Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А50-11851/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                   

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№  17АП-743/2008-ГК

г. Пермь

26 февраля 2008 года                                               Дело А50-11851/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2008 года.

            Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                                         Соларевой О.Ф.

судей                                                                       Булкиной А.Н., Шварц Н.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания     Фарбазовой О.Ф.

при участии:

от истца: МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми - Плотникова Е.А. по доверенности № 15 от 09.01.2008 года, паспорт;

от ответчиков: Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по Пермском краю –Калашникова Л.Ф. по доверенности  №01-06-08/272 от 19.12.2007 года, доверенности № 12-18/3 от 09.01.2008 года, удостоверение;

Министерства финансов Пермского края: Гаряева Н.Д. по доверенности № 229 от 25.12.2007 года, паспорт;

Департамента финансов Администрации г. Перми – не явились;

от третьих лиц: УЖКХ Администрации г. Перми – не явились;

Комитета социальной защиты населения Администрации г. Перми- не явились;

рассмотрел в заседании апелляционную жалобу  истца, Муниципального учреждения «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми,  

на решение Арбитражного суда Пермского края   

от 18 декабря 2007 года

по делу № А50-11851/2007,

принятое судьей НИ. Захаровой,

по иску МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми

к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Управления федерального казначейства по Пермскому краю, Министерству финансов Пермского края, Департаменту финансов Администрации г. Перми, третьи лица: УЖКХ Администрации г. Перми,  Комитет социальной защиты населения Администрации г. Перми

о взыскании убытков

установил:

 

Муниципальное учреждение «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми (МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми, истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Пермскому краю о взыскании убытков в размере 3 876 380 руб. в порядке статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 8-9).

Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил сумму иска: просит взыскать с в Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми убытки в размере 584 850 руб., возникших за период с 01.01.2002 года по 30.06.2002 года (л.д. 63-65).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 30.08.2007 года к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Пермского  края, Департамент финансов Администрации города Перми, УЖКХ Администрации г. Перми, Комитет социальной защиты населения администрации города Перми (л.д. 1).

Определением суда от 01.11.2007 года в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Пермского края, Департамент финансов Администрации г. Перми  (л.д. 93-94).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.12.2007 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме (л.д. 123-125).

Истец, не согласившись с решением суда, представил апелляционную жалобу, в которой указал, что вывод суда об истечении срока исковой давности противоречит нормам действующего законодательства. По мнению истца, частичная уплата платежным поручением № 334 от 20.12.2005 года в счет возмещения расходов по нефинансируемым госполномочиям по Федеральному закону № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» прервало течение срока исковой давности по требованиям за период с 01.01.2002 года по 30.06.2002 года. Просит решение суда от 18.12.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт.  В судебном заседании на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивал, просил жалобу удовлетворить, решение суда от 18.12.2007 года отменить.

Ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, с доводами апелляционной жалобы не согласен, представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой указал, что из платежного поручения № 334 от 20.12.2005 года усматривается, что оплата была произведена Департаментом финансов администрации г. Перми, в тоже время истцом не доказан фат, что по указанному платежному поручению перечислены денежные средства из федерального бюджета, что свидетельствовало о признании долга и перерыве течения срока исковой давности.

Кроме того, ответчиком указано, что согласно служебной записке Управления Федерального казначейства по Пермской области от 25.12.2007 года в 2002 году по Постановлению Правительства РФ от 20.04.2002 года № 258 и согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год» предоставлены из федерального бюджета субсидии бюджету Пермской области на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов на сумму 38 722 000 руб. без разбивки по категориям и законам. Остаток неиспользованной субсидии возвращен Минфином Пермского края в федеральный бюджет 04.06.2007 года в сумме 1 793 руб. 04 коп. согласно платежному поручению № 263518. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, предусмотренные бюджету Пермской области в сумме 38 722 000 руб. для направления на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг были перечислены Минфином России в полном объеме. Просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда от 18.12.2007 года оставить без изменения. В судебном заседании доводы, изложенные в отзыве на жалобу, поддержал.

Ответчик, Министерство финансов Пермского края, с доводами апелляционной жалобы не согласился, представил возражения на жалобу, в котором указал на согласие с доводами суда первой инстанции, считает, что перечисление денежных средств платежным поручением № 334 от 20.12.2005 года не свидетельствует о перерыве срока исковой давности, акты сверок за 2000,2001,2002 годы, подписаны лицами, не являющимися ответчиками, кроме того,  на них отсутствует дата подписания. Также ответчик указал, что с 01.01.2003 года из федерального бюджета денежные средства бюджету субъекта не направлялись, перечислений Департаменту финансов администрации г. Перми не было. В судебном заседании доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, поддержал, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда от 18.12.2007 года оставить без изменения.

