Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А71-7755/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7881/2007-АК
г. Пермь 26 ноября 2007 года Дело № А71-7755/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии от заявителя ООО «Меркурий»: Созонтовой М.А. – представителя по доверенности от 09.11.2007, от ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике: Вагизова А.В. – представителя по доверенности от 26.03.2007, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 9 октября 2007 года по делу № А71-7755/2007, принятое судьей Зориной Н.Г. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» к Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконной проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике 31.08.2007 г., и об отмене постановления от 10.09.2007 № 35 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 9 октября 2007 г. в части требования о признании незаконной проверки от 31.08.2007 производство по делу прекращено, в части требований об отмене постановления от 10.09.2007 № 35 Обществу отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права в части прекращения производства по делу, неправильное применение норм материального права и неверное установление обстоятельств дела в части отказа в удовлетворении требований. В обоснование незаконности постановления инспекции Общество указывает, что инспекция была не вправе проводить в отношении него проверку повторно в течение года, в связи с чем все полученные в ходе проверки доказательства являются недопустимыми; акт проверки не содержит всех необходимых данных, протокол составлен с нарушением установленного срока, не содержит указания на норму, по которому лицо привлекается к административной ответственности; осмотр помещения произведен в отсутствие представителя Общества и понятых; объяснение продавца не является надлежащим доказательством ввиду отсутствия у продавца полномочий по представлению интересов Общества. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на необоснованность ее доводов, наличие у налогового органа оснований для проведений внеплановой проверки Общества (жалобы гражданки Бобровой М.Н.), доказанность нарушения заявителем правил розничной продажи алкогольной продукции, законность и обоснованность постановления о привлечении его к административной ответственности. В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал. Законность и обоснованность решения суда проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 31.08.2007 года должностными лицами налоговой инспекции на основании распоряжения № 47 (л.д.26) проведена проверка соблюдения Обществом правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ в месте продажи им такой продукции – магазине, находящемся по адресу: ул.Наговицына, 31, г. Можга, Удмуртская Республика. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции: 1) отсутствие в момент проверки сертификата соответствия, товарно-транспортной накладной и справки к грузовой таможенной декларации на вино «Варна»/Болгария по цене 118 руб. (остаток 11 бутылок); 2) отсутствие ценника на выставленное на витрину вино «Мерло» и вино «Изумрудная лоза «Изабелла». Данные нарушения нашли отражение в акте проверки от 31.08.2007 №73. По фактам обнаруженных нарушений в отношении Общества в присутствии его законного представителя – директора И.М. Саитова – составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2007 №44. Копия протокола с извещением о рассмотрении дела 10.09.2007 вручена директору 04.09.2007г., о чем имеется соответствующая запись и подпись И.М. Саитова (л.д.24). По результатам рассмотрения протокола и иных материалов по делу об административном правонарушении начальником инспекции вынесено постановление от 10.09.2007 № 35 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. Полагая, что проведенная инспекцией проверка, а также постановление о привлечении к административной ответственности являются незаконными, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Прекращая производство по делу в части требования о признании незаконной проверки от 31.08.2007, суд первой инстанции исходил из неподведомственности арбитражному суду данного требования. Вывод суда первой инстанции соответствует нормам процессуального права. В соответствии со ст.ст.29,207 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Также согласно ст.ст.29,197-198 АПК РФ граждане и организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что данные решения или действия не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. В порядке ст.198 АПК РФ действия налогового органа, связанные с проведением проверки соблюдения Обществом правил розничной продажи алкогольной продукции, заявителем не оспаривались. Госпошлина, предусмотренная пп.3 п.1 ст.333.21 НК РФ, за рассмотрение данного требования уплачена не была. Какие права и законные интересы Общества были нарушены именно проведением проверки, заявитель в своих требованиях не указал. Законность и обоснованность проверки как средства доказывания административного правонарушения исследованы судом при рассмотрении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности. Отказывая в удовлетворении второго требования заявителя – об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия у налогового органа полномочий на проведение контрольных мероприятий, доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. На основании ст.23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, органы ФНС России осуществляют государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу ст.23.50, ч.1 ст.28.3 должностные лица налоговых инспекций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, а руководители и заместители этих органов – рассматривать дела по данным правонарушениям. Таким образом, проверка от 31.08.2007 проводилась налоговым органом на законных основаниях. Довод заявителя жалобы о нарушении инспекцией требований Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» отклоняется, поскольку положения данного закона не распространяются на отношения по организации и проведению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Отношения в данной области регулируются Федеральным законом № 171-ФЗ, в рамках которого инспекцией и осуществлялась проверка соблюдения Обществом установленного законодательством порядка реализации алкогольной продукции. Кроме того, в рассматриваемом случае у налогового органа имелось основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ, – жалоба от 06.08.2007 гражданки Бобровой Марины Николаевны на нарушение Обществом правил розничной торговли в том числе алкогольной продукцией. Вынесение контролирующим органом мотивированного решения для проведения внеплановой проверки по такому основанию статьей 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ не предусмотрено. Обязательное указание данного основания в распоряжении на проведение проверки нормативными актами также не предусмотрено. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушения правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, и правила ее заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №872. В силу п.139 Правил продажи отдельных видов товаров…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, все вышеперечисленные документы продавец обязан постоянно иметь в месте продажи им алкогольной продукции. Согласно п.12 Правил с данными документами, а также сертификатом соответствия продавец обязан ознакомить потребителя по его первому требованию. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается непредставление работниками Общества по требованию проверяющих сертификата, товарно-транспортной накладной и справки к ГТД на вино «Варна»/Болгария. Из объяснений заведующей Рахимовой В.М. от 04.09.2007, бухгалтера Газизовой А.Н. от 03.09.2007 и продавца Павловой М.М. от 31.08.2007 прямо следует, что во время проверки данные документы работники Общества найти не смогли, представили их лишь в налоговый орган 03.09.2007 г. То, что документы на вино «Варна» были найдены и предъявлены должным лицам налогового органа сразу по окончании проверки, следует лишь из показаний бухгалтера Газизовой А.Н. от 08.10.2007, допрошенной в качестве свидетеля судом первой инстанции, никакими другими доказательствами не подтверждается. Исходя из длительности всей проверки (более 2-х часов) и того, что документы должны представляться по первому требованию покупателя, времени для поиска документов было достаточно. Поскольку необходимые товаросопроводительные документы на вино у Общества имелись, однако не были предъявлены проверяющим в месте осуществления деятельности по продаже алкогольной продукции, квалификация данных действий по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ является правильной. Согласно п.3 ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции и др. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 138, 11 Правил (в ред. от 15.12.2006) информация об алкогольной продукции, представленная в наглядной и доступной форме, должна в обязательном порядке содержать цену товара. В силу п.19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Объяснениями работников Общества и актом осмотра от 31.08.2007 подтверждается, что при проверке на продаваемую Обществом алкогольную продукцию (вино «Мерло» и вино «Изумрудная лоза «Изабелла») отсутствовали прикрепленные ценники. При этом, как верно указано судом первой инстанции, ни КоАП РФ, ни АПК РФ не предусматривают в качестве обязательного доказательства факта административного правонарушения протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Данное нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции установлено судом с учетом оценки всех имеющихся доказательств в соответствии со ст.71 АПК РФ, ст.26.2 КоАП РФ. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А60-10137/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|