Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А60-11782/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7053/07-АК

 

г. Пермь

22 октября 2007 года                                                       Дело № А60-11782/2007-С5­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,

судей  Савельевой Н.М., Нилоговой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,

при участии:

от заявителя - Акционерного общества «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) в лице Представительства, г. Москва:  Красноштанов Д.С., паспорт 1404 3422851, доверенность от 02.07.2007г.

от заинтересованного лица Нижнетагильской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы: Фадькина Н.Б., удостоверение РС №088512, доверенность от 16.10.2007г., Катаргина Е.Н., удостоверение ГС №138763, доверенность от 29.12.2006г.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Нижнетагильской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 13 августа 2007 года

по делу № А60-11782/2007-С5,

принятое судьей Филипповой Н.Г.,

по заявлению Акционерного общества «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) в лице Представительства, г. Москва

к Нижнетагильской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы

об оспаривании решения,

установил:

         В арбитражный суд Свердловской области обратилось акционерное общество «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) в лице Представительства, г. Москва (далее - заявитель, представительство) с заявлением о признании незаконным решения Нижнетагильской таможни (далее-заинтересованное лицо, таможенный орган) №11-12/1796 от 22.03.2007г. об отказе в удовлетворении заявления о зачете излишне уплаченных таможенных платежей (ввозной пошлины).

  Решением арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2007г.            заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность отказа в возврате таможенной пошлины, поскольку акционерное общество не является резидентом государства-участника Соглашения стран СНГ от 15.04.1994г. «О создании зоны свободной торговли».

Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить в силе, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции пояснил, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит, общество обладает статусом резидента и имеет условия для получения преференций в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, акционерное общество «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) осуществляет свою деятельность на территории РФ через постоянное представительство в г. Москве (юридический адрес: г. Москва, ул. Коминтерна, д.11/7) и зарегистрировано ФГУ Государственная регистрационная палата (свидетельство №15667 от 11.07.2006г).

По контракту от 01.08.2006г. №FeCr-ENRC-2006/01 общество ввезло на таможенную территорию РФ из Казахстана товар, уплатив ввозные таможенные платежи за него.

Оспариваемым по делу решением, оформленным письмом №11-12/1796 от 22.03.2007г., Нижнетагильская таможня отказала обществу в удовлетворении его заявления от 14.12.2006г. №14-12/01 о зачете 15 313 100 рублей 90 копеек излишне уплаченной ввозной таможенной пошлины в счет будущих таможенных платежей ( л.д.24-25 том 2, л.д.87-88 том 1).

Основанием для отказа заявителю в представлении преференциального режима послужил вывод о неподтверждении Представительством АО «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) статуса резидента государств-участников Соглашения стран СНГ, а также отсутствие полного пакета документов, необходимых для получения таможенных льгот.

Оспаривая отказ таможенного органа, организация обратилась с заявлением о его отмене в арбитражный суд.

  Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что иностранная компания, имеющая в РФ постоянное представительство, состоящее на налоговом учете и уплачивающая налоги, соответствует признакам, установленным Правилами определения происхождения товара и является резидентом РФ, отказ в зачете переплаты не соответствует закону.

  Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.

  Согласно ст.355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

  Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

  Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

  В соответствии со ст.36 Закона РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закона РФ «О таможенном тарифе») при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлин, снижение ставок пошлин либо установление происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза.

Согласно п.6 Приказа ГТК России от 25.12.2003г. №1536 «О предоставлении тарифных преференций» ввозные таможенные пошлины не применяются, в том числе при ввозе на таможенную территорию РФ с таможенной территории Республики Казахстан, что соответствует положениям Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994г., участниками которого являются Российская Федерация, Республика Казахстан и другие государства.

Страна происхождения товара определяется в соответствии с нормами главы 5 Закона РФ «О таможенном тарифе», а также с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000г. (далее - Правила).

В соответствии с п.1,4 ст.3 Соглашения Государств СНГ «О создании зоны свободной торговли» от 15.04.1994г. договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, а также налоги и сборы, имеющие с ними эквивалентное действие, и количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенных территорий других договаривающихся сторон. Страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Согласно п.9 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000г., товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств-участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также: экспортируется на основании договора (контракта) между резидентом одного из государств-участников Соглашения, и резидентом другого государства-участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства-участника на таможенную территорию другого государства-участника Соглашения; ввозится физическим лицом-резидентом государства-участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства-участника Соглашения.

