Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-42612/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностьюСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-319/13-АК г. Пермь 07 марта 2013 года Дело №А60-42612/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя - 8 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону (войсковая часть 6902) (ОГРН 1126671006637, ИНН 6671393897): Богданов А.Ю., паспорт, доверенность от 13.08.2013, от заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1076670014904, ИНН 6670173507): Долгов А.Ю., удостоверение, доверенность от 05.09.2012, от третьего лица – ООО «Спецстрой-ДТА»: Дергоусов В.П., паспорт, доверенность от 25.02.2013, от третьего лица - ООО Стройспецмонтаж -2000»: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании заявление 8 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону (войсковая часть 6902) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Уральскому федеральному округу третьи лица: ООО «Спецстрой-ДТА», ООО Стройспецмонтаж -2000», о признании недействительным предписания, установил: 8 Центр заказчика - застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону (далее – заявитель, 8-й центр) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным предписания от 02.10.2012 № 17ж об аннулировании торгов и устранении нарушений. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2012 года (резолютивная часть объявлена 22 ноября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда, 8 Центр заказчика - застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней основаниям просит обжалуемый судебный акт отменить, заявленные требования – удовлетворить. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2013 года суд апелляционной инстанции на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ, поскольку к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не привлечены лица, на права и обязанности которых, может повлиять принятие судебного акта по настоящему спору. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Указанным определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Спецстрой-ДТА», ООО Стройспецмонтаж - 2000». Судебное разбирательство назначено на 05.03.2013 на 12 час. 15 мин., дело рассмотрено в том же составе суда. Согласно ч. 1 ст. 266 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ. В судебном заседании заявитель настаивал на заявленных требованиях, в обоснование которых сослался на подтверждение контролирующим органом факта указания в документации об аукционе лишь одного товарного знака HAWLE, что не является существенным нарушением, влекущим нарушение прав неопределенного круга лиц, права и интересы участников размещения заказа не нарушает, поскольку отказа в допуске к участию в торгах не было. Заинтересованное лицо по основаниям, указанным в отзыве на заявление, возражало против доводов заявителя. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал на доказанность нарушения, допущенного заявителем при размещении заказа, ограничивающего права потенциальных участников размещения заказа. Третье лицо ООО «Спецстрой- ДТА» представило отзыв на заявление, согласно которому поддерживает позицию заказчика. В судебном заседании представитель ООО «Спецстрой- ДТА» поддержал изложенную в отзыве позицию, указав, что ведомость объемов работ и используемых материалов составлена на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Третье лицо - ООО Стройспецмонтаж -2000» о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.2 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Как следует из материалов дела, 8-й Центр заказчика - застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону 24.08.2012 разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП ММВБ https://www.etp-micex.ru извещение № 0362100043012000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «12-этажное здание семейного общежития с проживанием в отдельных квартирах без общих кухонь г. Екатеринбург, Верх-Исетсткий район» (далее – объект «12-этажное здание»). На основании распоряжения от 18.09.2012 № 46-Р по жалобе ООО «Спецмонтажстрой-2000» управлением проведена внеплановая проверка законности действий 8-го Центра при размещении указанного заказа. По результатам проверки составлен акт от 01.12.2012 № У/2/26-АЖ, согласно которому выявлены нарушения, выразившиеся в составлении документации об аукционе с отступлениями от требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, поскольку в ней имеются ссылки на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», квалифицированные управлением как нарушение ч. 3 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (л.д.17-19). По результатам проверки управлением в адрес 8-го Центра выдано предписание от 02.10.2012 № 17ж об аннулировании данных торгов в срок до 20.10.2012 и в случае принятия решения о повторном размещении заказа - об устранении выявленных нарушений путём указания в ведомости объемов работ и используемых материалов технического задания документации об аукционе ссылок на товарные знаки с обязательным сопровождением словами «или эквивалент». Полагая, что предписание управления является незаконным и нарушающим его права, 8-й Центр обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания, выданного органом, осуществляющим публичные полномочия, в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, издавшего предписание, полномочий на его издание, а также соответствие предписания требованиям законодательства. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший данный акт (ч.6 ст.200 АПК РФ). Исследовав в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов. Согласно ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 34 Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу ч.3 ст.34 Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи. Как следует из содержания Документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «12-этажное здание семейного общежития с проживанием в отдельных квартирах без общих кухонь г. Екатеринбург, Верх-Исетсткий район», Документация о спорном аукционе в электронной форме включает в себя раздел V «Техническое задание», в состав которого входит Таблица № 1 «Ведомость объёмов работ и используемых материалов» (далее – ведомость материалов). В позициях ведомости материалов указано, в частности, следующее: в пункте 109 (лист 20) указаны минераловатные плиты «Технофас», в пунктах 154, 161 (лист 22) указан линолеум бытовой «Tarket», в пункте 209 (лист 24) указан пенопласт «Техноплекс», в пункте 239 (лист 25) указана теплоизоляция «Технофас», в пункте 17 (лист 34) – задвижка чугунная диам. 100 HAWLE 4000А, в пункте 18 (лист 34) – тройник чугунный диам. 100x100 HAWLE 8510, в пункте 35 (лист 35) и пункте 31 (лист 37) – изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука («Армофлекс»), вспененного полиэтилена («Термофлекс»), в пункте 55 (лист 37) – огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов составом «Файрекс-300», в пункте 71 (лист 38) - краны шаровые под приварку Д-80 мм PN25 BALLOMAX, в пункте 22 (лист 35) - гидрант пожарный HAWLE 5035, в пункте 34 (лист 35) – фиксирующий фланец для стальных труб DN 100/114 HAWLE 0311, в пунктах 30 и 31 (лист 35) – штоки телескопические диам.100 Н=1,3-1,8 HAWLE 9601 и HAWLE 9500А соответственно, в пункте 32 и 33 (лист 35) – плиты для ковера HAWLE 3481 и HAWLE соответственно. Из указанных брендов товара зарегистрированным товарным знаком является HAWLE, в подтверждение чего заинтересованным лицом представлены доказательства государственной регистрации данного товарного знака на товары и (или) услуги иностранного происхождения, в число которых входит вышепоименованный, с указанным данным товарным знаком, товар. Таким образом, из вышесказанного следует, что документация об аукционе содержит указания на товарные знаки, но при этом они не сопровождаются словами "или эквивалент", а также содержат указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, но при этом не содержат указания на товарные знаки в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства). При этом следует отметить, что заказчик, не выполнив требования ч.3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в спорной части (не указал «или эквивалент»), соответственно, не выполнил требования, содержащиеся в данной правовой норме, в том числе к определению эквивалентности товаров в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 данной статьи указанного Федерального закона. Между тем, Информационная карта аукциона содержит пункт 21 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой первая часть заявки должна содержать, в том числе указание Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-32103/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|