Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А50-14132/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-105/2008-АК
г. Пермь 05 февраля 2008 года Дело № А50-14132/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. при участии: от заявителя - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» - Фурашов О.В., представитель по доверенности от 06.10.2007г., от заинтересованного лица - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю – Баев А.Н., представитель по доверенности от 09.01.2008г., от третьих лиц: Закрытого акционерного общества «Полистрой» - не явился, был извещен надлежащим образом, от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – Архапчева Л.А., представитель по доверенности от 09.01.2008г., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 ноября 2007 года по делу № А50-14132/2007, принятое судьей Даниловой С.А. по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю третьи лица: Закрытое акционерное общество «Полистрой», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконными действий, установил: ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю, выразившихся в отказе внести в реестр федерального имущества части нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 50 (лит.Б) и зарегистрированного на праве оперативного управления за учреждением, а также обязании управления внести в реестр федерального имущества указанное помещение и выдать свидетельство, датированное 20.08.2007г. (с учетом уточненных требований в порядке ст.49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 ноября 2007г. заявленные требования удовлетворены – оспариваемые действия управления признаны незаконными и оно обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя по делу, путем производства процедуры учета в отношении нежилого помещения, общей площадью 802 кв.м., этажи 1-4 в административно-лабораторном здании-пристройке, расположенном по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 50 (лит.Б). Ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю с судебным актом не согласен и просит отменить его по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Кроме этого, по мнению управления, в мотивировочной части судебного акта отсутствует указание на конкретные нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, чем нарушены положения п.1 ст.198 АПК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Постановления Пленума ВАС РФ №8 от 01.07.1996. Также в апелляционной жалобе управлением указано на то, что суд первой инстанции не исследовал вопрос о пропуске заявителем предусмотренного п.4 ст.198 АПК РФ срока для обращения в арбитражный суд с требованиями о признании незаконными действий органа государственной власти, который учреждением пропущен (истек 15.03.2007г.). Заявитель по делу – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на длительное не мотивированное в установленном порядке и непрекращающееся противоправное поведение Территориального управления по невнесению имущества в реестр, что свидетельствует о фактическом отказе. Кроме того, учреждение считает, что, указывая в качестве предмета спора незаконность действий по отказу во внесении нежилого помещения в реестр федерального имущества, он исходил из совокупности совершенных терруправлением действий. Также учреждение указало на то, что трехмесячный срок для обжалования не пропущен. Третье лицо – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, поскольку из материалов дела усматривается фактический отказ ответчика произвести учет федерального имущества, а также нарушение оспариваемыми действиями управления прав и законных интересов учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме этого, представитель третьего лица указал на то, что довод управления о пропуске учреждением трехмесячного срока для обжалования не основан на действующем законодательстве РФ (п.4 ст.198 АПК РФ). Третье лицо – ЗАО «Полистрой» в судебное заседание не явилось, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, между ООО «Пермнефтегазпереработка», ЗАО «Полистрой» и ФГУЗ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в Пермской области» (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае») заключен договор №680 от 15.11.2001г. о создании простого товарищества для осуществлении совместной деятельности без образования юридического лица с целью строительства административного здания, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 50 и получения в собственность расположенных в указанном здании помещений в долях, установленных сторонами договора (л.д.146-149 т.1). 01.11.2004г. дополнительным соглашением №1 к вышеуказанному договору его стороны установили, что права и обязанности по данному договору определяются в соответствии с договором о совместной деятельности в редакции от 01.11.2004г., а также об изменении номера договора о совместной деятельности от 15.11.2001 №680 и ему присвоен новый номер 1587 (л.д.12-15,150 т.1). Под административное здание по ул.Куйбышева, 50 в Свердловской районе г.Перми Федеральному государственному учреждению «Центр государственного санитарно-эпидемилогического надзора в Пермской области» (постановление №3989 Администрации г.Перми от 31.12.2004г.) в постоянное пользование за счет земель поселений (городские земли), предоставлен земельный участок, площадью 3518,3 кв.м. (л.д. 151 т.1) и разрешено закрытому акционерному обществу «Пермнефтегазстрой» (постановление Администрации г.Перми от 31.12.2004г. № 3990) строительство административно-лабораторного здания-пристройки к административному зданию по ул.Куйбышева, 50 (л.д.145 т.1). В результате заключения ряда новых договоров и дополнительных соглашений, из товарищества выбыло ООО «Пермнефтегазпереработка», правопреемником и стороной по указанному договору вместо ФГУЗ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пермской области» стал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (л.