Третье лицо, УЖКХ администрации г. Перми, в судебное заседание явку представителя не обеспечило, представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что срок исковой давности прервался в связи с оплатой платежным поручением № 334 от 20.12.2005 года  части кредиторской задолженности, о факте перерыва срока исковой давности также свидетельствуют подписанные акты сверок между истцом, Территориальным отделом департамента финансов администрации города по Мотовилихинскому району, Комитетом социальной защиты администрации г. Перми. Указанные лица, по мнению третьего лица, не являются неуполномоченными лицами, а действуют от имени казны Российской Федерации. Указало, что задолженность на 01.01.2003 года из федерального бюджета по возмещению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг по указанному федеральному закону составила около 800 000 руб., что свидетельствует о недостаточном финансировании фактической потребности в части предоставления льгот из федерального бюджета. В результате не финансирования установленных Федеральным законом льгот у истца возникли убытки. Просит решение суда от 18.12.2007 года отменить, апелляционную жалобу истца удовлетворить. 

Ответчик, Департамент финансов администрации г. Перми, третье лицо, Комитет социальной защиты населения Администрации г. Перми,  извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В судебном заседании представителем Управления федерального казначейства по Пермскому краю заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письма Управления федерального казначейства по Пермской области от 23.03.2007 года № 04.1-07/3519 от 23.03.2007 года о сверке остатков на 01.01.2007 года, служебной записки от 25.12.2007 года, платежного поручения № 263518 от 04.06.2007 года. Представителем Министерства финансов по Пермскому краю на приобщение к материалам дела представлен акт приемки – передачи кредиторской/дебиторской задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по городу Перми по состоянию на 01.01.2007 года между администрацией Мотовилихинского района г. Перми и территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми.  

Судом заявленные ходатайства рассмотрены в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворены частично в соответствии с пунктом 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Приобщено платежное поручение № 263518 от 04.06.2007 года, в удовлетворении остальной части ходатайств отказано.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми является балансодержателем муниципальных жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры (л.д. 41-48). В соответствии с пунктом 2.1 устава одним из видов деятельности истца является организация предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг. 

Обращаясь с иском, истец указал, что в период с 01.01.2002 года по 30.06.2002 года предоставлял гражданам, проживающим в многоквартирных домах льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.03.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Закон от 06.03.1998 года № 76-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 24.12.2002 года № 922 «Об оплате членам семей погибших (умерших)  военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами (далее Постановление № 922 от 24.12.2002 года), которые  не возмещены ему из средств федерального бюджета. Просит взыскать с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации сумму убытков в размере 584 850 руб. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении  исковых требований в полном объеме, указал, что иск предъявлен по истечении срока исковой давности, что в силу статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в иске. Суд указал, что оснований для применения статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, так как частичная оплата произведена Департаментом финансов Администрации г. Перми, доказательств того, что денежные средства перечислись из федерального бюджета Российской Федерации сторонами не представлено. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона от 06.03.1998 года № 76-ФЗ ( в редакции действовавшей в спорный период) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, члены семей граждан, проходивших службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы, которых составляет 20 лет и более, имеют право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг независимо от жилищного фонда.

Во исполнение указанного Закона Постановлением № 922 от 24.12.2002 года утверждено «Положение об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами», в соответствии с пунктом 5 которого члены семей погибших (умерших) военнослужащих вносят платежи, рассчитанные с учетом требований пункта 4 настоящего Положения, в полном объеме с последующей 50-процентной компенсацией фактических расходов.

Согласно пункту 20 указанного Положения при наличии оснований на получение компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих предоставляется либо льгота, либо компенсация по их выбору.

Указанное Постановление Правительства РФ № 922 от 24.12.2002 года отменено Постановлением Правительства РФ № 475 от 02.08.2005 года.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год»  бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, в первом полугодии 2002 года установлены размеры субсидий в части возмещения льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг и услуг связи по реализации Федерального закона от 27.05. 1998 г. № 76-ФЗ.

Согласно Приложению № 13 к указанному закону Пермской области были предусмотрены из фонда компенсации субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, ОВД, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов в размере 38 722 000 руб.

Порядок предоставления и расходования средств Фонда компенсаций федерального бюджета был установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 года № 258 «Об утверждении правил предоставления и расходования в первом полугодии 2002 года средств фонда компенсаций,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А60-17652/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также