При этом товар не должен покидать территории государств-участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства-участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств-участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары.

 Правилами определения страны происхождения товаров установлено, что под резидентами понимаются любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству государства местопребывания подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой другой аналогичной характеристики.

При этом согласно указанным Правилам в понятие «резидент» не включается лицо, которое подвергается в этом государстве налогообложению только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и реализацией товаров.

Как следует из содержания указанной нормы, в основу определения «резидент» положен критерий осуществления организацией производственной деятельности с уплатой соответствующих налогов в государстве-участнике Таможенного союза. Наличие статуса юридического лица не является обязательным условием для признания организации резидентом в соответствии с нормами названного международного соглашения.

Представительство АО «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария) соответствует данным признакам: оно зарегистрировано на территории России (свидетельство от 11.07.2006г.), состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №47 по г. Москве (свидетельство от 27.07.2006г).

 Заявитель в полном размере уплачивает причитающиеся к уплате налоги. Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела налоговыми декларациями по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (далее-НДС), платежными поручениями на уплату НДС, письмами ЗАО «Международный Московский банк» о списании денежных средств на уплату НДС с расчетного счета заявителя, а также письмом  Межрайонной ИФНС России №47 по г. Москве от 03.04.2007г., из содержания которого следует, что представительством АО «ЮНРК Маркетинг АГ» (ENRC Marketing AG) (Швейцария)  начисляются и уплачиваются НДС, налог на имущество, налог на прибыль.

С учетом норм Налогового кодекса РФ иностранная компания, поставленная на налоговый учет в налоговой инспекции по месту нахождения своего представительства и осуществляющая предпринимательскую деятельность на территории РФ через представительство, уплачивает НДС по налогооблагаемым операциям, связанным с реализацией товаров, в месте постановки на учет.

Код вида деятельности № 2820 в налоговой декларации, представленной заявителем по налогу на прибыль иностранной организации в РФ, свидетельствует о том, что представительство занимается реализацией минерального сырья, металлов и сплавов, уплачивает налоги, и  сторонами данный факт не оспаривается.

Доводы заинтересованного лица, что условиями для получения преференций в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин является не только реализация, но и производство товаров, являются несостоятельными. Из смысла положений Правил определения страны происхождения товаров следует, что лицо, не подвергающееся налогообложению в отношении дохода, полученного от производства и реализации товаров, но уплачивающее налоги по иным операциям, не подпадает под определение резидента, на которое распространяется действие вышеуказанных Правил. В целях определения резидента понятие производство и реализация следует рассматривать как самостоятельно осуществляемые друг от друга  виды предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению, а не как неразрывно связанную между собой предпринимательскую деятельность налогоплательщика по производству продукции(товара) и его реализации. В противном случае это противоречило бы принципу свободы экономической деятельности.

Заявитель же уплачивает налоги по налогооблагаемым операциям, связанным с реализацией товаров, происхождение которого не оспаривается, в месте постановки на налоговый учет.

Отсутствие регистрации паспорта сделки, на что обращает внимание таможенный орган, не является условием для признания представительства иностранной организации резидентом в целях получения им таможенных преференций по ввозной таможенной пошлине.

Контракт заключен между АО ТНК «Казхром» и АО «ЮНРК Маркетинг АГ» (Швейцария), действующее через представительство в г.Москве, зарегистрированного в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.3 ст.55 Гражданского кодекса РФ представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Так, согласно Положению о представительстве Акционерного общества «ЮНРК Маркетинг АГ» представительство учреждается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами г. Москвы. Оно обладает всеми правами с момента его регистрации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ. Представительство является обособленным подразделением учредившей его компании, расположенным вне места ее нахождения, и представляет интересы компании, осуществляет их защиту. Представительство является коммерческим и вправе выполнять все функции и виды деятельности, поименованные в уставе учредившей компании.

Право на применение льготы не связывается со статусом юридического лица. Происхождение товара не является предметом спора. Таким образом, учитывая, что ввоз товара на территорию РФ осуществлен заявителем по контракту от 01.08.2006г. №FeCr-ENRC-2006/01, заключенному

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А60-3738/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также