Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2013 по делу n А60-49543/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1435/2013-АКу г. Пермь 11 марта 2013 года Дело №А60-49543/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Регионгаз-инвест» (ОГРН 1026602949251, ИНН 6659075136): не явились; от заинтересованного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1106671000457, ИНН 6671307658): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Регионгаз-инвест» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 января 2013 года по делу №А60-49543/2012, принятое судьей Ворониным С. П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Регионгаз-инвест» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным постановления №178 от 30.11.2012 о назначении административного наказания, установил: Закрытое акционерное общество «Регионгаз-инвест» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Регионгаз-инвест») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Департамент) от 30.11.2012 №178 о назначении административного наказания, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 45 000 руб. за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о допущенных судом первой инстанции процессуальных нарушениях, выразившихся в рассмотрении дела, в нарушение ч. 5 ст. 228 АПК РФ, до истечении сроков, установленных для представления доказательств и иных документов, в связи с чем, а также несвоевременным размещением отзыва Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», общество было лишено возможности представить свои возражения на указанный отзыв. Указывает также на имеющие место быть грубые нарушения процессуальных прав юридического лица, а именно, неправомерный отказ в допуске к участию представителя юридического лица при составлении постановления и, как следствие, отказ в приобщении к постановлению объяснений и замечаний по его содержанию. Полагает, что объяснение, отобранное прокурором до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не может подменять собой гарантированного КоАП РФ права привлекаемого к ответственности лица возражать и представлять объяснения и замечания по содержанию самого постановления. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, от заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 159 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Нижнетагильской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что ЗАО «Регионгаз-инвест», являясь владельцем стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 осуществляло выброс вредных веществ 1-4 класса опасности в атмосферный воздух без специального разрешения. По данному факту постановлением от 17.10.2012 прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Департамента от 30.11.2012 №178 ЗАО «Регионгаз-инвест» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб. Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения, выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом п. 4 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности (в том числе вины), возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. По смыслу ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако такое разрешение отсутствует. Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает Федеральный закон от 04.05.1999 N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту – Закон об охране атмосферного воздуха). Согласно п. 1 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В силу п. 8 ст. 15 Закона об охране атмосферного воздуха действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 1 Закона об охране атмосферного воздуха под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих в атмосферный воздух, введенных в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333, к стационарным источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, с организованным и неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. В соответствии с приказом МПР РФ №579 от 31.12.2010 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» такие вещества, как азота диоксид, серы диоксид, оксид углерода подлежат государственному учету и нормированию. Данные о видах и количествах вредных (загрязняющих) веществ, выброшенных в атмосферный воздух, содержатся в форме 2-ТП (воздух). Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что ЗАО «Регионгаз-инвест» осуществляет эксплуатацию газовых котельных, расположенных на территории Пригородного района в с. Николо-Павловское, в том числе котельная № 1 (г. Невьянск, пр. Октябрьский, 6, котельная № 2 (Невьянский район, с. Быньги), котельная № 4 (г. Невьянск, ул. Попова,20), котельная № 5 (г. Невьянск, ул. Физкультурная, 16), котельная № 6 (г. Невьянск, ул. Д.Бедного, 16), котельная №7 (г. Невьянск, п. Цементный, ул. Чапаева, 14а), котельная № 8 (г. Невьянск, п. Цементный, ул. Ленина, 1), котельная № 1 (с. Николо-Павловское, ул. Юбилейная, 11а), котельная № 2 (с. Николо-Павловское, ул. Совхозная, 82). Указанные котельные являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, т.е. производственная деятельность общества связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Согласно сведениям общества о видах и количествах вредных (загрязняющих) веществ, выброшенных в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух) за 2011 год обществом в атмосферный воздух выброшено: в Пригородном районе - 21,233 тонн загрязняющих веществ, в г. Невьянске - 159,288 тонн загрязняющих веществ, в том числе таких вредных веществ как диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота. Вместе с тем, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух обществом на указанный период не получено, срок действия предыдущего разрешения № 767 истек 25.09.2010. Таким образом, имея источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и осуществляя фактический выброс таких веществ в атмосферный воздух, ЗАО «Регионгаз-инвест» нарушило требования ст. 14 Закона об охране атмосферного воздух и ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Факт нарушения вышепоименованных правовых норм подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2013 по делу n А50-6601/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|