорожные пути на вагоноопрокидывателе № 6-9, железнодорожные пути 3 очереди № 3, 4, 5, железнодорожные пути 3 очереди 17, 18, 19, железнодорожный путь к мазутонасосной №№ 13, 13а, железнодорожный Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А07-15506/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|