Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А71-7106/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17 АП-7463/07-АК г. Пермь 6 ноября 2007 года Дело № А71-7106/2007-А31 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н. судей: Богдановой Р.А., Борзенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И. при участии: представитель от заявителя ООО «Карат» не явился, надлежащим образом уведомлен, представителя от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №2 по Удмуртской Республике - Андреевой Л.С. (доверенность от 15.01.2007г. №1), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Карат» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.09.2007 года по делу № А71-7106/2007-А31 принятое судьей Коковихиной Т.С. по заявлению ООО «Карат» к Межрайонной ИФНС России №2 по Удмуртской Республике об отмене постановления, установил: ООО «Карат» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС №2 по Удмуртской Республике от 16.08.2007 года №105 о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.09.2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по административному делу прекратить. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано о том, что ККМ, которая использовалась ООО «Карат» зарегистрирована в налоговом органе 22.12.1999 года, при этом 19.04.2002 года в данную ККМ были произведены изменения в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение и ККМ включена в Государственный реестр под новой версией №07 указанной модели, в связи с этим нормативный срок амортизации ККМ не истек. Помимо этого налоговый орган не уведомил организацию о снятии с учета данной модели ККМ, в протоколе и постановлении о наложении административного штрафа не изложены обстоятельства совершения правонарушения (год выписка ККМ, дата ввода в эксплуатацию ККМ, дата регистрации ККМ в налоговом органе, дата исключения ККМ из Государственного реестра). Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда своего представителя не направил. Представитель налогового органа в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке, установленном ст.266, 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 07.08.2007 года налоговым органом проведена проверка по вопросу соблюдения ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине «Центральный», расположенный по адресу: г.Глазов, ул.Свободы, д.6а, принадлежащий ООО «Карат». В ходе проверки выявлено нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, выразившееся в применении ООО «Карат» в период с 02.07.2007г. по 27.07.2007г. контрольно-кассовой машины модели SAMSUNG ER-4615RF, заводской номер Н2ЕДВО2807, регистрационный номер 1420, 10.03.1994 года выпуска, не зарегистрированной в налоговом органе, исключенной из Государственного реестра и с истекшим нормативным сроком амортизации. По результатам проверки составлен акт от 06.08.2007г. №328 (л.д.44-45) и протокол об административном правонарушении от 07.08.2007г. №105 (л.д.34-35), по итогам рассмотрения которых вынесено постановление от 16.08.2007г. №105 (л.д.32-33) о привлечении ООО «Карат» к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с выводами налогового органа, заявитель обжаловал постановление в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт правонарушения, выразившегося в эксплуатации заявителем исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой машины, снятой с учета в налоговом органе и с истекшим нормативным сроком амортизации, установлен и подтвержден материалами дела. Выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу пунктов 1, 5 ст.3 Федерального закона №54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Согласно п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр. В случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. В пункте 1 ст.258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями указанной статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359 аппараты кассовые относятся к классу «Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда». Основные средства этого класса, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, относятся к четвертой амортизационной группе имущества со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно (код 14 3010000). Пунктом 3 протокола заседания ГМЭК от 12.03.2004г. №1/77-2004 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» с 1 октября 2004 года из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, в том числе исключена модель автономной контрольно-кассовой машины SAMSUNG ER-4615RF. Таким образом, с 1 октября 2004 года контрольно-кассовая машина модели SAMSUNG ER-4615RF может эксплуатироваться до истечения 7 лет, исчисляемых с даты ввода машины в эксплуатацию. Из материалов дела видно, что 07.08.2007г. уполномоченными должностными лицами налогового органа установлен факт эксплуатации заявителем при продаже товаров в магазине «Центральный», расположенном по адресу: г.Глазов, ул.Свободы, д.6а, в период с 02.07.2007г. по 27.07.2007г. контрольно-кассовой машины модели SAMSUNG ER-4615RF. Указанная контрольно-кассовая машина введена в эксплуатацию 10.12.1999 года, указанная дата не опровергается и налоговым органом, следовательно, нормативный срок амортизации машины и возможности применения при осуществлении денежных расчетов истек 10.12.2006г. Довод апелляционной жалобы о том, что в связи с внесенными 19.04.2002 года в ККМ изменениями в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение, нормативный срок амортизации новой версии №07 указанной модели должен исчисляться именно с 19.04.2002г., признается судом апелляционной инстанции несостоятельным по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.258 НК РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. Заявителем не были представлены в суд доказательства, свидетельствующие о том, что в результате внесенных в ККМ изменений в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение произошло увеличение срока полезного использования, кроме того, увеличение срока полезного использования может быть осуществлено только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено основное средство, в данном случае - до 7 лет включительно, исчисляемых с даты ввода машины в эксплуатацию. Помимо этого, пунктом 3 протокола заседания ГМЭК от 12.03.2004г. №1/77-2004 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» с 1 октября 2004 года из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, исключена модель автономной контрольно-кассовой машины SAMSUNG ER-4615RF, при этом не указано об исключении только отдельных версий указанной модели ККМ. В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции признает довод апелляционной жалобы о том, что версия 07 модели ККМ SAMSUNG ER-4615 RF не исключена указанным протоколом ГМЭК из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, несостоятельным. Кроме того, в подтверждение включения модели SAMSUNG ER-4615 RF в Государственный реестр под новой версией №07, заявитель ссылается на паспорт версии ККМ за №2186025 от 19.04.2002г. Данный довод суд апелляционной инстанции признает несостоятельным, поскольку из указанного паспорта следует только о соответствии контрольно-кассовой машины модели SAMSUNG ER-4615 RF эталонной версии №07 указанной модели, но вовсе не свидетельствует о включении данной версии в Государственный реестр и введении в эксплуатацию. Судом апелляционной инстанции не принимается во внимание довод заявителя о том, что налоговый орган не уведомил ООО «Карат» о снятии с учета данной контрольно-кассовой машины, поскольку как видно из материалов дела, налоговый орган в соответствии с требованиями п.8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995г. №ВГ-3-14/36 направил в адрес ООО «Карат» уведомление исх.№13/20101 от 19.09.2005г. о снятии с учета используемой контрольно-кассовой машины и невозможности ее дальнейшей эксплуатации (л.д.46) и данное уведомление получено заявителем 30.09.2005г. (л.д.47). Помимо этого, протоколом заседания ГМЭК от 27.11.2001г. №6/65-2001 (ред. от 18.04.2002г., с изм. от 25.06.2002г.) «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» продлен до 1 января 2003 года срок включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, в том числе, SAMSUNG ER-4615RF для версий 07 в соответствии с п.1.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли. Заявителем до указанного срока версия 07 контрольно-кассовой машины SAMSUNG ER-4615RF в Государственный реестр включена не была, довод апелляционной жалобы о том, что вышеуказанная версия модели ККМ является отдельным объектом учета Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, и налоговый орган должен был уведомить заявителя о снятии с учета именно данной версии ККМ, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции признает уведомление налогового органа о снятии контрольно-кассовой машины SAMSUNG ER-4615RF с учета, надлежащим. Судом апелляционной инстанции также не принимается во внимание довод заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении не изложены обстоятельства совершения правонарушения (год выписку ККМ, дата ввода в эксплуатацию ККМ, дата регистрации ККМ в налоговом органе, дата исключения из Государственного реестра ККМ) по следующим основаниям. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А50-21828/03-Г3. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|