Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А50-11843/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-371/2008-ГК г. Пермь 15 февраля 2008 года Дело А50-11843/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Соларевой О.Ф. судей Булкиной А.Н., Шварц Н.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Фарбазовой О.Ф. при участии: от истца: МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми - Путилова О.А. по доверенности № 43 от 09.01.2008 года, паспорт; от ответчика: Министерства финансов РФ –Пермяков М.А.по доверенности №12-18/2 от 09.01.2008 года, удостоверение; от третьих лиц: Министерства финансов Пермского края – Гаряева Н.Д. по доверенности № 229 от 25.12.2007 года, паспорт; Департамента финансов Администрации г. Перми – не явились; УЖКХ Администрации г. Перми – не явились; Комитета социальной защиты населения Администрации г. Перми- не явились; рассмотрел в заседании апелляционную жалобу ответчика, Министерства финансов Российской Федерации, на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2007 года по делу № А50-11843/2007, принятое судьей Л.В. Дружининой, по иску МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми к Министерству Финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Пермскому краю третьи лица: Министерство финансов Пермского края, Департамент финансов Администрации г. Перми, УЖКХ Администрации г. Перми о взыскании убытков установил:
Муниципальное учреждение «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми (МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми, истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Пермскому краю о взыскании убытков в размере 1240 руб., возникших в связи с предоставлением льгот в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне» на основании статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 3-4). Определением Арбитражного суда Пермского края от 20.09.2007 года к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Пермского края, Департамент финансов Администрации города Перми, Комитет социальной защиты населения администрации города Перми (л.д. 1). Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.12.2007 года исковые требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 112-116). Ответчик, не согласившись с решением суда, представил апелляционную жалобу, в которой указал, что судом нарушены нормы процессуального права, выразившиеся в рассмотрении иска, неподсудного Арбитражному суду Пермского края. Просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении искового требования. В судебном заседании 07.02.2008 года представитель ответчика пояснил также, что вина Минфина России и состав правонарушения, при котором наступает ответственность в виде взыскания убытков, отсутствуют; сослался на то, что денежные средства на выплату субвенций Министерством финансов Российской Федерации были перечислены в бюджет Пермского края в достаточном количестве, по состоянию на 01.01.2007г. имеется остаток неизрасходованных денежных средств, предназначенных для компенсации льгот гражданам по жилищно-коммунальным услугам, в том числе и предназначенных на возмещение предоставленных льгот по вышеуказанному Закону. Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение оставить без изменения. Министерство финансов Пермского края (третье лицо), с доводами апелляционной жалобы не согласилось, представило отзыв, в котором указало на соблюдение судом норм процессуального права, просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Определением апелляционного суда от 16.01.2008 года судебное заседание назначено на 07.02.2008 года. В судебном заседании 07.02.2008 года объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для представления доказательств, подтверждающих доводы сторон. 11.02.2007 года судебное заседание продолжено. Представителем Министерства финансов Пермского края представлены дополнительные доказательства, в том числе: письма Министерства финансов Российской Федерации, акты сверки, подписанные Управлением федерального казначейства по Пермскому краю и Министерством финансов Пермского края, сверка остатка субвенций, выделенных из федерального бюджета в доход бюджета Пермского края на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан по состоянию на 01.01.2007 года, отчеты Министерства финансов Пермского края о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг за 2005, 2006, 2007 годы. Указанные материалы по ходатайству представителя Министерства финансов Пермского края приобщены к материалам дела (статья 159, пункт 2 статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ). В судебном заседании 11.02.2008 года представитель ответчика на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивал, просил жалобу удовлетворить, отказать истцу в иске. Представитель истца, МУ «Жилищная Служба» Мотовилихинского района г. Перми, с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают, что по делу привлечен надлежащий ответчик, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению представителя третьего лица, Министерства финансов по Пермскому краю, с учетом представленных дополнительных доказательств доводы истца о противоправном поведении ответчика являются необоснованными. Третьи лица, Департамент финансов Администрации г. Перми, УЖКХ Администрации г. Перми, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы явку представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на жалобу не представили. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, МУ «Жилищная служба» Мотовилихинского района г. Перми является балансодержателем муниципальных жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры (л.д. 33-40). В соответствии с пунктом 2.1 устава одним из видов деятельности истца является организация предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг. Обращаясь с иском, истец указал, что в период с 2004 по 2006 годы предоставлял гражданам, проживающим в многоквартирных домах льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне» (далее Закон от 10.01.2002 года № 2-ФЗ) в размере 50 %, которые не возмещены ему из средств федерального бюджета. Просит взыскать с Российской Федерации сумму убытков в размере 1240 руб. Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, указал, что источником финансирования льгот по закону является федеральный бюджет, обязательства по финансированию льгот являются расходными обязательствами Российской Федерации, следовательно, предъявленные истцом к возмещению расходы на погашение задолженности должны возмещаться из средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Закона от 10.01.2002 года № 2-ФЗ гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучении, превышающую 25 с3в (бэр), гарантируется оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам их семей, проживающими с ним; оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления – предоставление скидки в размере 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Согласно Закону от 10.01.2002 года № 2-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций Федерального бюджета в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 «Правил расходования и учёта средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергнувшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.11.2004г. № 652 (далее Правила), финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год. Согласно пункту 5 Правил форма предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указом Губернатора Пермской области от 15.02.2005г. № 27 утверждён «Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», согласно которому средства федерального бюджета на финансирование указанных мер социальной поддержки зачислялись на счет по учету средств областного бюджета. Администратором средств субвенций из Федерального фонда компенсаций является Департамент социального развития области. Департамент социального развития представляет в Управление федерального казначейства в 2-дневный срок со дня получения уведомления и выписки из распорядительного счета реестры на перечисление денежных средств в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета, открытые в отделениях федерального казначейства: территориальных управлений департамента социального развития (далее - территориальные управления) - на возмещение (компенсацию) расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (за исключением природного и сжиженного газа). Согласно письму Министра социального развития Пермского края от 09.04.2007г. № 33-03-503 в 2007г. погашение задолженности по возмещению расходов поставщикам ЖКУ, сложившейся по состоянию на 01.01.2007гг. (расчеты по которым произведены не были), будет осуществляться территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по г. Перми в пределах лимитов бюджетных обязательств 2007г. Основанием для возмещения указанной задолженности является акт приемки – передачи расчетов между администрацией города Перми и территориальным управлением с указанием сумм задолженности по каждому поставщику ЖКУ и нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермской области (края). В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение потерпевшей стороной причиненных убытков является универсальной мерой гражданско-правовой ответственности за неправомерные действия (в том числе ненадлежащее исполнение принятого на себя обязательства). По правилам статей 16, 1069 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу убытки подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих возникновение убытков у лица, право которого нарушено, причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, а также размера убытков. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В обоснование размера затрат по предоставленным льготам истец предоставил «Информацию по исполнению государственных полномочий по муниципальному жилищному фонду за 2004 год», отчет по расходам на оплату льгот по коммунальным услугам и квартплате за декабрь 2004, 2005 годов, составленный ООО «Инкомус ФТ», с указанием видов начисления, их стоимости, суммы предоставленной льготы (л.д. 82-101). Вместе с тем, первичные документы, подтверждающие названные сведения, истец не представил, а именно: пофамильные списки льготников с указанием категории льготы, номера удостоверения и даты его выдачи, согласованных с органами социальной защиты населения, в компетенцию которых входит проверка правомерности предоставления льгот отдельным категориям граждан, а также справки о предоставлении льгот, расчет суммы иска с указанием адресов, предоставленных услуг, применяемого тарифа, сведения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А50-13134/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|