Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-20264/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2073/2013-АК

г. Пермь

05 марта 2013 года                                                   Дело № А50-20264/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - Администрация Кизеловского городского поселения  (ОГРН 1055904563230, ИНН 5911047154): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица -  Отдел ГИБДД (дислокация г.Кизел) МО МВД России "Губахинский": не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - Отдела ГИБДД (дислокация г.Кизел) МО МВД России "Губахинский"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2013 года

по делу № А50-20264/2012,

принятое судьей Власовой О.Г.,

по заявлению Администрации Кизеловского городского поселения

к Отделу ГИБДД (дислокация г.Кизел) МО МВД России "Губахинский"

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

В Арбитражный суд Пермского края обратилась Администрация Кизеловского городского поселения (далее – заявитель) с заявлением к Отделу ГИБДД (дислокация г.Кизел) МО МВД России "Губахинский" (далее -заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления №59 АА 032947 от 24.09.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года) заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает на то, что положения Федерального закона №294-ФЗ не подлежали применению. При проведении проверки административный орган руководствовался требованиями, изложенными в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 №410.

  Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Приложенные заинтересованным лицом к апелляционной жалобе копии документов: уведомление от 05.12.2012 №10053, акт обследования от 29.08.2012, объяснения Кустова А.В., извещение от 17.09.2012, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2012, рапорт лейтенанта полиции Кирова А.Н. подлежат возвращению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, определением от 26.10.2012 о принятии искового заявления к производству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 26.10.2012 суд первой инстанции запросил у административного органа заверенные копии материалов административного дела, в том числе доказательства, подтверждающие соблюдение порядка проведения проверки и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.

В связи с неисполнением требований указанного определения суда и невозможностью рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства). Определением от 24.12.2012 суд дополнительно затребовал у административного органа копии материалов административного дела, в том числе доказательства, подтверждающие соблюдение порядка проведения проверки и соблюдения процедуры привлечения к ответственности со сроком представления  не позднее 18.01.2013.

К указанному сроку, а также в судебное заседание, состоявшееся 21.01.2013, запрашиваемые документы представлены не были.

  Таким образом, поскольку доказательств невозможности представления дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, в суд первой инстанции, либо уважительности причин их не предоставления, административным органом не представлено, документы подлежат возврату подателю жалобы (ст. ст.9, 65, 268 АПК РФ).

         Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.

         Как следует из материалов дела, административным органом 29.08.2012 в ходе проверки содержания ул.Октябрьская, г.Кизела в районе дома 56 были выявлены две ямы: первая яма длиной 2030 см, шириной 680 см, глубиной 42 см, вторая яма длиной 2120 см, шириной 300см, глубиной 18см.

         Выявленный факт послужил основанием для возбуждения в отношении администрации дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, 10 сентября 2012 года административным органом составлен  протокол об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ.

         24 сентября 2012 года заместителем начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Губахинский» рассмотрены материалы административного дела и вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым администрации назначено наказание по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

  В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.

         Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного

движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

         В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

         В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 13 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

         Согласно статье 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

         Согласно пункту 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

  В п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" определено, что под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

  Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

  Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

         В п.13 Основных положений установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

         В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

         В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

         В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А71-10883/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также