Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 по делу n А50-8091/07-А18. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7225/07-АК
г. Пермь 24 октября 2007 года Дело № А50-8091/07-А18 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Полевщиковой С.Н., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И., при участии: от истца (заявителя): Столярчук О.В., удостоверение 004285 от 03.05.2006г., доверенность в деле; от ответчика (заинтересованного лица): Попова Т.Г., удостоверение УР № 347343, доверенность в деле, Соколов В.С., удостоверение УР № 348445, доверенность в деле; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю на решение арбитражного суда Пермского края от 27.08.2007 года по делу № А50-8091/07-А11, принятое (вынесенное) судье Власовой О.Г. по иску (заявлению) Государственного унитарного предприятия учреждения УТ-389/40 ГУИН Минюста России по Пермской области к Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю об оспаривании решения в части, установил:
Государственное унитарное предприятие учреждения УТ-389/40 ГУИН Минюста России по Пермской области, уточнив заявленные требования, обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 11.05.207г. № 13-28/4835, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю, в части доначисления налога на прибыль в сумме 202 373 руб., налога на добавленную стоимость (далее НДС) в сумме 198 717 руб., пени в сумме 52 172 руб., штрафа в сумме 136 621,60 руб. Решением арбитражного суда Пермского края от 27.08.2007г. заявленные требования удовлетворены в части: признано недействительным решение Межрайонной ИНФС России № 5 по Пермскому краю № 13-28/4835дсп от 11.05.2007г. в части доначисления налога на прибыль по основаниям, предусмотренным подпунктами «в», «е» пункта 1.1.1, подпунктами «в», «д» пункта 1.2.1, подпунктами «г», «е» пункта 1.3.1 мотивировочной части решения., НДС по основаниям, предусмотренным в п. 2.4 мотивировочной части решения, соответствующих сумм пени и налоговых санкций по ст. 122 НК РФ, как несоответствующее положениям НК РФ. На Межрайонную ИФНС России № 5 по Пермскому краю возложена обязанность по устранению нарушений прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС России № 5 по Пермскому краю обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания недействительным оспариваемого решения по доначислению НДС в сумме 198 717 руб., налога на прибыль в сумме 11 207 руб., а также начисленных на недоимки соответствующих сумм пени и налоговых санкций по ст. 122 НК РФ и принять по делу новый судебный акт, поскольку решение необоснованно в данной части и вынесено при неправильном применении норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что учреждение является самостоятельной организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. При осуществлении операций, не признаваемых объектом обложения НДС в соответствии с п.2 ст. 146 НК РФ, то есть при передаче на безвозмездной основе основных средств ФГУ «Исправительная колония» № 40, стоимость входного НДС к вычету не принимается, а подлежит включению в стоимость передаваемого имущества на основании п.п. 2 и 3 ст. 170 НК РФ. Таким образом, принятая ранее к вычету сумма «входного» НДС, приходящаяся на остаточную стоимость основных средств, переданных ФГУ «Исправительная колония» № 40 в августе 2005г. и декабре 2006г. подлежит восстановлению. Кроме того, заявитель в проверяемый период при увольнении работников выплачивал им компенсацию за неиспользованное обмундирование. В мотивировочной части решения суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик доказал правомерность включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, сумм компенсаций за неполученное обмундирование и в указанной части требование удовлетворению не подлежит. Однако, в резолютивной части решения требования учреждения о признании незаконным и отмене решения инспекции в части доначисления налога на прибыль по пп. «в» п. 1.1.1, пп. «в» п. 1.2.1, пп. «г» п. 1.3.1 удовлетворено, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Государственное унитарное предприятие учреждение УТ-389/40 ГУИН Минюста России по Пермской области, представило письменный отзыв на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, поскольку с доводами инспекции не согласно и считают их необоснованными. Считают, что учреждение не нарушило положений НК РФ, так как спорное имущество осталось в ведении одного собственника Главного управления федеральной службы исполнения наказаний РФ. В соответствии с требованиями ФЗ «Об учреждениях и органах исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.01.1993г. учреждения уголовно-исполнительной системы входят в состав УИС, на аттестованных сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в УИС, но состоящие в штатах предприятия и содержащиеся за счет себестоимости предприятий распространяются все льготы и гарантии предусмотренные вышеуказанным законом и «Положением о службе в органах внутренних дел», Постановлением Правительства № 720 от 17.07.1995г. действовавшее до 01.02.2007г. – компенсация за вещевое обмундирование. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.266 АПК РФ. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю по результатам выездной налоговой проверки Государственного унитарного предприятия учреждения УТ-389/40 ГУИН Минюста России по Пермской области по вопросам полноты, правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2004г. по 26.01.2007г. составлен акт № 3116дсп от 05.04.2007г. (л.д. 19-67, т.3) и вынесено решение № 13-28/4835 дсп от 11.05.2007г. (л.