Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по делу n А50П-622/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8432/2007-АК
г. Пермь 20 декабря 2007 года Дело № А50П-622/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 декабря 2007 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей Ясиковой Е.Ю., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., при участии: от заявителя: Панова С.А., доверенность от 01.10.2007 г., паспорт от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя – Закрытого акционерного общества «Гражданстройзаказчик» на решение Арбитражного суда Пермского края – постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре от 16.10.2007 г. по делу № А50П-622/2007 принятое судьей Радостевой И.Н. по заявлению Закрытого акционерного общества «Гражданстройзаказчик» к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю третье лицо: Администрация Коми-Пермяцкого округа Пермского края о признании незаконной государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица установил: Закрытое акционерное общество «Гражданстройзаказчик» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края – постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре г. с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, инспекция) о признании незаконной государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица – Управления территориального развития Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа. Решением арбитражного суда от 16.10.2007г. (резолютивная часть оглашена 12.10.2007 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять новый, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам рассматриваемого дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что в нарушение п.3 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица Управления территориального развития Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (далее – Управление) проведена при отсутствии договора о присоединении, решения учредителя о реорганизации, в качестве такового должна выступить Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа, а также передаточного акта, утвержденного учредителем, при этом, налоговый орган незаконно принял в качестве решения о реорганизации указ губернатора Пермского края от 25.12.2006 г. № 210. Кроме того, инспекцией не проверены сведения о том, кто является учредителем Управления территориального развития, в отсутствие решения учредителя о реорганизации заявление начальника Управления о прекращении деятельности юридического лица считается неподанным. Представленный в налоговый орган передаточный акт не соответствует требованиям ст. 59 ГК РФ и, соответственно, также считается неподанным, поскольку не утвержден учредителем Управления. По мнению апеллятора, суд не указал в решении основания, по которым отклонил указанные доводы заявителя, а также применил закон, не подлежащий применению, так как Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не содержит положений о незаключении договора о присоединении, а также не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения; судом необоснованно применен Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ. Вывод суда о том, что права и законные интересы заявителя прекращением деятельности Управления не нарушены, по мнению апеллятора, является неправомерным, в связи с тем, что указанное учреждение является правопреемником Управления Капитального строительства администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, которое в свою очередь, являлось кредитором и должником заявителя по гражданско-правовым обязательствам. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Налоговый орган доводы апелляционной жалобы считает необоснованными по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на законность действий инспекции по государственной регистрации прекращения деятельности Управления территориального развития Администрации КПАО, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает. Налоговый орган и третье лицо, надлежащим образом, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, в соответствии с ч.3 ст. 156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, 13.04.2007 г. Управлением территориального развития Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в налоговый орган представлено заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003 (л.д.115-116) с приложением следующих документов: указ губернатора Пермского края от 25.12.2006 г. № 210 «Об Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края», передаточный акт с приложениями, копию сведений о публикации в средствах массовой информации. 20.04.2007 г. инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица – Управления территориального развития Администрации КПАО, которое было реорганизовано путем присоединения его к другому юридическому лицу, и выдано соответствующее свидетельство (л.д.5). Полагая, что действия налогового органа по государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управлением представлены все необходимые документы для регистрации прекращения деятельности юридического лица, оснований для отказа в государственной регистрации у налогового органа не имелось. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий налогового органа, в связи со следующим. На основании п. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ, Закон о регистрации) государственная регистрация прекращения деятельности присоединенного юридического лица производится регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение. В силу п.3 ст.17 Федерального закона № 129-ФЗ и принятого в развитие норм данного федерального закона Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 439) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляется заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003 с приложением следующих документов: решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); передаточный акт; иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, договор о присоединении является обязательным документом только в тех случаях, которые прямо предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. При реорганизации органов государственной власти субъектов Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрено составление такого документа как договор о присоединении и обязательность его представления в налоговый орган для регистрации прекращения деятельности юридического лица. Довод апеллятора о необходимости представления договора о присоединении и незаконности регистрации прекращения деятельности юридического лица, судом апелляционной инстанции отклоняется в связи с вышеизложенным. В данном случае необходимо руководствоваться не только положением п.3 ст.17 Федерального закона № 129-ФЗ, но и Постановлением № 439. Законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы создания и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иные нормативные правовые акты) не предусматривают возможность издания такого документа как договора о присоединении. Кроме того, правовая природа органов публичной власти при решении вопроса о реорганизации в принципе не подразумевает наличие договора, т.к. договор является выражением свободной воли двух равных сторон, тогда как органы государственной власти создаются и ликвидируются по воле вышестоящего органа либо должностного лица, в данном случае высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Управление территориального развития Администрации КПАО являлось правопреемником Управления капитального строительства Администрации КПАО и Государственного учреждения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации КПАО, было образовано 05.06.2006 г. путем реорганизации в форме слияния указанных органов (л.д. 71-72) и имело организационно-правовую форму – учреждение. До окончания переходного периода в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации и утверждения губернатором края временной системы управления Пермским краем являлось органом государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. После создания в соответствии с ч.3 ст.9 Федерального конституционного закона от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ временной системы управления Пермским краем и временной структуры органов исполнительной власти края (указ губернатора края от 06.06.2006 г. № 100) началось преобразование действовавших до этого момента исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. Названным указом губернатора было установлено, что исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим меры по обеспечению социально-экономического развития субъекта РФ на территории административно-территориальной единицы с единой территорией и особым статусом – Коми-Пермяцкого округа Пермского края, - является Администрация Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Далее указом губернатора Пермского края от 25.12.2006 г. № 100 Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа была переименована в Администрацию Коми-Пермяцкого округа Пермского края и реорганизована путем присоединения к ней ряда бывших органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, в том числе и Управления территориального развития. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации прекращения деятельности Управлением территориального развития Администрации КПАО представлены в налоговый орган следующие документы: заявление по форме № Р16003 (л.д. 115), указ губернатора Пермского края от 25.12.2006 г. № 210 «Об администрации КПАО», передаточный акт с приложениями (л.д.125), копия сведений о публикации в средствах массовой информации. Согласно п.1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Из содержания указа губернатора Пермского края от 06.06.2006 г. № 100 и Положения об Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, утвержденного указом губернатора пермского края от 25.12.2006 г. № 210 усматривается, что Администрация Коми-пермяцкого округа Пермского края, став исполнительным органом государственной власти Пермского края, приобрела иной статус, т.е. перестала быть органом государственной власти одного субъекта Российской Федерации (Коми-Пермяцкого автономного округа) и стала органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, при этом, данный орган подчинен Правительству Пермского края, а глава администрации назначается и освобождается от должности губернатором края. Из изложенного следует, что Администрация КПАО утратила полномочия по принятию решений о создании, реорганизации, ликвидации исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Ныне действующая администрация округа вправе создавать только свои территориальные органы. Доказательств того, что Администрация КПАО являлась учредителем и была компетентным органом по принятию решения о реорганизации Управления на момент подачи заявления о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица материалы дела не содержат. Более того, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединений Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и указом губернатора Пермского края от 01.12.2005 г. № 1 «О порядке руководства органами исполнительной власти в переходный период образования Пермского края» глава Коми-Пермяцкого округа с 01.01.2007 г. непосредственно подчиняется губернатору Пермского края. Согласно п.1 указа губернатора края от 06.06.2006 г. № 100 губернатор Пермского края – высшее Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по делу n А50-9057/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|