Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу n А50-8578/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7495/2007-АК
г. Пермь 27 ноября 2007 года Дело № А50-8578/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Мещеряковой Т.И., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., при участии: от заявителя - ООО «Пищекомбинат «Прикамье»: Немирова О.В., паспорт 5704 №407837, доверенность в материалах дела, от заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми: Кичев В.С., удостоверение №347950, доверенность от 15.10.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица- Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2007 года по делу №А50-8578/2007, принятое судьей Трефиловой Е.М., по заявлению ООО «Пищекомбинат «Прикамье» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми о признании недействительным решения, установил:
ООО «Пищекомбинат «Прикамье» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Перми (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) от 18.05.2007г. №12.1-11/4949 о доначислении земельного налога за 2005г. в сумме 161407 руб., пени в сумме 41924 руб.76 коп., привлечении к налоговой ответственности по п.2. ст.119 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 322814 руб. и по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 32281 руб.. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.09.2007г. заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением арбитражного суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В судебном заседании представитель налогового органа настаивал на требованиях и доводах апелляционной жалобы, пояснил суду, что общество в силу положений земельного, водного и налогового законодательства является плательщиком земельного налога, объектом которого является санитарно-защитная зона артезианской скважины, площадь земельного участка составляет 5806 кв.м, размер которого определен по площади круга радиусом 43 кв.м, исходные данные взяты из приложения к лицензии на право пользования недрами. Поскольку налог обществом не исчислен и не уплачен, налоговая декларация по земельному налогу не представлялась, к налогоплательщику, помимо доначисления налога и соответствующих сумм пени, применена налоговая санкция в виде штрафа по п.2 ст.119 и п.1 ст.122 НК РФ. Заявитель, возражая против доводов и требований апелляционной жалобы, указал в отзыве, что спорный земельный участок относится к землям водного фонда, являющегося государственной собственностью, ограничен в обороте, следовательно, не является объектом налогообложения земельным налогом. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы возражений, изложенных в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, проанализировав их доводы в соответствии с действующим законодательством, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Кировскому району г.Перми на основании решения №01-7 от 16.01.2007г. проведена выездная налоговая проверка ООО «Пищекомбинат «Прикамье» на предмет правильности и своевременности уплаты налогов, в том числе по водному и земельному налогам, за период с 01.01.2004г. по 31.12.2005г.(л.д.46). По результатам проверки, оформленным актом №12.1-11/18 от 24.04.2007г., налоговым органом принято решение №12.1-11/4949 о доначислении налогоплательщику земельного налога, соответствующих сумм пени и привлечении общества к налоговой ответственности по п.2 ст.119 и п.1 ст.122 НК РФ (л.д.7-11). Не согласившись с решением налогового органа ООО «Пищекомбинат «Прикамье», обжаловало его в суд, указав, что спорный земельный участок не может являться объектом налогообложения, поскольку относится к землям водного фонда и является государственной собственностью. Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. Основанием для удовлетворения требований послужили выводы суда, что спорный земельный участок является частью горного отвода, представляющего собой в данном случае подземный водный объект, относится к объектам государственной собственности, не может быть признан объектом налогообложения земельным налогом. Суд апелляционной инстанции полагает, что данные выводы суда первой инстанции являются ошибочными, однако, они не повлияли на законность и обоснованность принятого решения об удовлетворении заявленных обществом требований исходя из следующего. В соответствии со ст.102 Земельного кодекса РФ( в ред. от 29.12.2004г.) к землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных хозяйственных сооружений, объектов. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется данным кодексом и водным законодательством. Согласно ст.133 Водного кодекса РФ (в ред.от 16.11.1995г.) для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ВК РФ. Порядок использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регулируется водным законодательством Российской Федерации. При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяются санитарными правилами и нормами. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся вне зависимости от вида источников водоснабжения(подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения. Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что заявитель, обладающий лицензией на право пользования недрами серии ПЕМ №01405 ВР, в соответствии с которой вправе осуществлять поиски подземных вод и их последующую добычу с целью хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения, является балансодержателем артезианской скважины 088 в Кировском районе г.Перми. В соответствии с пунктами 1.6., 1.12, 1.13 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №10 от 14.03.2002г., утверждению зон санитарной охраны(ЗСО) должна предшествовать разработка их проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнений источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть и картографический материал. Данный проект вместе с планом мероприятий должен иметь заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций. Из материалов дела следует, что ООО «Пищекомбинат «Прикамье» выступил заказчиком рабочего проекта зоны санитарной охраны скважины 088 в Кировском районе г.Перми (л.д.12-32), которым определены границы трех поясов зоны санитарной охраны: площадь 1 пояса ЗСО составила 2800 кв.м, на которой расположена водозаборная скважина, граница 2 пояса ЗСО установлена по окружности радиусом 41 м и площадь 2 пояса ЗСО составила 5270 кв.м, граница 3 пояса ЗСО установлена по окружности радиусом 286 м, площадь 3 пояса равна 256800 кв.м (л.д.19-21). Посчитав, что земельный участок в пределах зоны санитарной охраны водного объекта является объектом налогообложения земельным налогом, налоговый орган произвел налогоплательщику доначисление земельного налога за налоговый период 2005 год. Выводы налогового органа, что ООО «Пищекомбинат «Прикамье» обязан уплачивать не только водный налог по водному объекту скважине 088, но и земельный налог по земельному участку зоны санитарной охраны данного водного объекта, являются правильными, основаны на нормах земельного, водного и налогового законодательства. В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, за исключением объектов, перечисленных в п.2 данной статьи Налогового кодекса РФ В силу ст.333.9 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения водным налогом, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи, признаются в том числе забор воды из водных объектов. В соответствии со ст.333.10 Налогового кодекса РФ налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов(положений законодательных актов) Российской Федерации» до принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов(законов) о введении с 01.01.2005г. в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется Закон Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю». Согласно пункту 2 ст.3 Земельного кодекса РФ к отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются, соответственно, законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» (ст.10) предусмотрено, что налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района. Из содержания правовых норм, закрепленных в пунктах 12 и 23 статьи 12 Закона РФ «О плате за землю», также следует, что законодатель не исключил земли водного фонда из объекта обложения земельным налогом. В частности, водопользователи - государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу n А60-8033/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|