Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-19059/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1257/2013-АК

г. Пермь

05 марта 2013 года                                                   Дело № А50-19059/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя - Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1065916000237, ИНН 5916016174): Болдина Я.Л.,  удостоверение, доверенность от 09.01.2013,

от заинтересованного лица - Земское собрание Краснокамского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025901845815, ИНН 5916011970): Маслова Е.С., паспорт, доверенность от 07.02.2013, Туксузова Т.Ю., паспорт, доверенность от 28.12.2012,

от третьих лиц -  Администрация Краснокамского городского поселения: Болдина Я.Л., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, Глава Администрации Краснокамского городского поселения: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 декабря 2012 года

по делу № А50-19059/2012,

принятое судьей Кетовой А.В.,

по заявлению Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения

к Земскому собранию Краснокамского муниципального района Пермского края

третьи лица: Администрация Краснокамского городского поселения, Глава Администрации Краснокамского городского поселения

о признании недействительным предписания,

установил:

Комитет имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ – л.д.59 том 3) к Земскому собранию Краснокамского муниципального района (Контрольно-счетной палате Краснокамского муниципального района) (далее – заинтересованное лицо, Земское собрание) о признании недействительным предписания № 7 от 30.05.2012.

         Решением  Арбитражного суда Пермского края от 19 декабря 2012 года (резолютивная часть объявлена 18 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены.

       Не согласившись с решением суда, Земское собрание Краснокамского муниципального района обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит отменить судебный акт, в удовлетворении заявленных требований - отказать.

        Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному установлению судом фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, принятию обжалуемого судебного акта с нарушением норм материального и процессуального права.

Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции пояснили, что органом финансового контроля проведен контроль в отношении Комитета по управлению имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения в рамках экспертно-аналитического мероприятия по проверке отчета об исполнении бюджета Краснокамского городского поселения за 2011 год, права заявителя принятием оспариваемого предписания в адрес главы Краснокамского городского поселения не нарушаются.

Заявитель и третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции возражал против требований и доводов апелляционной жалобы, указав на недопустимость вынесения предписания по результатам экспертно-аналитического мероприятия, нарушение его прав неконкретизированностью требований, неисполнение которых может повлечь для него определенные правовые последствия.

Представитель Администрации Краснокамского городского поселения поддержала позицию заявителя Комитета имущественных отношений и землепользования Администрации Краснокамского городского поселения.

Третье лицо Глава Администрации Краснокамского городского поселения о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу.     

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.     

Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При рассмотрении дела о признании недействительным предписания, выданного органом, осуществляющим публичные полномочия, в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, издавшего предписание, полномочий на его издание, а также соответствие предписания требованиям законодательства.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший данный акт (ч.6 ст.200 АПК РФ).

       Исследовав в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения,  суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

        Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

        В соответствии с пунктом 3.1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ  расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

  В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

  В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

  Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет основные полномочия, поименованные в ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, в том числе иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 11 части 2 ст.9 ФЗ №6-ФЗ).

  Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

  1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

  2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

  В силу ст.10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1); при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, на основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2); при проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение (часть 3).

  В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1).

  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (часть 4).

  Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем (часть 5).

  Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки (часть 6).

  Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (часть 7).

  Как следует из материалов дела, Думой Краснокамского городского поселения принято решение от 30.11.2011 №93 «О заключении соглашения между Краснокамским городским поселением и Краснокамским муниципальным районом о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» (л.д.145 том 1).

         Земским собранием Краснокамского муниципального района принято решение от 28.12.2011 №150 «О заключении соглашения между Краснокамским муниципальным районом и Краснокамским городским поселением о приеме полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» (л.д.146 том 1).

  Таким образом, представительными органами Краснокамского муниципального образования и Краснокамского городского поселения в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами  достигнуто соглашение о передаче-приеме полномочий по  осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

  В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 г.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-16861/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также