д. 20-99, т.1). Названным решением налогоплательщику доначислен налог на прибыль, соответствующие суммы пени и штрафные санкции по ст. 122 НК РФ, в связи с необоснованным включением в состав затрат суммы компенсационных выплат увольняемым работникам за неполученное обмундирование: в 2004г. – 31 878,60 руб., в 2005г. – 9 389,65 руб., в 2006г. – 6 516,51 руб. (пп. «в» п. 1.1.1, пп. «в» п.1.2.1, пп. «г» п. 1.3.1 решения). Из п. 1 ст. 252 НК РФ следует, что в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы налогоплательщика, могут уменьшать полученные организацией доходы при условии, что данные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Согласно методическим рекомендациям по применению гл. 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ, утвержденным Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2002г. № БГ-3-02/729, под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с п.5 ст. 255 НК РФ (в редакции действовавшей до 01.06.2005г.) в расходы на оплату труда включается стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством РФ предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам). С 01.06.2005г. в расходы на оплату труда включаются расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством РФ работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)» № 78-ФЗ от 30.06.2002г. денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат. Выплаты компенсационного характера за неполученное вещевое обмундирование для работников уголовно-исполнительной системы законодательством не были предусмотрены. Ссылка налогоплательщика на абз. 1 п.31 Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 720, согласно которому лица, увольняемые из органов внутренних дел, получают денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество по ценам на день издания приказа об увольнении, судом апелляционной инстанции рассмотрена и отклонена, поскольку доказательств распространения указанного нормативного акта на сотрудников уголовно-исполнительной системы в материалах дела не имеется. Кроме того, действие абзаца 1 п. 31 данного Положения в части расчета размера денежной компенсации на предметы, предусмотренные для выдачи по нормам снабжения вещевым имуществом, исходя из цен на день издания приказа об увольнении, приостановлено в 2004г. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004г. № 349. Принятый в дальнейшем Порядок обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органом уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 13.07.2007г. № 143, также не предусматривает выплаты компенсационного характера за неполученной обмундирование. При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу, содержащемуся в мотивировочной части решения, о том, что налогоплательщик не доказал правомерность включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу сумм компенсаций за неполученное обмундирование. Вместе с тем, судом в резолютивной части решения не верно признано недействительным оспариваемое решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль по пп. «в» п. 1.1.1, пп. «в» п.1.2.1, пп. «г» п. 1.3.1, соответствующих сумм пени и штрафных санкций по ст. 122 НК РФ, в связи с чем решение в данной части подлежит отмене. Решением № 13-28/4835дсп от 11.05.2007г. налогоплательщику доначислен НДС в сумме 198 717 руб., соответствующие суммы пени и штрафные санкции, поскольку предприятием в нарушение п.3 ст. 170 НК РФ при безвозмездной передаче имущества (основных средств) бюджету по авизо в августе 2005г. и по письму в декабре 2006г. не был восстановлен и перечислен в бюджет НДС, ранее принятый к вычету. Как следует из материалов дела, в целях реформирования предприятий уголовно-исполнительной системы в период 2005-2007гг. и необходимостью обеспечения трудозанятости осужденных и непрерывности процесса их трудовой адаптации в переходный период ГУФСИН России принято решение о передаче имущества, находящегося в ведении предприятия, в ведение исправительной колонии, согласно письму № 60/14/1-5481 от 22.11.2005г. и утвержденному перечню (л.д. 100-109, т. 3). На основании авизо(л.д.76. том 3) и данного письма ГУП Учреждения УТ-389/40 ГУИН Минюста России по Пермской области в августе 2005г. и декабре 2006г. передало Федеральному государственному учреждению «Исправительная колония» № 40 основные средства. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами в ходе судебного разбирательства. Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ( в редакции Федерального закона №119 от 22.07.2005г.) суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам(работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в том числе в случае дальнейшего использования таких товаров(работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением операции, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, и передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику при реорганизации юридических лиц. Согласно п.п.4 п. 2 ст. 170 НК РФ( в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения основных средств и нематериальных активов, имущественных прав для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей главой. Согласно ст. 5 Федерального закона №119 от 22.07.2005г. названный закон вступает в силу только с 01.01.2006г. Следовательно, до 01.01.2006г. налоговым кодексом не была предусмотрена обязанность налогоплательщика по восстановлению и уплате в бюджет НДС с остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, которые в течение нескольких налоговых периодов использовались предприятием по назначению . Кроме того, согласно сводному расчету НДС, приходящегося на остаточную стоимость основных средств, подлежащих восстановлению(л.д.70, том 3) предприятию был доначислен НДС с остаточной стоимости основных средств за август 2005г. в сумме 16601 руб., за декабрь 2006г.- 182116 руб. Вместе Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 по делу n А50-6354/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|