Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А60-30907/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-511/2008-АК
г. Пермь 13 февраля 2008 года Дело № А60-30907/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г. судей Богдановой Р.А., Борзенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. при участии: от заявителя Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Жарикова А.Л. (паспорт 6505 293502, доверенность №05-28/234 от 29.12.2007 г.), от ответчика не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2007 года по делу № А60-30907/2007, принятое судьей Ремезовой Н.И. по заявлению Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к ООО «Прометей» о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО «Прометей» (далее общество), к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.14 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2007 г. в удовлетворении требований заявителя отказано при установлении факта несоответствия заключения эксперта предъявляемым к нему требованиям, наличием процессуальных нарушений в ходе проведения административного расследования. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, неверной оценкой представленных доказательств, поскольку директором общества определение о назначении экспертизы получено, отсутствие подписи о получении не является процессуальным нарушением, протокол испытаний по сути является экспертным заключением, соответствует требованиям ст.26.4 КоАП РФ. В судебном заседании суда апелляционной инстанции административным органом доводы апелляционной жалобы поддержаны в полном объеме. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явился, что в порядке ч.3 ст.156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, должностными лицами Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области зыв на апелляционную жалобу не представил.угрозу орая не смоответствует на основании распоряжения № 1206 от 11.10.2007 г. проведена внеплановая проверка ООО «Прометей» на предмет соблюдения требований законодательства при реализации алкогольной продукции на оптовом складе по адресу: г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, д.126. В ходе проверки были отобраны вино столовое полусладкое белое «Брезак», вино виноградное натуральное белое полусухое «Посада Дель Рей», армянский коньяк пять звезд «Армина», о чем составлен акт отбора проб (образцов) некачественных и опасных пищевых продуктов №1 от 11.10.2007 г. По результатам лабораторных испытаний составлены протоколы лабораторных испытаний №4369, 4370, 4371 от 12.10.2007 г., согласно которым в представленных на исследование образцах продукции обнаружены посторонние включения в виде мелких светлых частиц, что не соответствует требованиям ГОСТ 7208-93 «Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия» по органолептическим показателям и требованиям ГОСТ Р51618-2000 «Коньяки российские. ОТУ». 24.10.2007 г. составлен акт по результатам мероприятий по контролю и вынесено определение №01-30-13/2656 о возбуждении дела об административном правонарушении. 25.10.2007 г. вынесено определение №01-30-13/2663 о назначении экспертизы, составлен протокол об изъятии проб и образцов. Экспертом Испытательной лаборатории ФГУ «Уралтест» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии составлены протоколы испытаний №4766, 4765, 4764 от 31.10.2007 г. В отношении общества составлен протокол от 07.11.2007 г. об административном правонарушении. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из нарушений прав ответчика при неознакомлении с определением о назначении экспертизы от 25.10.2007 г. и не разъяснении прав, несоответствием протокола испытаний №4766 требованиям, предъявляемым к заключению эксперта. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене. В силу ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов. Данная норма содержится в гл. 6 Кодекса "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность", следовательно, объектом охраны согласно данной статье является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа. Пунктом 7 ст. 2 данного закона установлено, что алкогольной продукцией является пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г., не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке таких продуктов, материалов и изделий. Пунктом 3.3 Санитарных норм и правил (СанПиН 2.3.3.1078-01) «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» предусмотрено, что пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, отличаться по цвету и консистенции, присущих данному виду продукта. Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с представленными в материалы дела документами: актом отбора проб (образцов) некачественных и опасных пищевых продуктов от 11.10.2007 г., протоколами испытаний от 12.10.2007 г. №4369, 4370, 4371 установлено несоответствие вина столового полусладкого белого «Брезак» Франция, вина виноградного натурального полусухого белого «Посада дель Рей» Испания, коньяка армянского «Армина» Армения требованиям, установленным пп.2.2.1 п.2.2 ГОСТ 7208-93, п. 5.1.3 ГОСТ Р51618-2000, по органолептическим показателям, а именно: в пробах присутствуют посторонние примеси в виде мелких частичек. На основании подпункта 2.2.1 пункта 2.2 ГОСТа 7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия" вина и обработанные виноматериалы должны быть розливостойкими, прозрачными, без осадка и посторонних включений. В силу подпункта 5.1.3 пункта 5.1 ГОСТа Р51618-2000 "Коньяки Российские. Общие технические условия" коньяки должны быть прозрачными, с блеском, без посторонних включений и осадка; от светло-золотистого цвета до темно-янтарного с золотистым оттенком. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Аналогичное требование отражено в п. 1 ст. 22 Федерального закона N 29-ФЗ, п. 2 которой установлено, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота. В силу абз. 1 п. 140 гл. XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Судом установлено, что общество при должной внимательности и осмотрительности могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства, имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер. В частности, внешние характеристики реализуемой алкогольной продукции (наличие посторонних включении) свидетельствовали о некачественности товара и позволяли изъять ее из оборота. В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 26.4 Кодекса в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Судом апелляционной инстанции не приняты выводы суда первой инстанции о том, что заключение эксперта №4766 от 31.10.2007 г. не является надлежащим доказательством по делу, поскольку документ называется протокол испытаний, на исследование эксперту представлены 6 бутылок емкостью по 0, 5 л., тогда как из определения о назначении экспертизы следует, что в распоряжение эксперта представлены только 4 бутылки, в протоколе испытаний отсутствует исследовательская часть с описанием содержания исследований, порядка действий, используемых методов работы. Судом установлено, что представленный в материалы дела заявителем протокол лабораторных испытаний №4766 от 30.10.2007 г. испытательной лаборатории ФГУ «Уралтест» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии полностью соответствуют предъявляемым требованиям к содержанию, содержит обоснованные выводы о несоответствии пищевого продукта - коньяка - государственному стандарту ГОСТ Р 51618-2000 «Коньяки российские. ОТУ», поскольку в соответствии с результатами исследования в коньяке установлены посторонние включения в виде мелких светлых частиц в шести бутылках из шести представленных. Данное экспертное заключение является доказательством, основанным исключительно на имеющемся в материалах дела протоколе лабораторных испытаний №4371 аккредитованной испытательной лаборатории, экспертные заключения проведены уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства и являются Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А60-31923/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|