Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-39434/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-349/2013-АК

г. Пермь

04 марта 2013 года                                                          Дело № А60-39434/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Затравкина Владимира Павловича (ОГРНИП 304661936600137, ИНН 663700008936): Затравкин В.П., предъявлен паспорт; Моржерина Л.В. на основании заявления Затравкина В.П. в порядке ч. 4 ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предъявлен паспорт; Конев М.А. на основании доверенности от 06.11.2012, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица Администрации муниципального образования Красноуфимский округ (ОГРН 1026601231326, ИНН 6619003093): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Затравкина Владимира Павловича

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 12 декабря 2012 года по делу № А60-39434/2012,

принятое судьей Евдокимовым И.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Затравкина Владимира Павловича

к Администрации муниципального образования Красноуфимский округ

о признании незаконными действий,

установил:

Индивидуальный предприниматель Затравкин Владимир Павлович (далее – ИП Затравкин В.П., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 49-55) о признании незаконными действий Администрации муниципального образования Красноуфимский округ (далее – Администрация) по отказу в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства 1 очередь - закрытая автостоянка (гаражные боксы) по адресу: Свердловская область, г.Красноуфимск, ул. Ухтомского, д.27А, на земельном участке с кадастровым номером 66:52:0105002:120, выразившихся в письме №  2376 от 27.08.2012. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2012 заявленные требования удовлетворены, действия Администрации признаны незаконными, на Администрацию возложена обязанность совершить действия, предусмотренные ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Предприниматель не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что письменный ответ Администрации от 27.08.2012 № 2376 свидетельствует не об отказе в выдаче разрешения на строительство, а о том, что заявление предпринимателя по существу Администрацией не рассматривалось. Предприниматель, ссылаясь на то, что с заявлениями от 13.06.2012 и от 16.08.2012 был представлен полный пакет документов, предусмотренных ч. 7, ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагает, что основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствовали, считает, что имеются основания для возложения на Администрацию обязанности по выдаче разрешения на строительство. 

В судебном заседании суда апелляционной инстанции предприниматель и представители предпринимателя поддержали доводы, изложенные в  апелляционной жалобе.

Администрация против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие оснований, препятствующих выдаче разрешения на строительство, а также на то, что 25.01.2013 предпринимателю направлен письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в  отсутствии представителей Администрации.

На основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству предпринимателя к материалам дела приобщена копия Решения Думы городского округа Красноуфимск от 31.03.2008 № 59/1 «Об утверждении генерального плана города Красноуфимска» и копия выписки из корректуры генерального плана города Красноуфимска (пояснительная записка).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИП Затравкин В.П. является собственником земельного участка площадью 12 796 кв.м. расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Ухтомского, д. 27А (свидетельство о государственной регистрации права собственности № 66АЕ404770 от 26.06.12).

Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением от 09.06.2012, полученным Администрацией 13.06.2012 (л.д. 57), о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства 1 очередь - закрытая автостоянка (гаражные боксы), 2 очередь – многофункциональный торгово-бытовой комплекс с наземным паркингом на земельном участке по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул.Ухтомского, д. 27А, кадастровый номер 66:52:0105002:120, указав, что к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, схемы, отображающие архитектурные решения). 

В ответ на данное заявление предпринимателя Администрацией в адрес предпринимателя направлено письмо от 29.06.2012 № 1670 (л.д. 20), в котором указано, что Администрация отказывает в выдаче разрешения на строительство первой очереди «закрытая автостоянка (гаражные боксы)», второй очереди «Многофункциональный торгово-бытовой комплекс с наземным паркингом» в связи с тем, что перечисленные в заявлении документы (пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; схема, отображающая архитектурные решения; сводный план инженерно-технического обеспечения) не приложены; градостроительный план земельного участка не имеет регистрации в уполномоченном органе Администрации городского округа Красноуфимск; не представлен проект организации строительства; эскизный проект генерального плана территории не соответствует границам территориальных зон города.    

После чего предприниматель вновь обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство от 16.08.2012, полученным Администрацией 16.08.2012 (л.д. 58), с приложением градостроительного плана земельного участка, материалов проектной документации: пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка.

Письмом от 27.08.2012 № 2376 (л.д. 21) Администрация сообщила предпринимателю, что его заявление от 16.08.2012 о выдаче разрешения на строительство принято в производство в отдел по делам архитектуры и градостроительства, в связи с непредставлением предпринимателем правоустанавливающих документов на земельный участок выполнены запросы в соответствующие органы, после получения которых заявление будет рассмотрено.

Полагая, что письмо Администрации от 27.08.2012 № 2376 является отказом в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, действия Администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство, выразившиеся в письме от 27.08.2012 № 2376, не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что правоустанавливающие документы на земельный участок заявителем были представлены, из ответа Администрации от 27.08.2012 № 2376 следует, что заявления предпринимателя и приложенные к ним документы по существу Администрацией не рассматривались, в связи с чем признал данные действия Администрации незаконными и обязал Администрацию совершить действия, предусмотренные ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются, в том числе, следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства.

При этом согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные, в частности, в п. 1 (правоустанавливающие документы), п. 2 (градостроительный план земельного участка) ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрашиваются органами уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции); выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-32624/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также