Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А50-21280/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1177/2013-АК г. Пермь 04 марта 2013 года Дело № А50-21280/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя Товарищества собственников жилья № 7 «Чайка» (ОГРН 1065920023806, ИНН 5920025968): Брызгалова Е.В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2013, от заинтересованных лиц 11 Отдела надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю, Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья № 7 «Чайка» на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2012 года по делу № А50-21280/2012, принятое судьей Власовой О.Г., по заявлению Товарищества собственников жилья № 7 «Чайка» к 11 Отделу надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю, Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления и предписания, установил: Товарищество собственников жилья № 7 «Чайка» (далее – ТСЖ № 7 «Чайка», Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления 11 Отдела надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган) от 10.10.2012 № 221 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей, а также предписания от 18.09.2012 № 203/1/1. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Товарищество не согласно с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Заявитель указывает, что двери и люки относятся к противопожарным преградам, следовательно, и требования к люкам и дверям должны предъявляться в данном случае как к противопожарным преградам. По мнению заявителя, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации не установлены требования к наличию специальных познаний при проверке огнезащитной обработки. Заявитель в жалобе также отмечает, что Председатель Правления ТСЖ 18.07.2012 обеспечил устранение нарушений огнезащитных покрытий чердачных люков 18.07.2012 путем самостоятельного проведения работ по огнезащитной обработке чердачных люков , соответственно, первая проверка с момента обработки должна быть произведена 18.01.2013, вторая проверка – 18.07.2013. Товарищество также не согласно и с выводами суда первой инстанции о том, что нормы п. 6.26 и п. 6.32 СНиП 21-01-97 являются аналогичными, указывает, что данные нормы устанавливают требования для размещения оборудования на разной высоте: п. 6.26 – на высоте 2 метров для коридоров, п. 6.32 – на высоте 2,2 метров для лестничных клеток, при этом отмечает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о средствах, с помощью которых проведены измерения. Заявитель в жалобе ссылается на тот факт, что жилой дом построен в соответствии с ранее действующими нормами, в связи с чем, полагает, что требования более поздних нормативных документов на него не распространяются. Кроме того, Товарищество ссылается на то, что административным органом не устанавливались обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины ТСЖ № 7 «Чайка». Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСЖ № 7 «Чайка» доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Административный орган по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов от 28.08.2012 № 203 (л.д. 15) проведена плановая выездная проверка по соблюдению Товариществом требований пожарной безопасности в жилом доме по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, 28, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 18.09.2012 № 203 (л.д. 16) и послужили основанием для составления в отношении Товарищества протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 17-20). По результатам рассмотрения данных протоколов об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление от 10.10.2012 № 221 о привлечении ТСЖ № 7 «Чайка» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 11-13). Кроме того, по результатам проверки Товариществу выдано предписание № 203/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.14). Товарищество, считая постановление о привлечении к административной ответственности и предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Товарищества составов вменяемых административных правонарушений, об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 и частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде административного штрафа для юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). К нормативным документам по пожарной безопасности согласно ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, ТСЖ № 7 «Чайка» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, 28, и, соответственно, является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Товариществу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима в Российской Федерации), в 1 и 4 подъездах не проверялось состояние огнезащитной обработки (пропитки) дверей чердака; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 6.26 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» в 1, 2, 3, 4 подъездах на лестничных клетках на пути эвакуации из плоскости стены на высоте менее 2 метров установлены батареи отопления. Относительно доводов изложенных в апелляционной жалобе об отсутствии нарушения, выразившегося в том, что в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в 1 и 4 подъездах не проверялось состояние огнезащитной обработки (пропитки) дверей чердака, со ссылкой на то, что двери и люки относятся к противопожарным преградам, следовательно, и требования к люкам и дверям должны предъявляться в данном случае как к противопожарным преградам, суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) под «противопожарной преградой» понимается строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения, строения в другую или между зданиями, сооружениями, строениями, зелеными насаждениями; под «пределом огнестойкости конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) понимается промежуток времени от начала огневого воздействия в условиях стандартных испытаний до наступления одного из нормированных для данной конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) предельных состояний. В ст. 37 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы: 1) противопожарные стены; 2) противопожарные перегородки; 3) противопожарные перекрытия; 4) противопожарные разрывы; 5) противопожарные занавесы, шторы и экраны; 6) противопожарные водяные завесы; 7) противопожарные минерализованные полосы. В п. 5.12 СНиП 21-01-97* указано, что противопожарные преграды предназначены для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из помещения или пожарного отсека с очагом пожара в другие помещения. К противопожарным преградам относятся противопожарные стены, перегородки и перекрытия. В соответствии с ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарные двери, ворота, люки и клапаны должны обеспечивать нормативное значение пределов огнестойкости этих конструкций. В п. 7.18 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что заполнение проемов в противопожарных преградах должны отвечать требованиям п. 5.14*. Как следует из таблицы 2* к п. 5.14* СНиП 21-01-97* заполнения проемов в противопожарных преградах в виде люков, дверей отнесены ко второму типу противопожарных преград и должны иметь предел огнестойкости не ниже EI30. Аналогичные требования также установлены Федеральным законом № 123-ФЗ (таблица 24). При этом в ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ прямо предусмотрено, что защита от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечивается, в частности, применением огнезащитных составов (в том числе) антипиренов и огнезащитных красок) для повышения пределов огнестойкости конструкций. В соответствии с п. 7.12* СНиП 21-01-97* специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к отделке конструкций. Согласно п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год. Аналогичные требования содержались также в п. 36 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, в связи с чем отклоняется довод Товарищества о том, что обязанность обеспечивать проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) установлена только после вступления в силу Правил противопожарного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-43702/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|