Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2008 по делу n А50-10967/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8929/2007-АК
г. Пермь 10 января 2008 года Дело № А50-10967/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии от заявителя ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9: Сафина А.Р. –представитель по доверенности от 20.06.2007г.; Сухоплюева Е.П. –представитель по доверенности от 31.05.2007г.; Васева Т.В. –представитель по доверенности от 8.01.2008г. от ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Пермскому краю: Баев А.Н. –представитель по доверенности от 9.01.2008г. от третьего лица: не явились, извещены надлежащим образом рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 6.11.2007г. по делу № А50-10967/2007 принятое судьей Ситниковой Н.А. по заявлению: ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Пермскому краю третье лицо: Министерство сельского хозяйства РФ о признании недействительным распоряжения, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 (далее по тексту – ФГУП «Пермский племконзавод №9») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю (далее по тексту – ТУ ФАУФИ по Пермскому краю) № 795-р от 9.08.2007г. «Об исполняющем обязанности руководителя ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9». Решением Арбитражного суда Пермского края от 6.11.2007г. заявленные требования удовлетворены полностью. ТУ ФАУФИ по Пермскому краю, не согласившись с принятым решением, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что суд рассмотрел дело по заявлению лица, которое не имело полномочий действовать от имени предприятия и обращаться в суд; судом не учтена особенность правового положения предприятия, в отношении которого уполномоченным органом государственной власти принято решение о приватизации; ТУ ФАУФИ по Пермскому краю является органом, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ, в то время, как Министерству сельского хозяйства РФ такие права не предоставлены; в нарушение статьи 198 АПК РФ судом не указано в судебном акте какие права и законные интересы в сфере экономической деятельности предприятия нарушены; Министерство сельского хозяйства РФ не имеет полномочий на заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями ФГУП. ФГУП «Пермский племконзавод № 9» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ ФАУФИ по Пермскому краю без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Третье лицо – Министерство сельского хозяйства РФ, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд представителя не направило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 9.08.2007г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю вынесено распоряжение № 795-р о назначении исполняющим обязанности руководителя ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 с 9.08.2007г. Черкасова А.М. до назначения руководителя предприятия Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Сырвачевой Л.М. предписано в срок до 22.08.2007г. представить отчет о состоянии предприятия и передать предприятие по актам приема-передачи назначенному исполняющему обязанности руководителя предприятия. Основанием для вынесения распоряжения послужили - определение Арбитражного суда Пермского края от 5.07.2007г. по делу А50-5957/2005-Б о прекращении производства по делу о признании ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 несостоятельным (банкротом); подпункт «д» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 739 от 3.12.2004г. «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», в соответствии с которым с даты включения предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия; Распоряжение Правительства РФ № 1124-р от 26.08.2004г. о включении в Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2005год указанного предприятия. Полагая, что распоряжение № 795-р от 9.08.2007г. вынесено ТУ ФАУФИ по Пермскому краю незаконно и необоснованно, ФГУП «Пермский племконзавод № 9» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого распоряжения, так как решение Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана о приватизации ФГУП «Пермский племконзавод № 9» действовало только в пределах очередного финансового года – 2005г., предприятие не было включено в программу приватизации на 2007год., в связи с чем, у ответчика отсутствовали полномочия по назначению руководителя ФГУП. Указанный вывод является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год; представление в Государственную Думу Федерального Собрания РФ отчета о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год; принятие решения об условиях приватизации федерального имущества. Согласно пункту 2 статьи 7 указанного Закона – прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. В соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 806 от 26.12.2005г. – - программа разрабатывается и утверждается Правительством РФ ежегодно (пункт 4); - не позднее 1 февраля Министерство экономического развития и торговли РФ представляет в Правительство РФ доклад об итогах исполнения программы в отчетном году, включая перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году и подлежащего включению в программу, с проектом соответствующего решения Правительства РФ; - не позднее 1 апреля Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом дается задание на разработку проекта программы на очередной год, подготовленное с учетом рассмотренных на заседании Правительства РФ итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, а также основных направлений приватизации федерального имущества на плановый год. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Правилами подготовки и принятия решения об условиях приватизации федерального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 512 от 9.07.2002г., Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства – его территориальными органами, принимается Решение об условиях приватизации федерального имущества в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (определяется состав имущества, подлежащего приватизации, способ его приватизации, нормативная цена, иные необходимые для приватизации имущества сведения). В целях единообразного применения законодательства о приватизации, Министерством имущественных отношений РФ издано письмо от 6.06.2002г. №АБ-2/10099, согласно которому при подготовке решения об условиях приватизации Минимуществу России или его территориальным органам предписано определять сроки проведения инвентаризации имущества, обязывать руководителей ФГУП проводить ее в установленные сроки, представлять оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс, проводить иные мероприятия (пункты 3 и 4). Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что Программа приватизации утверждается Правительством РФ на очередной финансовый год. Перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году, подлежат включению в установленном порядке в Программу приватизации на очередной финансовый год. Со дня утверждения прогнозного плана, в отношении ФГУП, включенных в прогнозный план, ТУ ФАУФИ осуществляет определенные функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления федеральным имуществом, в том числе по заключению изменению и прекращению трудовых договоров с руководителем предприятия. Указанные полномочия действуют до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного ОАО в пределах текущего финансового года. Если приватизация в текущем финансовом году не состоялась и ФГУП не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего финансового года. Как следует из материалов дела, 26.08.2004г. Распоряжением Правительства РФ № 1124-р, ФГУП «Племконзавод № 9» было включено в программу приватизации на 2005 финансовый год. Решением Арбитражного суда Пермской области от 13.10.2005г. предприятие признано банкротом, в его отношении открыто конкурсное производство. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что со дня утверждения прогнозного плана и до введения процедуры банкротства, федеральными органами исполнительной власти были проведены какие-либо мероприятия, необходимые для приватизации имущества предприятия . В отношении ФГУП «Племконзавод № 9» не выносилось решение об условиях приватизации; указанное предприятие не было включено в программу приватизации на очередной финансовый год – 2007г. При указанных обстоятельствах, полномочия ТУ ФАУФИ по Пермскому краю, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 739 от 3.12.2004г. «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» истекли в 2005году, и суд первой инстанции законно и обоснованно признал распоряжение ТУ ФАУФИ по Пермскому краю о назначении нового директора, изданное в 2007году – не соответствующим указанному нормативному правовому акту, а также Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». Кроме того, является законной и обоснованной ссылка ФГУП «Пермский племконзавод № 9» на отсутствие полномочий у Территориального Управления ФАУФИ по Пермскому краю на назначение руководителя федерального государственного унитарного предприятия без поручения Росимущества (пункт 9 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 1.02.2005г. № 37). В силу требований статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта государственного органа суд обязан также установить нарушает ли оспариваемый ненормативный акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель действует без доверенности от имени унитарного предприятия, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель предприятия, согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации и за выполнение предприятием финансово-хозяйственных операций. Таким образом, вынесение ТУ ФАУФИ по Пермскому краю незаконного распоряжения о назначении директора федерального государственного унитарного предприятия, который, согласно вышеуказанным нормативным правовым актам, единолично осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельностью ФГУП, безусловно влечет нарушение прав и законных интересов предприятия в экономической деятельности. Отсутствие ссылки в мотивировочной части решения суда на нарушение прав и законных интересов заявителя, не является основанием для его отмены, так как указанное нарушение не привело Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А50-16458/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|