Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2008 по делу n А50-16208/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-9353/2007-АК г. Пермь 24 января 2008 года Дело № А50-16208/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Шабуровское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Факел» - Байдин Ю.М., директор, от заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Пермского края – Ваньков А.В., представитель по доверенности от 09.01.2008г., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 декабря 2007 года по делу № А50-16208/2007, принятое судьей Швецовой О.А. по заявлению Шабуровского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Факел» к Государственной жилищной инспекции Пермского края о признании недействительным решения, установил: В Арбитражный суд Пермского края обратилось Шабуровское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Факел» с заявлением об отмене постановления, принятого Государственной жилищной инспекции Пермского края от 14 сентября 2007г. №1572 о признании предприятия виновным по ст.7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 декабря 2007г. заявленные требования удовлетворены – оспариваемое постановление признано незаконным, поскольку административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения предприятия к административной ответственности. Административный орган - Государственная жилищная инспекция Пермского края с судебным актом не согласен и просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. При этом административный орган считает, что им доказаны все обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности (ст.65 АПК РФ). В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал, указав, что порядок привлечения предприятия к ответственности инспекцией соблюден – при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по общей доверенности. Заявитель по делу – Шабуровское МУП ЖКХ «Факел» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на ненадлежащее извещение законного представителя предприятия о составлении протокола об административном правонарушении. Кроме того, в судебном заседании представитель предприятия дополнил, что в действиях предприятия вины нет, поскольку от управляющей организации, согласно договору на исполнение муниципального заказа от 01.02.2005г., задание на ремонт жилого помещения в оспариваемой квартире не поступало, следовательно, в силу ст.2.1, п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ заявитель по делу неправомерно привлечен к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ. Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в процессе, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №1572 от 02.08.2007г. (л.д.37) Государственной жилищной инспекцией Пермского края была проведена внеплановая инспекционная проверка в отношении Шабуровского МУП ЖКХ «Факел», в ходе которой выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилищного фонда по адресу: Пермский край, с.Частые, ул.Набережная, 14-1, а именно: неисправность наружных стен под окнами в комнатах и кухне, отслоение штукатурного слоя стен, зафиксированные в акте проверки от 09.08.2007г. №1572 (л.д.12-14). 09.08.2007г. по результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении №1572 (л.д.10-11). 14.09.2007г. рассмотрев указанный протокол и материалы проверки, жилищная инспекция вынесла постановление №1572 о признании предприятия виновным по ст.7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д.9). Удовлетворяя заявленные предприятием требования, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему правонарушения, а также из наличия оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления жилищной инспекции в связи с существенным нарушением порядка привлечения предприятия к административной ответственности, а именно: отсутствие доказательства уведомления юридического лица либо его законного представителя о времени и месте составления протокола (ст.28.2 КоАП РФ, Постановление Пленума ВАС РФ №46 от 26.07.2007). Вывод суда первой инстанции о наличии существенных нарушений процедуры привлечения предприятия к административной ответственности соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В то же время, вывод Арбитражного суда Пермского края о наличии в действиях предприятия состава правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ не нашел своего подтверждения, однако, это не привело к принятию неправильного решения. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей. Из анализа указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1). Вместе с тем, как усматривается из Закона Пермского края от 11.12.2006 №3328-767 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Частинского муниципального района» оспариваемая квартира на момент проверки являлась муниципальной собственностью Частинского сельского поселения, которое с момента возникновения права собственности (с 01.01.2007г.) несет бремя содержания указанного имущества (статья 2). Иного в нарушение ст.ст.65, 210 АПК РФ административным органом не доказано. Кроме этого, как следует из материалов дела, а именно: из договора от 01.02.2005г., заключенного между Администрацией МО «Частинский район» (муниципальный заказчик), МУ «Служба заказчика ЖКХ» (управляющая организация) и Шабуровским МУП ЖКХ «Факел» (исполнитель), муниципальным заказчиком переданы полномочия управляющей организации, которая, в свою очередь, поручает, а исполнитель муниципального заказа принимает на себя обязательства, в рамках указанного договора (п.2.2.2 договора), по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в с.Частые, в том числе дом №14 по ул.Набережная (л.д.43-47). Так, из пункта.1.4 указанного договора следует, что планово-предупредительные (профилактические) ремонты предприятием должны выполняться согласно утвержденному «Управляющей организацией» (МУ «Служба заказчика ЖКХ») плану-графику; работы по текущему ремонту жилья также должны выполняться согласно утвержденного «Управляющей организацией» списка очередности текущего ремонта (л.д.43). В нарушение ст.ст.65, 210 АПК РФ жилищной инспекцией ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду не представлены утвержденный МУ «Служба заказчика ЖКХ» план-график планово-предупредительного ремонта оспариваемой квартиры, либо список очередности текущего ремонта. Вывод суда первой инстанции о том, что Шабуровскому МУП ЖКХ «Факел» переданы функции управляющей организации, не подтвержден материалами дела. Ссылка суда на осуществление предприятием начислений и сбор платежей по оспариваемой квартире не свидетельствует о том, что оно является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган. Апелляционный суд, проанализировав указанные выше обстоятельства, нормы законодательства и условия договора, пришел к выводу о том, что на предприятие не были возложены обязанности управляющей организации, в связи, с чем оно не может быть отнесено к организации, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. На основании изложенного, правомерны возражения предприятия о том, что оно не является субъектом правонарушения: правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, при отсутствии соответствующего поручения управляющей компании в виде плана-графика при выполнении планово-предупредительных ремонтов и списка очередности текущего ремонта при текущем ремонте. Следовательно, постановление, принятое Государственной жилищной инспекции Пермского края от 14 сентября 2007г. №1572, является незаконным и подлежит отмене. Ссылка жилищной инспекции на то, что судом обоснованно предприятие признано лицом, ответственным за содержание и ремонт рассматриваемого жилого дома неправомерна по изложенным выше мотивам. В то же время, обоснован вывод суда первой инстанции о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения Шабуровского МУП ЖКХ «Факел». Так, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25.4 КоАП РФВ силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2008 по делу n 17АП-9271/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|