Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А60-29432/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9307/2007-АК

 

г. Пермь

22 января 2008 года                                                         Дело № А60-29432/2007­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.

судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И.,

при участии:

от истца (заявителя) Управления государственного строительного надзора Свердловской области – не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика (заинтересованного лица) ООО «СтройКомплект» - не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика

ООО «СтройКомплект»

на решение арбитражного суда Свердловской области

от 27 ноября 2007 года

по делу № А60-29432/2007,

принятое (вынесенное) судьей Дмитриевой Г.П.,

по иску (заявлению) Управления государственного строительного надзора Свердловской области

к ООО «СтройКомплект»

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Решением арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2007г. ООО «СтройКомплект» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, ООО «СтройКомплект» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы полагает, что из заявления Управления государственного строительного надзора Свердловской области не ясно, за выполнение какого именно предписания общество следует привлечь к ответственности. ООО «СтройКомплект» не эксплуатирует жилой дом, а поддерживает дом в нормальном состоянии, заселение жильцов в дом не проводил. Кроме того, выселение людей из квартир возможно только по решению суда. Срок, установленный в предписании, составлял менее 1 дня: 17.10.2007г. вынесено предписание, в котором содержалось требование с 18.10.2007г. прекратить эксплуатацию дома (то есть выселить дольщиков). Данный срок является заведомо невыполнимым.

Управлением государственного строительного надзора Свердловской области представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку ООО «СтройКомплект» допускает эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Интернационалистов, 42/1, в частности заселены квартиры №№ 2, 3, 4, 8, 9, 10, 15, 16 без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Предписание является законным и вынесено в соответствии с действующим законодательством.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «СтройКомплект» осуществляло строительство жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Интернационалистов, 42/1.

19.09.2007г. главным специалистом Гараевым А.Ф. Управления государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка объекта 5-этажного жилого дома с мансардным этажом по указанному адресу. В ходе проверки управлением было выявлено, что в нарушение п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено, в восьми квартирах проживают люди, о чем составлен акт № 79-Рв-30 (л.д. 16). Согласно акту проверки факт правонарушения обществом не оспаривается.

По результатам проверки обществу было выдано предписание № 25 Рв-30 от 19.09.2007г. об устранении выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении № 6 Рв-30 от 19.09.2007г. и  26.09.2007г. вынесено постановление № 7 Рв-30 по делу об административном правонарушении (л.д. 14-15).  Данным постановлением ООО «СтройКомплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, в связи с чем назначено административное наказание в размере 20 000 руб.

17.10.2007г. главным специалистом Гараевым А.Ф. Управления государственного строительного надзора Свердловской области в порядке ч.6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ проведена проверка объекта 5-этажного жилого дома с мансардным этажом по указанному адресу. В ходе проверки управлением было выявлено, что в нарушение п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено, в восьми квартирах проживают люди, о чем составлен акт № 79-Рв-30 (л.д. 12). Согласно объяснениям, данных обществом в акте проверки, с правонарушением согласны, ведутся работы по оформлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

По результатам проверки обществу было выдано предписание № 30 Рв-30 от 17.10.2007г. об устранении выявленных нарушений (л.д. 13), которым предложено прекратить эксплуатацию дома с 18.10.2007г. до оформления разрешения на ввод его в эксплуатацию в законном порядке.

22 октября 2007г. Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка объекта 5-этажного жилого дома с мансардным этажом по указанному адресу. В ходе проверки управлением было выявлено, что в нарушение п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в полном объеме не представлено, то есть отсутствует, в восьми квартирах проживают люди, предписание от 17.10.2007г. № 30-Рв-30 не выполнено, о чем составлен акт № 94-Рв-30 (л.д. 11). В объяснениях общества указано, что представитель с выявленным нарушением согласен и объясняет его тем, что сдача жилого дома не произведена по причине задержки администрацией г. Ревды оформления документов на землю.

22.10.2007г. должностным лицом Управления государственного строительного надзора Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении № 8-Рв-30 (л.д. 10), в котором установлено, что ООО «СтройКомплект» не выполнило предписание Управления государственного строительного надзора Свердловской области № 92-Рв-30 от 17.10.2007г. в срок до 18.10.2007г. Действия общества квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Удовлетворяя требования заявителя о привлечении ООО «СтройКомплект» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из законности вынесенного Управлением предписания и наличия вины в действиях общества по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Порядок ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, в том числе перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установлен в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 1, 2 названной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. № 54 (далее Положение), государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 11 Положения, пунктом 4 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1129 (далее Порядок), установлено, что проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, обращений физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органом местного самоуправления.

Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

При этом, в соответствии с п. 9 Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

Вместе

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А50-12027/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также