Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-19059/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1257/2013-АК г. Пермь 05 марта 2013 года Дело № А50-19059/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя - Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1065916000237, ИНН 5916016174): Болдина Я.Л., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, от заинтересованного лица - Земское собрание Краснокамского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025901845815, ИНН 5916011970): Маслова Е.С., паспорт, доверенность от 07.02.2013, Туксузова Т.Ю., паспорт, доверенность от 28.12.2012, от третьих лиц - Администрация Краснокамского городского поселения: Болдина Я.Л., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, Глава Администрации Краснокамского городского поселения: не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 декабря 2012 года по делу № А50-19059/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения к Земскому собранию Краснокамского муниципального района Пермского края третьи лица: Администрация Краснокамского городского поселения, Глава Администрации Краснокамского городского поселения о признании недействительным предписания, установил: Комитет имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ – л.д.59 том 3) к Земскому собранию Краснокамского муниципального района (Контрольно-счетной палате Краснокамского муниципального района) (далее – заинтересованное лицо, Земское собрание) о признании недействительным предписания № 7 от 30.05.2012. Решением Арбитражного суда Пермского края от 19 декабря 2012 года (резолютивная часть объявлена 18 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Земское собрание Краснокамского муниципального района обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит отменить судебный акт, в удовлетворении заявленных требований - отказать. Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному установлению судом фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, принятию обжалуемого судебного акта с нарушением норм материального и процессуального права. Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции пояснили, что органом финансового контроля проведен контроль в отношении Комитета по управлению имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения в рамках экспертно-аналитического мероприятия по проверке отчета об исполнении бюджета Краснокамского городского поселения за 2011 год, права заявителя принятием оспариваемого предписания в адрес главы Краснокамского городского поселения не нарушаются. Заявитель и третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции возражал против требований и доводов апелляционной жалобы, указав на недопустимость вынесения предписания по результатам экспертно-аналитического мероприятия, нарушение его прав неконкретизированностью требований, неисполнение которых может повлечь для него определенные правовые последствия. Представитель Администрации Краснокамского городского поселения поддержала позицию заявителя Комитета имущественных отношений и землепользования Администрации Краснокамского городского поселения. Третье лицо Глава Администрации Краснокамского городского поселения о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания, выданного органом, осуществляющим публичные полномочия, в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, издавшего предписание, полномочий на его издание, а также соответствие предписания требованиям законодательства. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший данный акт (ч.6 ст.200 АПК РФ). Исследовав в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ). В соответствии с пунктом 3.1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса. В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет основные полномочия, поименованные в ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, в том числе иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 11 части 2 ст.9 ФЗ №6-ФЗ). Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета. В силу ст.10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1); при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, на основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2); при проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение (часть 3). В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1). В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (часть 4). Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем (часть 5). Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки (часть 6). Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (часть 7). Как следует из материалов дела, Думой Краснокамского городского поселения принято решение от 30.11.2011 №93 «О заключении соглашения между Краснокамским городским поселением и Краснокамским муниципальным районом о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» (л.д.145 том 1). Земским собранием Краснокамского муниципального района принято решение от 28.12.2011 №150 «О заключении соглашения между Краснокамским муниципальным районом и Краснокамским городским поселением о приеме полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» (л.д.146 том 1). Таким образом, представительными органами Краснокамского муниципального образования и Краснокамского городского поселения в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами достигнуто соглашение о передаче-приеме полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 г. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-16861/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|