Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А71-14056/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1513/2013-АКу

г. Пермь

07 марта 2013 года                                                   Дело № А71-14056/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Осиповой  С. П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.

при участии:

от заявителя - ГУ МЧС РФ по Удмуртской Республике   (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790) не явился;

от заинтересованного лица - ООО "Белый мост"  (ОГРН 1051801813414, ИНН 184101001) не явился;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ООО "Белый мост"

на решение  Арбитражного  суда  Удмуртской Республики от 14 января 2013 года

по делу № А71-14056/2012,

вынесенное судьей Л.Ф. Мосиной при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению  ГУ МЧС РФ по Удмуртской Республике

к ООО "Белый мост"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Главное управление  МЧС России по Удмуртской Республике (далее - административный орган) обратилось  в Арбитражный суд Удмуртской Республики  с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Белый мост" (далее - ООО "Белый мост», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением арбитражного суда от 14.01.2013 требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, ссылаясь на наличие оснований для его отмены: арбитражным судом допущены  процессуальные нарушения, а также оставлен без внимания факт устранения выявленных административным органом нарушений до обращения с соответствующим заявлением в суд.

Представленные с апелляционной жалобой документы на основании ч.2 ст.272.1 АПК РФ оценке апелляционным судом и приобщению к материалам дела не подлежат.

Административный орган письменный отзыв на апелляционную  жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении административным органом плановой  выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Белый мост» по соблюдению обязательных  требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области  пожарной безопасности (л.д. 20-21) выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: выполняя работы (договор на оказание услуг от 05.05.2011 №11/39, договор о техническом обеспечении охраны объектов пультом централизованной охраны от 01.11.2007 №206 м, договор о техническом обслуживании от 24.03.2011 № 1/52, договор на оказание охранных услуг от 24.03.2011 №11/24 и его дополнительные соглашения от 01.08.2012 №18, дополнительное соглашение от 01.08.2012 №17) по монтажу и обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией ООО «Белый мост» нарушены требования пожарной безопасности, предъявляемые к монтажу и техническому обслуживанию указанных систем, а именно:

в магазине «Магнит-Косметик» по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 263:

- расстояние от пожарного извещателя до вентиляционных отверстий в торговом зале менее 1 метра, а именно 65 см (фототаблица изображения 1, 2, 3, 4) (п.61 ППР в РФ, утверждено постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, п.13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).

В соответствии с п.61 ППР в РФ при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

         Согласно п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.

- расстояние от звукового оповещателя до потока менее 15 сантиметров, а именно 10 см (фототаблица изображения 5, 6, 9), расстояние от звуковой оповещателя до пола менее 2,3 метра. А именно 2,12 метра (фототаблица изображения 7, 8) (п.61 ППР в РФ, п.4.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).

Согласно п. 4.4 СП 3.13130.2009 настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

- для работы электроприемников пожарной автоматики в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме, емкость аккумуляторных батарей источника резервного питания составляет 9,0 А/ч, вместо требуемых 20,7 А/ч. (п.61 ППР в РФ, п.15.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).

Согласно п.15.3 СП 5.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме.

В супермаркете «Магнит» по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 199:

- расстояние между пожарными извещателями в торговом зале более 4,5 метров, а именно 5,4 метра (фототаблица изображения 10) (п.61 ППР в РФ, п.14.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).

Согласно п. 14.1 СП 5.13130.2009 формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта должно осуществляться за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения должно осуществляться за время, не превышающее разности между предельным временем развития очага пожара и инерционностью установок пожаротушения, но не более чем необходимо для проведения безопасной эвакуации.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «И». Расстановка извещателей в этом случае должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3—13.6 соответственно (т.е. при высоте потолка до 3,5 метров расстояние между извещателями не должно превышать половины 9 метров или 4,5 метра).

- расстояние от пожарного извещателя до вентиляционных отверстий в складе продуктов менее 1 метра, а именно 0,8 метра (фототаблица изображения 11, 12), так же указанное расстояние не выдержано с правой, от основного входа в магазин, стороны торгового зала (п.61 ППР в РФ, п.13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования »).

Согласно п.13.3.6 СП 5.13130.2009 размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.

- для работы электроприемников пожарной автоматики в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме, емкости четырех аккумуляторных батарей источника резервного питания составляет 5,59 А/ч, вместо требуемых 16,11 А/ч (п.61 ППР в РФ, п.15.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; Требования пожарной безопасности»).

Согласно п. 15.3 СП 3.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (акт проверки №68 от 13.11.2012 л.д. 12-13).

Выявленные правонарушения (п.п. «д» п.4 Постановления Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)  явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 13 ноября 2012г. №07/103ПБ по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 8-10).

Руководствуясь  абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ,  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, г. Ижевск обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Белый мост» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования,  арбитражный суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, соблюдения процедуры производства по делу и срока давности  привлечения к административной ответственности.

Выводы суда 1 инстанции, по мнению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, не соответствуют требованиям действующего законодательства и  фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Под средствами обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в данном случае понимается деятельность: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно – пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения,  требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий  (п. 61 ППР).

Судом первой инстанции верно указано, что согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011№ 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

П. 15 ст. 12 Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относит к  лицензируемой деятельности.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (ст.19 п.11 Федерального закона №99-ФЗ).

Положение  о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 (далее Положение). Лицензируемая деятельность включает  в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (п. 3 Положения):  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-46009/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также