Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А50-7035/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-6672/2007-АК г. Пермь 18 октября 2007 года Дело №А50-7035/2007-А1 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Нилоговой Т.С., Щеклеиной Л.Ю, при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 августа 2007 года по делу №А50-7035/2007-А1, принятого судьей Щеголихиной О.В. по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Аптека «Арония №323» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Пермскому краю о признании недействительным решения при участии: от заявителя Муниципального унитарного предприятия «Аптека «Арония №323»: не явились, от ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Пермскому краю: Филина Ю.В. (удостоверение УР №347900, доверенность от 19.01.2007г.), установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Аптека «Арония №323» (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Пермскому краю (далее – налоговая инспекция) от 28.02.2007г. №1694дсп о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предприятию доначислен единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) в сумме 48 553 руб., пени за его неуплату и штраф по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в сумме 3 137,60 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.08.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 31.07.2007г.) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Представитель инспекции в судебном заседании доводы жалобы поддерживает, при этом указывает на то, что торговые объекты, используемые предприятием для осуществления розничной торговли, относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торгового зала, так как расположены в зданиях, имеющих инженерные коммуникации и прочно связанных фундаментом с земельным участком. Предприятие с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на то, что его торговые объекты являются объектами нестационарной торговой сети, реализация лекарственных средств и товаров медицинского назначения производилась через аптечные палатки – легкие сборно – разборные конструкции, не связанные фундаментом с землей и не имеющими подключения к каким – либо коммуникациям, в связи с чем оснований для отнесения их к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торгового зала у налогового органа не имелось. Изучив материалы дела, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, предприятие в 2005 году, первом квартале 2006 года осуществляло розничную продажу лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе в помещении, расположенном по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Гоголя, 3, а так же в фельдшерско – акушерских пунктах, расположенных в с. Моховое, с. Жилино, с. Троельга, с. Исток, с. Шадейка, д. Кужлево, д. Дейково Кунгурского района. Инспекцией на основании решения заместителя руководителя инспекции от 11.01.2007г. №1 в период с 11.01.2007г. по 12.01.2007г. проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет ЕНВД за период с 01.01.2005г. по 30.09.2006г., оформленная актом выездной налоговой проверки от 24.01.2007г. №0442дсп, в результате которой выявлена неполная уплата ЕНВД за 2005 год, 1 квартал 2006 года в сумме 53 027 руб. 28.02.2007г. на основании вышеуказанного акта с учетом представленных предприятием возражений налоговым органом вынесено решение №1694 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предприятию доначислен ЕНВД в сумме 48 553 руб., пени за его неуплату в размере 9498,80 руб. и штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 3 137,60 руб. Основанием для принятия указанного решения явились выводы налогового органа о неправомерном применении предприятием при расчете налога значения корректирующего коэффициента К2, установленного п. 2 ст. 69-1 Закона Пермской области от 30.08.2001г. N 1685-296 в отношении розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети (аптечные пункты в сельских поселениях), тогда как применению подлежало значение коэффициента, установленного для объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов. Считая вынесенное решение незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Удовлетворяя заявленные требования и признавая указанное решение налогового органа незаконным, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств, свидетельствующих о правомерности отнесения налоговым органом используемых налогоплательщиком помещений к объектам стационарной торговой сети, в соответствии с положениями ст. 346.27 НК РФ, а следовательно, отсутствие оснований для доначисления налога. В данном случае спор между сторонами возник по поводу того, являются ли торговые точки предприятия стационарными либо нестационарными, поскольку от этого зависит значение коэффициента К2, а, следовательно, определение налоговой базы по ЕНВД. В силу п. 1 статьи 346.28 НК РФ предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход. Исходя из норм статьи 346.26 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2005г.) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности, в том числе, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Согласно ст. 346.29 НК РФ единый налог на вмененный доход исчисляется исходя из количества физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, базовой доходности, с учетом корректирующих коэффициентов К1, К2 и К3. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ корректирующие коэффициенты базовой доходности являются коэффициентами, показывающими степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в том числе К2 является корректирующим коэффициентом базовой доходности, учитывающим совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, и иные особенности, указанные в данной статье. Пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно. Главой 16 Закона Пермской области от 30.08.2001г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (с последующими изменениями) предусмотрено введение на территории Пермской области ЕНВД для определенных видов деятельности. В соответствии со ст. 69-1 Закона Пермской области от 30.08.2001г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" организации и предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, для расчета единого налога применяют значение коэффициента К2, равное 1. Налогоплательщик при расчете налога по аптечным пунктам применил корректирующий коэффициент К2, равный 0,3, соответствующий деятельности, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети. По мнению заявителя, розничная торговля медикаментами в фельдшерско-акушерских пунктах подпадает по понятие нестационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, поскольку они находятся в зданиях учреждений здравоохранения, которые не являются местами, специально приспособленными для ведения торговли, и не отвечают признакам объекта стационарной торговой сети (реализация медикаментов осуществляется фельдшером того же пункта, специального места торговли не имеется). Данные разъяснения были даны налогоплательщику в письме налогового органа от 17.06.2004г. №05-16/8821(т.2 л.д.95). Статьей 346.27 НК РФ в редакции, действовавшей в 2005 году, были определены понятия стационарной и нестационарной торговой сети, при этом под стационарной торговой сетью понимается торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях; стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям; к данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски; нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети. С 01.01.2006г. вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.2005г. № 101-ФЗ согласно которым в статье 346.27 НК РФ определены следующие понятия: стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям; стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны; стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты; нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в 2005 году, 1 квартале 2006 года предприятие осуществляло деятельность по розничной продаже лекарственными препаратами через аптечные пункты, расположенные в зданиях фельдшерско – акушерских пунктов. Таким образом, с учетом того, что НК РФ в редакции, действовавшей в 2005 году было определено, что к объектам стационарной торговой сети относятся магазины, павильоны, киоски, то есть оснований для отнесения аптечных пунктов, расположенных в зданиях фельдшерско – акушерских пунктов, к объектам стационарной торговой сети у предприятия не имелось, при исчислении налога в 2005 году им обоснованной был применен корректирующий коэффициент в размере, установленном для объектов нестационарной торговой сети. Иного суду апелляционной инстанции налоговым органом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не доказано. Выводы суда первой инстанции об отсутствии у налоговой инспекции оснований для доначисления ЕНВД в 2005 году являются законными и обоснованными. С 01.01.2006 система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливающие виды деятельности, для которых вводится ЕНВД, и значение коэффициента К2 (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). В соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на оплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети; не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. Таким образом, с 01.01.2006 эта деятельность может облагаться ЕНВД при условии принятия представительными органами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга до 01.01.2006 соответствующих нормативных актов. Земским собранием Кунгурского района 29.09.2005 принято решение N 71 "О введении системы налогообложения в виде ЕНВД". Согласно п. 2 приложения к названному решению К2 в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, при продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения через объекты стационарной торговой сети установлен в размере 1, а через объекты нестационарной торговой сети - 0,3. В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аптечное учреждение определено как организация, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А60-9527/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|