Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А50П-781/2012­­. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1408/2013-АК

г. Пермь

07 марта 2013 года                                                           Дело № А50П-781/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Варакса Н. В.

судей  Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр"(ОГРН 1058107785900, ИНН 8107011634):  Демина Л.А., по доверенности от 28.02.2013,

от заинтересованного лица 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Ошмарин А.Л., по доверенности от 16.07.2012,

от третьего лица  Прокуратуры г. Кудымкара: не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр"

на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре

от 10 января 2013 года  по делу № А50П-781/2012,

принятое судьей Даниловым А.А.,

 по заявлению Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр"

к 14 Отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю   

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

установил:

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий этнокультурный центр» (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган) от 11.09.2012 № 105 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Учреждение указывает на невозможность соблюдения требований пожарной безопасности, в связи с недостаточным финансированием. Также ссылается на то, что на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности нарушения устранены. Кроме того, Учреждение ссылается на ненадлежащее извещение судом первой инстанции о времени и месте судебного заседания.

Присутствовавший в судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, ссылается на доказанность состава административного правонарушения и на отсутствие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Прокурор надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил, представителей в судебное заседание не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 09.08-10.08.2012 на основании распоряжения от 03.08.2012 № 113 (л.д. 57-58) должностным лицом административного органа проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Учреждением обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено несоблюдение Учреждением правил и требований пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки от 10.08.2010 № 113 (л.д. 59-61).

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом в отношении Учреждения составлены протоколы от 10.08.2012 об административных правонарушениях № 142 (по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д.52-53), № 143 (по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д. 54-55), № 144 (по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, л.д. 56).

По результатам рассмотрения материалов проверки, протоколов об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление от 11.09.2012 № 105, в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 17-19).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Учреждения составов вменяемых административных правонарушений и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, Учреждение привлечено к административной ответственности за следующие нарушения:

по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ:

- отсутствуют специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора (ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6, п. 51, п. 52 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645, п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 (далее – Правила противопожарного режима в Российской Федерации);

- не организовано и не проводится обучение работников мерам пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 1, п. 2 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645);

- руководитель организации не обучен пожарно-техническому минимуму (ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 32, п. 35 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645);

- люк для выхода на чердачное помещение выполнен не противопожарным (второго типа с пределом огнестойкости менее EI 30), люк в деревянном исполнении (п. 5.14, п. 8.4 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- в диспетчерском пункте отсутствуют фонари у дежурного персонала (п.65 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных покрытий (стропил, обрешетки и т.д.) над танцевальным залом (п.7.12* СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ:

- огнетушители расположены на высоте более 1.5 м (п. 480 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ:

- на путях эвакуации покрытие пола в лестничных клетках выполнено из материалов с неустановленными показателями пожарной опасности (масляная краска) (п. 6.25* СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

- эвакуационные двери, разделяющие лестничные клетки и коридоры на всех этажах не имеют уплотнения в притворах, а также без доводчиков (ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.18 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- отсутствует договор на техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации (п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Факт наличия нарушений указанных требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 10.08.2012 №113, протоколами об административном нарушении от 10.08.2012 №142, № 143, № 144, и по существу заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии в действиях Учреждения события административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Учреждения в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено оспариваемом постановлении.

В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что Учреждением своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований пожарной безопасности.

Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что ко дню вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности Учреждением устранены нарушения требований пожарной безопасности, судом отклоняется, поскольку названное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Названное обстоятельство

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-41754/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также