д.16-21, 28-29). 24.03.2006г. дополнительным соглашением товарищей от 24.03.2006г. была определена доля учреждения в размере 802 кв.м. (л.д.28-29 т.1). 24.10.2006г. на основании указанного дополнительного соглашения, а также разрешения №415/2002 от 15.09.2006г. на ввод объекта в эксплуатацию (л.д.32-33), акта от 18.09.2006г. к договору №1587 от 02.03.2005г. (л.д.30-31 т.1), договора о совместной деятельности по долевому строительству №1587 от 02.03.2005г. с приложением (л.д.18-27 т.1) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение (кадастровый номер: 59-59-21/020/2006-137), общей площадью 802 кв.м., 1-4 этажи в административно-лабраторном здании-пристройке (лит.Б) по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 50 (л.д.74 т.1). 14.11.2006г. письмом №4196 с приложением документов на 29 листах учреждение обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РФ по Пермскому краю с просьбой внести указанное помещение в реестр федерального имущества (л.д.134 т.1). 06.12.2006г. в ответ на указанное обращение управление сообщило, что данный вопрос будет разрешен после рассмотрения Арбитражным судом Пермской области спора о соответствии законодательству постановления администрации г.Перми о разрешении строительства указанного здания (л.д.135 т.1). Направленное в терруправление 18.07.2007г. повторное обращение учреждения с просьбой о внесении вышеуказанного помещения в реестр федерального имущества (л.д.37 т.1) оставлено без рассмотрения со ссылкой на результаты рассмотрения Арбитражным судом Пермского края спора о соответствии законодательству договора от 02.03.2005г. №1587 о совместной деятельности и о признании недействительной государственной регистрации собственности ЗАО «Полистрой» (л.д.38 т.1). Удовлетворяя заявленные учреждением требования и, признавая действия управления, выразившиеся в отказе внести в реестр федерального имущества части нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 50 (лит.Б) и зарегистрированного на праве оперативного управления за учреждением, незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованным лицом нарушена процедура учета, регламентированная Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 №696, а именно: не было принято ни решение об отказе внесения в реестр федерального имущества и в выдаче свидетельства в установленный срок, ни решение о приостановлении проведения учета (вплоть до настоящего времени), а рассмотрение заявлений управлением было отложено на неопределенный срок. Суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, судом 1 инстанции правомерно сделаны выводы о совершении государственным органом действий, свидетельствующих о фактическом отказе внести в реестр федерального имущества части нежилого помещения. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (п. 1 Положения), осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 Положения) и в силу своих полномочий осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра (п. 5.4 Положения). Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 (действовавшего на момент обращения заявителя по делу в управление). Срок для рассмотрения заявлений, включая экспертизу данных и занесение их в государственную базу, составлял один месяц (п. 7 - 10 Положения). Территориальный орган может принять решение об отказе в выдаче свидетельств, в том числе из-за непредставления в установленный срок дополнительных сведений заявителем, однако заявитель должен быть извещен о принятом решении не позднее трех дней после его принятия. В соответствии с п. 9 Положения в случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности данных проведение учета приостанавливается, а заявитель немедленно извещается об этом. При том заявителю гарантировано право предоставить в течение месяца дополнительные сведения, для чего срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений. Нарушение указанного выше срока возможно только в случае наличия оснований для приостановления проведения учета. Положение допускает принятие решения об отказе в выдаче свидетельства в случаях, перечисленных в пункте 10 Положения (в том числе из-за непредставления в установленный срок дополнительных сведений заявителем), однако заявитель должен быть извещен о принятом решении не позднее пяти дней после его принятия (пункт 11). Таким образом, порядок учета федерального имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, регламентирован и подлежит исполнению. Допущенное территориальным органом бездействие, т.е. не соблюдение сроков для рассмотрения обращения ФГУЗ, о чем заявитель указывает в апелляционной жалобе, не исключает и наличия действий, которые свидетельствуют о фактическом отказе в исполнении указанной выше обязанности: рассмотрении вопроса о внесении в реестр федерального имущества нежилых помещений, находящихся у заявителя по делу в оперативном управлении (л.д. 74 том 1) и учете его в таком реестре. При этом, ответчиком не опровергнуты доводы заявителя по делу и заинтересованного лица – Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о том, что государственным органом осуществлялись активные действия, в совокупности своей свидетельствующие о нежелании включить спорные помещения в реестр федерального имущества: обращение за судебной защитой (л.д. 42-52 том 1; л.д. 19-30 том 2), переписка с учреждением (л.д. 34-38; 76-80; 112-114; 134-135; 141-144 том 1). Материалами данного дела подтверждается, что решение об отказе в выдаче свидетельства в установленный срок и до настоящего времени не было принято, а рассмотрение заявлений учреждения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А60-10694/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|