Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А50-18134/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1195/2008-АК
г. Пермь 12 марта 2008 года Дело № А50-18134/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя - МУП «Служба Жилищно-коммунального хозяйства»:Филонова Л.В., паспорт 5704 №536496, доверенность от 20.07.2007г. от заинтересованного лица - Государственная жилищная инспекция Пермского края: Игнатьева К.В., удостоверение №23, доверенность от 09.01.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - МУП «Служба Жилищно-коммунального хозяйства» на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 января 2008 года по делу № А50-18134/2007, принятое судьей Мартемьяновым В.И., по заявлению МУП «Служба Жилищно-коммунального хозяйства» к Государственной жилищной инспекции Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Служба жилищно-коммунального хозяйства» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Пермского края (далее-заинтересованное лицо) от 26.10.2007 года № 1901 о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.10.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель с решением суда первой инстанции не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, удовлетворить заявленные требования. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, пояснил, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, не доказан, заявителем приняты все меры по недопущению выявленных нарушений. Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в отзыве, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, ссылается на доказанность административным органом вины общества в совершении правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ. Представитель Государственной жилищной инспекции Пермского края в суде апелляционной инстанции пояснил, что оспариваемое постановление является законным, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, полагает, что общество является лицом, подлежащим привлечению к ответственности, которым не представлено доказательств принятия всех возможных мер, направленных на недопущение выявленного правонарушения. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Пермского края от 07.09.2007г. проведена внеплановая проверка технического состояния жилого дома, расположенного по адресу г. Чернушка, ул. Юбилейная, 26(л.д.56). В ходе указанной проверки инспекцией установлено нарушение требований п.п. 4.1.15, 3.2.2, 5.8.2, 5.8.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. № 170, а именно: затопление подвала канализационными стоками; отсутствие подъездного отопления; негерметичность труб (соединений) канализационных выпусков. По факту выявленного правонарушения инспекцией составлен акт от 10.09.2007г.(л.д.50-51), протокол об административном правонарушении № 1901 от 19.09.2007г.(л.д.57) и вынесено предписание от 19.09.2007г. об устранении выявленных нарушений(л.д.52-54). 26.10.2007г., рассмотрев указанный протокол и материалы проверки, жилищная инспекция вынесла постановление № 1901 о признании общества виновным по ст.7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб.(л.д.7). Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, наличия вины правонарушителя и отсутствия процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления. Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Согласно ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из материалов дела следует, что согласно Уставу МУП «Служа жилищно-коммунального хозяйства Чернушинского района» одним из основных видов деятельности данного предприятия является организация технического содержания и текущего ремонта муниципального и нежилого фондов и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры, водозаборов, благоустройства, котельных, находящихся в хозяйственном ведении предприятия. В соответствии с изменениями и дополнениями в Устав МУП «Служба жилищного - коммунального хозяйства Чернушинского района» видами деятельности муниципального унитарного предприятия является осуществление управления многоквартирными домами, заключение с физическими лицами договоров социального найма муниципального жилого помещения на основании решения жилищной комиссии, действующей при администрации Чернушинского городского поселения. В соответствии с п.1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного Приказом Минстроя России №17-113 от 20.08.1996г., собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты жилищного фонда, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные им органы-службы заказчика, управляющие компании выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям. Таким образом, в соответствии с Уставом МУП «Служба жилищного - коммунального хозяйства Чернушинского района» является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении правил содержания жилого дома по адресу: г. Чернушка, ул. Юбилейная, 26. В соответствии с п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пункту 3.2.2 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. В соответствии с п.4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения. Согласно п. 5.8.2 Правил система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа). В силу п.5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации. Административным органом вменяется МУП «Служба ЖКХ» нарушение вышепоименованных пунктов Правил, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании суда апелляционной инстанции частично, выводы суда первой инстанции о подтверждении выявленных нарушений в полном объеме не соответствуют материалам дела. Так, в акте проверки от 10.09.2007г. отражено три нарушения, однако, должностным лицом Государственной жилищной инспекции не указано, в результате чего установлено отсутствие подъездного отопления в 1-4 подъездах, какие объективные обстоятельства (отсутствие инженерного оборудования централизованной системы отопления, его неисправность и т.п.) свидетельствуют об этом, с учетом того, что проверка проводилась не в отопительный сезон (начало отопительного сезона согласно распоряжению главы исполнительного органа местного самоуправления №142-р от 26.09.2007г. - 27 сентября). Результаты проверки, проведенной в присутствии главного инженера муниципального предприятия, оформлены актом, однако данный акт главным инженером не подписан. Какие-либо объяснения руководителя либо другого должностного лица, отвечающего за отопление в жилых домах, материалы дела не содержат. Подпись директора А.А.Герте в акте свидетельствует лишь о его получении 19.09.2007г. В протоколе об административном правонарушении №1901 от 19.09.2007г. объяснение представителя МУП «Служба ЖКХ» дано лишь в отношении затопления подвального помещения. Другие документы, имеющиеся в материалах дела, также не свидетельствуют о факте и причинах отсутствия отопления в 1-4 подъездах жилого дома. Постановление по делу об административном правонарушении также не содержит анализа причин отсутствия отопления, содержит лишь указание на факт и причину затопления подвала канализационными стоками, негерметичность труб(соединений) канализационных выпусков. Недоказанность административным органом части вменяемых административных правонарушений, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А50-14242/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|